Приложение МААМ

Проект «Знатоки ПДД» в старшей группе

Марина Маркова
Проект «Знатоки ПДД» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г. Артём Приморкий край

Проект

Авторы проекта :

Маркова М. Н., воспитатель

Алексейчук А. В., музыкальный руководитель

Паспорт проекта «Знатоки ПДД»

Вид проекта : краткосрочный, информационно-практико-ориентированный

Срок реализации: 1 месяц

Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели, руководитель музыкального воспитания.

Целевая аудитория: дети 6-7 лет

Публикация «Проект „Знатоки ПДД“ в старшей группе» размещена в разделах

Авторы проекта : воспитатель Маркова Марина Николаевна, музыкальный руководитель Алексейчук Анна Владимировна.

Структура проекта

Актуальность:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Проблема:

Незнание дошкольниками элементарных правил; стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей.

Цель проекта : Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

• Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

• Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Предполагаемый результат:

У детей будет сформировано осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Сбор информации.

• Подбор иллюстративного материала.

• Отбор художественной литературы, публицистического материала.

• Подбор видео материалов для просмотра.

• Создание уголка по проблеме проекта.

• Диагностические исследования (анкетирование родителей, тестирование детей)

• Составление плана работы по проекту :

1. В родительском уголке оформление консультаций

2. Беседы

3. Рассматривание сюжетных картин

4. Чтение поэтических и прозаических произведений

5. Диагностика

6. Презентация проекта, изготовление папки-передвижки.

2 этап. Практический

Работа с детьми

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• НОД «Знакомство детей с дорожными знаками»

Задачи: познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения; закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие; создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий. ; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Оборудование: Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие. Презентация по правилам дорожного движения.

• НОД «Дорожная азбука» Задачи: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; дать знания о истории возникновения светофора; закрепить полученные знания о дорожных знаках (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие, знаки особых предписаний) через интерактивные дидактические игры и рисование.

Материал: презентация, интерактивная игра «Дорожная азбука», дорожные знаки, макет проезжей части (разметка, знаки дорожного движения: «Пешеходный переход», «Дети», макет – светофор, рули, цветные карандаши, альбомные листы, разрезные дорожные знаки -«Наземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Дети», «Пешеходный переход», мяч.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Чтение отрывка из книги А. Дорохова «Зелёный, красный, жёлтый»

• Чтение сказки «Воробьишка Тишка»

• Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода»

• Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход», «Друг пешехода», «Наш помощник светофор»

• Загадки

• Беседа «Дорожные знаки» Задачи: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: руль (несколько штук, жезл регулировщика.

• Беседа по картине «Улица города». Задачи: учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя; воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

• Беседа –игра "Зачем нужны правила?" Задачи: научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте; формировать понятие о необходимости знать данные о себе; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам, умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

Материал: макет улицы города, фигурки людей, мелкие машинки, дорожные знаки, автобус, построенный из стульев, письмо.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Рисование «Моя улица»

• Аппликация «Пешеходный переход»

• Коллективная работа «Перекрёсток»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Прогулка «Правила для пешеходов» Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

• Д/и «Светофор»

• Д/и «Берегись автомобиля»

• Д/и «Правила дорожного движения»

• С/р «Мы пешеходы»

• П/и «Красный, жёлтый. зелёный»

• П/и «Автомобили и воробушки»

Работа с родителями:

• Анкетирование родителей

• Родительское собрание «Чтобы беда не проникла в ваш дом»

• Консультации «Профилактика нарушений правил дорожного движения у детей дошкольного возраста», «Дисциплина на улице – залог безопасности»

• Оформление выставки семейных рисунков «Мы за безопасное движение»

• Оказание помощи в изготовлении макетов и атрибутов к играм и инсценировкам

3 этап. Заключительный

• Викторина «Пешеход на улице». Задачи: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

• Тематически досуг «Я – пешеход»

• Презентация «Знатоки ПДД»

Результаты мониторинга

Вывод: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста стали грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

КВН в средне-старшей группе «Знатоки транспорта» Итоговое мероприятие в средне – старшей группе по теме «Транспорт» в форме игры КВН «Знатоки транспорта». Цель: закрепить знания детей о.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

Проект «Магазин» в старшей группе Проект в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» Актуальность : В старшей группе для детей остаётся актуальным развитие речи,.

Сценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группеСценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группе Цель: Создать условия для формирования представления о народном творчестве. Задачи: Развивать у детей интерес к народному творчеству.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знатоки ПДД» в старшей группе
Опубликовано: 1 мая 2020 в 12:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знатоки ПДД» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маркова (УИ 549602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД