МААМ-картинки

Творческо-исследовательский проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка»

Белякова Ольга
Творческо-исследовательский проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка»

Паспорт проекта

Тема. Знакомство со сказкой «Снегурочка»

Творческаяисследовательская деятельность

с детьми подготовительной группы.

Образовательная область: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6-7 й год жизни

Вид проекта : творческий

По количеству участников: коллективный

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Знакомство со сказкой „Снегурочка“» размещена в разделах

Участник проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников

Продолжительность: краткосрочный 1 тематическая неделя

Презентация: Волшебная сказка «Снегурочка»

Проблема:

В каждой семье родители читают или рассказывают сказки своим детям. А вот чтобы родители совместно с ребенком сочиняли сказки, встретишь далеко не в каждой семье. Конечно, для этого надо иметь искреннее желание общаться с ребенком в сказочном пространстве.

Для повышения интереса к сказкам, любви к чтению был разработан проект ««Знакомство со сказкой «Снегурочка»», развивающий у детей интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Актуальность темы:

Одной из важнейших задач в качественной подготовке ребёнка к школе является формирование связной речи. Основополагающее звено в развитии связной речи - воображение. Чтобы связно рассказать о чём-либо, нужно ясно представить себе объект рассказа (предмет, событие, уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения.

Одной из форм развития связной речи является сочинение сказок, рассказов, историй детьми.

Данный проект помогает организовать совместную творческую деятельность детей и их родителей, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.

Цели проекта : Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность. Подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению сказок; развивать самостоятельность в процессе составления текстов сказочного содержания.

Задачи проекта

1. Продолжать обогащать словарный запас детей.

2. Обучать детей составлению текстов сказочного содержания

3. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

4. Показать круговорот воды в природе на примере сказки "Снегурочка".

5. Развивать творческие способности детей.

6. Показать опасность игры с огнем.

7. Совершенствование работы с семьей, создание условий для

дополнительного общения детей и родителей.

Задачи проекта :

Для детей

1. Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.

2. Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.

3. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

4. Развивать умение грамотно выражать свои мысли.

Вид проекта : Познавательно-творческий.

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала. Чтение сказки «Снегурочка».

Беседы с детьми на темы:

1. Могла ли Снегурочка жить летом?

2. Почему Снегурочка грустила?

3. Почему она растаяла?

4. Чем опасна игра с огнём?

5. Куда исчезла Снегурочка?

2 этап – практический

- Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

- Создание итогового продукта проекта (сочинение сказки детьми под запись педагога)

-Оформление книжки раскраски «Снегурочка».

-Оформление сказки на окне.

-Вырезать шаблоны героев сказки, разместить на окне.

Перспективный план

Тема. Рекомендации к предварительной работе с детьми

Тематическая неделя

«Здравствуй новый год»

Образовательные области:

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие ;Социально-

коммуникативное развитие; Познавательное развитие.

Чтение сказок : «Снегурочка», «Снегурушка и Лиса»

Просмотр презентации "Времена года".

НОД "Почему тает снег? "(Экспериментирование).

Театрализованная деятельность. Постановка кукольного спектакля "Снегурочка".

Игровая деятельность

Словесная игра: "Продолжи по смыслу","Он,она,оно",

Дид/игра. «Какой? Какая? Какое?».

Цель: упражнять согласовывать прилагательные и существительные.

Мультфильмы и фильмы

Мультфильм «Снегурочка»,1953г.

Фильм «Весенняя сказка», 1971

Фильм *Снегурочка*, 1968

Фильм *Снегурочка*, 2013

Образ Снегурочки в иллюстрациях художников.

Слушание: Аудио-сказки «Снегурочка»

Конструирование из бумаги: «Снегурочка и ёлочка», модульная аппликация- «Снегурочка из конусов».

Игры и творческие задания :

- Придумывание сказок «Что было, если бы…»;

- Заучивание стихов о зиме, о Новом годе.

- Дидактические игры «Отгадай сказку», «Кто прячется в сказке».

Игра «Кто знает больше сказок

Рекомендации к предварительной работе с родителями

Консультация «Сочинение сказок с детьми».

Новогодняя акция Новогодняя открытка «Снегурочка».

Сказка на окне «Вытынанки»

Заключительный этап.

Выставка детских работ.

Показ спектакля для гостей.

Консультации для родителей: "О пользе чтения", "Зимние забавы",

"Чем опасен огонь»

Новогодняя акция Новогодняя открытка «Снегурочка».

Оформление зимней сказки на окне. «Снегурочка» «Вытынанки»

Альбом. Рисунки детей про «Снегурочку»

Ожидаемые результаты:

Дети

Дети научатся составлять тексты сказочного содержания и объединять персонажей из разных сказок в один сюжет.

Сформируется запас литературных художественных впечатлений.

Постепенно будет у детей прививаться интерес к слушанию и сочинению сказок, созданию рисунков про «Снегурочку» .

Приложение

Упражнение на установление контакта, создание положительного настроения.

Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплую ладошку друга и улыбнемся друг другу.

Ребята, приближается Новый год. А на новый год случаются чудеса, нам дарят подарки и подарки дарим мы.

-А вам приятно делать самим подарки для своих родных и друзей?

-А когда вам дарят подарки? Вам это нравится?

-Желаете ли вы подарить необыкновенный новогодний подарок для ребят из нашего детского сада? Давайте мы с вами превратимся в маленьких писателей и напишем нашу новогоднюю сказку "Снегурочка " Такой сказки еще не придумал никто, это будет сказка нашей группы. И ваши родители нам в этом тоже будут помогать.

Вопросы к детям:

- Ребята, а вы любите сказки?

- А какая сказка у вас самая любимая?

- Чем эта сказка тебе нравится?

-Давайте вспомним, какие части есть у сказки? (начало, середина, конец).

- О чем говорится в начале сказки? (где жили герои, место действия)

- В середине сказки? (о каком-то приключении героя, о волшебном предмете)

- В конце сказки? (о возвращении героя).

- Вы должны придумать новую сказку с хорошим концом.

Выслушиваются ответы, предполагаемые сюжеты, рассказы детей. Воспитатель записывает все высказывания детей.

Игра «Найди Снегурочку

Цель: развитие внимания, памяти.

Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

Игра на формирование временных представления.

1. Игра «Что бывает зимой» (летом, весной, осенью).

Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе

Игра «Кто знает больше сказок

Правила игры такие: я буду называть сказочного героя, а вы должны вспомнить сказки, в которых он встречается. За каждый правильный ответ я даю фишку. Победит тот, у кого будет больше фишек.

Конспект НОД по исследовательской деятельности

"Почему тает снег?".

Цель: Познакомить детей со свойствами снега и воды.

Задачи:

1. Мотивировать детей на исследовательскую деятельность.

2. Показать круговорот воды в природе.

3. Дать понятие о трех состояниях воды.

4. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег.

5. Развивать любознательность, наблюдательность.

Ход НОД.

Посмотрите, сегодня ярко светит солнце? Ребята, мы каждый день гуляем, и видим, что снега становится все меньше. Как вы думаете, почему и как помогает солнышко? А почему снег не везде тает одинаково, предлагаю найти ответ на этот вопрос, сделав небольшой эксперимент. Предложить детям сесть за стол.

Воспитатель спрашивает:-

А из чего сделали Снегурочку?

-Из снега.

А что с ней случилось?

-Она растаяла.

-Как это произошло?

-Она прыгнула через костер и превратилась в облачко.

-Давайте посмотрим как это происходит.

Посмотрите, я принесла красные и синие баночки. В красные налью горячую воду, а в синие баночки холодную. А вы пока сделаете небольшие снежки.

(воспитатель наливает воду, дети делают снежки)

Воспитатель: Предлагаю вам опустить снежок в баночку с холодной водой.

(дети парами выполняют задание)

Воспитатель: Что вы заметили?

Дети: Снежок плавает

Воспитатель: А теперь опустите снежок в горячую воду. Что с ним происходит?

Дети: Он быстро тает.

Воспитатель: Значит, где быстрее тает снег?

Дети: Там где теплее, а где холодно там медленнее. Воспитатель: Как мы с вами узнали это?

Дети: мы проводили опыт.

Вывод: То, что Снегурочка растаяла- это правда! Снег тает от тепла.

Воспитатель: Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся медальоны-снежинки детям, остальные снежинки дети дарят на память родителям)

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Игры и забавы в древней Руси» Паспорт проекта: Вид проекта: творческо - исследовательский. Продолжительность: сентябрь – ноябрь. Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет)Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет) Предлагая вашему вниманию "Путешествие в сказку. " Отправились мы в сказку на паровозе, спев песенку. "Чу - чу паровоз маленький, блестящий. Он.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Возрастная группа: старшая группа Форма НОД: Форма организации: групповая Учебно-методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 18:25
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД