Марина Овчинникова
Познавательно-игровой краткосрочный проект: «Знакомство с трудовой деятельностью: врач, медсестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Воспитатель второй квалификационной категории
Овчинникова Марина Викторовна
Тип: познавательно - игровой
Срок: краткосрочный.
Место проведения: МАДОУ детский сад №45 «Улыбка»
Участники проекта : дети средней группы, родители и воспитатели.
Возраст: 4-5 лет.
Публикация «Познавательно-игровой краткосрочный проект: „Знакомство с трудовой деятельностью: врач, медсестра“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
Актуальность: Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия, один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру. Ребенок берет сюжеты игры из жизни, копируя поведение взрослых, но видоизменяя. Этот опыт, приобретенный в игре во взрослую жизнь, не только доставляет огромное удовольствие, но и развивает образное мышление. В такой игре ребенок лишь соприкасается с реальностью, тем самым подготавливая себя к своей будущей роли в семье и в обществе. Через игру мы начинаем формировать представления дошкольников о мире труда и о профессиях.
Цель: Воспитывать чувство признательности и уважения к труду старших, продолжая целенаправленно знакомить их с профессиональными действиями врача и старшей медсестры, с предметами-помощниками в труде врача.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познание» - Формировать положительное отношение к работникам медицинских учреждений, расширять представления детей об их труде;
Соотнести представления о медицинских инструментах и применении их в игре.
2. «Социализация» - Согласовывать свою деятельность с деятельностью других детей.
Воспитывать чувство доброжелательности, участия, вырабатывать умение и желание оказать помощь ближнему. Учить детей готовить обстановку для игр, самостоятельно и с помощью взрослого изготавливать необходимые атрибуты.
3. «Коммуникация» - Учить общаться со сверстникам, развивать диалогическую речь во время игр. Ввести в речевой обиход выражения сожаления, пожеланий о быстром выздоровлении.
3. «Чтение художественной литературы» - Учить детей эмоционально откликаться на содержание литературного произведения. Помогать понимать смысл стихотворения с использованием иллюстраций.
4. «Здоровье» - Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
5. «Безопасность» - Воспитывать в детях чувство осторожности, объясняя ребёнку, что лекарства без разрешения взрослого и рекомендации врача нельзя брать (пить).
Ожидаемый результат:
1. получение знаний детей о профессиях медицинских работников;
2. формирование у детей умения играть по собственному замыслу;
3. становление в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений;
4. формирование коммуникативных навыков.
Этапы
І. Подготовительный
- Определение цели и его мотивация;
- Чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций;
- Беседа «Как доктор лечит детей» и другие;
- Домашнее задание родителям: провести беседы с ребенком о профессии медсестра, врач, рассмотреть картинки с изображением врачей.
ІІ. Организационный
- Проведение занятий.
- Проведение опытов.
- Проведение совместной деятельности ребенка и родителей : выполнение домашнего задания по теме «Такие разные Врачи»;
- Лепка «Витамины для зверят»;
- Аппликация «Украшение чайника»;
- Разукрашивание и рисование недостающих деталей скорой помощи и врача;
- Сюжетно-ролевые игры.
- Чтение произведений по теме «Трудовая деятельность взрослого медсестра, врач»
ІІІ. Итоговый
- Оформление папки по результатам проекта
Результат: • Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «БОЛЬНИЦА» с большим интересом и успехом играть в неё.
• Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из беседы с родителями на данную тему
План работы с детьми по теме:
1. Занятия.
Лепка
Тема: «Витамины для зверят»
Цель: на основе игровой мотивации, побуждать детей к лепке, вызвать желание с помощью стеки и налепов добиваться выразительной передачи формы и строение предметов.
Познавательное
Тема: «Экскурсия. Знакомство с профессией врача (медсестры)»
Цель: познакомить детей с профессией врача, познакомить с некоторыми профессиональными действиями врача, познакомить с предметами –помощниками в труде врача, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Математика
Тема: «Число 4. Четвероногие животные в гостях у Айболита»
Цель: продолжать знакомить с числом «четыре» и его проявлением в окружающем мире, развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.
Развитие речи
Тема: «Звуковая культура речи: звуки ш, ж. Диалоги с домовенком Неболейкиным»
Цель: закрепить произношение звука ш, упражнять детей в определении наличия этого звука в словах, помочь детям запомнить загадку, совершенствовать умение вести шутливый ролевой диалог.
2. Чтение художественной литературы.
• «Кем быть?» В. Маяковский.
• «Кукла заболела» Я. Райнис
• «Айболит» К. Чуковский.
• «Фантик и больная Оля» С. Михалков
• Слушанье диска «Длинный язык».
3. Рассматривание тематических иллюстраций : «Кукла заболела», «Разные врачи», «Больница», «Медицинские инструменты».
Цель: активизировать знания детей по теме, с помощью вопросов по содержанию альбома проконтролировать знания.
Рассматривание иллюстраций об уходе за зубами (побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно).
4. Беседы:
* «О работе медицинских учреждений».
* «О значимости лекарственных препаратов».
* «Здоровый образ жизни». (рассказ из личного опыта о значимости утренней гимнастики, правильной пище, соблюдении режима дня, личной гигиене.)
* «Как доктор лечит детей».
* «Осторожно лекарства»
* Беседа о пользе грецких орехов
(Они были в коробке-кладе, найденном детьми). Грецкие орехи полезны всем людям, но особенно старикам, спортсменам и выздоравливающим после тяжелых болезней. А детям грецкие орехи помогают хорошо расти и быть здоровыми. Хорошо влияют грецкие орехи на ум. А вы, ребята, любите грецкие орехи? Едите их? Вкусные они? Про грецкие орехи говорят: «Маленький горшочек, а кашка вкусна». Какая часть ореха названа «горшочком»? А «кашкой»? В группе мы разобьем орехи и съедим.
5. Наблюдение на прогулке
• За машиной скорой помощи.
(закреплять знания об служебных автомобилях, уметь различать по значению, рассказать для чего нужны сигнальные огни).
• Наблюдение за погодой и одеждой.
(учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки)
6. ОБЖ «Урок Айболита»
(«Если ты заболел» - как вызывать врача на дом, как правильно разговаривать по телефону)
7. Дидактические игры:
• «Кому принадлежат эти инструменты»
• «Найди лишнее». (развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать предметы).
• «Что нужно для работы врачу».
• «Поиски клада». (продолжать учить детей ориентироваться на площади игровой площадки, развивать мышление (отгадывание загадки о месте клада)
• «Обезьянки». (развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений. (Дети в быстром темпе повторяют за воспитателем движения, мимику, звукоподражания).
• «Подскажи словечко» (побуждать детей договаривать слова из произведения «Мойдодыр», развивать чувство рифмы)
8. Рассказы детей из личного опыта (творческих рассказов) :
• «Когда я был в поликлиники, аптеки».
• «Письмо больным детям»
• «Какую бы ты придумал машину «Скорой помощи».
9. Игровые ситуации:
• «У постели больного»
• «Давайте научим куклу Машу правильно одеваться, чтобы не заболеть».
10. Строительные игры: работа с конструкторами, разного вида «Построим больницу для зверят». (обыгрывание построек с использованием пластмассовых животных).
11. Подвижные игры:
• «Самолеты» (закреплять умение бегать с расставленными в стороны руками, не наталкиваясь друг на друга, развивать координирование движений и слов).
• «Цыплята и наседка» (упражнять в прыжках на двух ногах, подлезанием под шнур, развивать ловкость).
• «Мышеловка» (совершенствовать навыки бега, развивать внимание, быстроту реакции).
• «Пройди по бревну» (развивать чувство равновесия, упражнять в ходьбе по бревну).
• «Баскетбол с воздушными шарами». (Перебрасывание шаров через натянутую веревку, развитие ловкости).
• «Волшебные веревочки». (Развитие внимания, ловкости и мускулатуры рук).
• «Мяч по кругу». (Передача мяча по кругу, не роняя его, развитие ловкости).
12. Опытно – исследовательская деятельность :
• «Узнай на вкус». (учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус)
• Определение частоты сердечных сокращений до и после бега, выявление роли отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать – зажав уши).
13. Гимнастика пробуждения «Мышки-зравунишки».
1. «Потягушки» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вытянуть носки ног.
2. «Тренируют лапки» - и. п. : то же. Поднять ноги вверх, руками коснуться ног.
3. «Пугливые мышки» - и. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на вытянутых руках, повернуть голову вправо-влево.
4. «Проворные мышки» - и. п. : стоя на средних четвереньках, голова опущена. Прогнуть спину, голову поднять вверх.
5. «Гибкие спинки» - и. п. : то же. Повторить упражнение №4 с раскачиванием вперед-назад.
6. «Мышка в норке» - и. п. : стоя, руки вдоль туловища. Присесть и сгруппироваться.
14. Сюжетно-ролевые игры:
• «Стоматологическая поликлиника»
Создать условия для игры «Стоматологическая поликлиника», побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.
• «Поликлиника»
Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
• «Игрушки у врача»
Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
15. Развлечение: «Сохрани свое здоровье».
1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
2. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.
3. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
16. Работа с родителями:
• Вывесить в родительский уголок консультации: «Как сохранить здоровье».
• Помощь родителей в изготовлении атрибутов; создании альбома: «Такие разные врачи»
• Обсудить с родителями проблему заболеваемости и проведения различных методов профилактики.
Подводя итоги, наша творческая группа испытала огромное удовольствие от проделанной работы. Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Надеемся, что в дальнейшем мы будем осуществлять новые проекты. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество, поиск новых открытий и стремление к лучшему.
Список используемой литературы.
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина. -М. : "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.
2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. -М. : Просвещение,1974.-192с.
3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина/ Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. - СПб. : Из-во "Акцидент", 1995.-288с.
4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В,Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
6. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М. А. Васильево, В. В. Герюовой, Т. С. Комаровой. - 5-е изд. испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 208с.