Папки-передвижки

Проект «Знакомство с творчеством художника Рачёва Е. М. в процессе воспитания эколого-экономической культуры у дошкольников»

Вероника Полетаева
Проект «Знакомство с творчеством художника Рачёва Е. М. в процессе воспитания эколого-экономической культуры у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей.

Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников. Дети учатся слушать чтение книги, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие им эпизоды текста, отвечать на вопросы.

К сожалению, педагоги и родители отмечают недостаточный интерес детей к художественной литературе. Дети все чаще находятся у экранов телевизора и сидят за компьютером.

Для привлечения детей к художественной литературе был разработан данный проект.

Публикация «Проект „Знакомство с творчеством художника Рачёва Е, М, в процессе воспитания эколого-экономической культуры у дошкольников“» размещена в разделах

Цель: развитие умения видеть красоту окружающего мира, осознавать значимость сохранения природы через приобщение детей к искусству.

Задачи:

Образовательные

1. Знакомство с творчеством художника-анималиста Евгения Михайловича Рачёва

2. Дать представление о создании иллюстраций в книгах.

3. Знакомство с профессиями «художник-анималист», «экскурсовод».

Развивающие

1. Закрепление умения самостоятельно выражать эмоциональное, эстетическое, гуманное отношение к природе изобразительными средствами.

2. Развитие конкретно-наглядных представлений о профессиях «экскурсовод», «художник-анималист».

4. Поощрение любознательности, наблюдательности, умения фантазировать.

5. Развитие творческой инициативы и самостоятельности.

Воспитательные

1. Воспитание любви к родной природе и ценностного отношения к ее богатствам.

2. Воспитание интереса к художественной литературе.

3. Воспитание эмоционально-положительного отношения к трудовой деятельности, труду в целом.

Тип проекта: познавательный, художественно-эстетический.

Участники проекта: обучающиеся старшей группы, родители/законные представители, воспитатели.

Предполагаемые результаты.

Дети:

Знакомы с творчеством художников-анималистов.

Используют свои силы в доступных видах деятельности.

Называют основные выразительные средства произведений искусства.

Используют разные материалы и способы создания изображения.

Различают профессии «экскурсовод», «художник-анималист» по существенным признакам.

Называют профессионально важные качества представителей данных профессий.

Выделяют структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат).

Эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом.

Родители/законные представители:

Приобщают детей к миру искусства.

Формируют начальные трудовые навыки детей.

Вовлечены в совместную творческую деятельность с детьми.

Педагоги:

Расширят свои профессиональные компетенции по формированию эколого-экономической культуры дошкольников.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Разработка плана проекта.

Подбор научно-познавательной литературы, наглядного материала в виде репродукций по теме, портрета Евгения Михайловича Рачёва художника-анималиста.

Подбор видеоматериалов по знакомству с профессиями «экскурсовод», «художник-анималист».

Презентация для родителей «Звери мои за меня говорят»

Просмотр дома мультфильмов в стиле рисунков Рачёва Е. М «Сивка- бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Маша и медведь», «Царевна лягушка».

ОСНОВНОЙ ЭТАП

*Беседа : «Кто такой художник-иллюстратор Рачёв Е. М», «Кто и как создает рисунки в книгах».

*Просмотр презентации: «Художник- иллюстратор Рачёв Е. М»

* Рассматривание инструментов художника : карандаши, уголь, мелки, фломастеры, перьевые ручки.

*Чтение худ. литературы :«Заяц-хваста», «Лиса и заяц», «Колобок», «Маша и Медведь», «Рукавичка»

*Дидактические игры: «Угадай сказку», «Сложи иллюстрацию»

*НОД Лепка героя из сказки «Маша и медведь»

* Работа с родителями: Принести из домашней библиотеки книгу с иллюстрациями Рачёва Е. М

*Беседа «Зачем в книжках нужны картинки»,

*Чтение худ. литературы «Кладовая солнца», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и козлята», «Птичьи разговоры»

*Дидактические игры: «Кому весело, кому грустно», «Какой художник меня нарисовал».

* Конструирование из бумаги «Заяц» по произведению «Заяц-Хваста»

* Работа с родителями: Совместное творчество родителей и детей в создании книжки-малышки по произведению иллюстрированным художником Рачёвым Е. М

* Отгадывание загадок о животных иллюстрированных художником Рачёвым Е. М

* Презентация профессии «Экскурсовод»

* Чтение худ. литературы «Как Медведь трубку нашел», «Волк на псарне», «Петушок-золотой гребешок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «По щучьему веленью»

*Дидактические игры: «Узнай сказку по отрывку», «Угадай, кто что делает»

* Выставка книг в книжном уголке иллюстрированные художником Рачёвым Е. М.

* Создание стенгазеты по иллюстрациям художника Рачёва Е. М

* Работа с родителями: Принести фотографию домашнего чтения с детьми произведений иллюстрированные художником Рачёвым Е. М.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

«Вернисаж художников-анималистов» на территории детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Картотека игр по основам экономической культуры детей дошкольного возрастаКартотека игр по основам экономической культуры детей дошкольного возраста Формирование у дошкольников представлений о способах экономного и бережного использования природных ресурсов (электроэнергия, тепло, вода).

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с творчеством художника Рачёва Е. М. в процессе воспитания эколого-экономической культуры у дошкольников»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 18:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с творчеством художника Рачёва Е. М. в процессе воспитания эколого-экономической культуры у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Полетаева (УИ 2404488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД