Папки-передвижки

Проект «Золотая осень» для младшего возраста (9 фото)

Валентина Пыхтина
Проект «Золотая осень» для младшего возраста

Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться"

Сухомлинский В. А.

Цель проекта : Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и

знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений,

Публикация «Проект „Золотая осень“ для младшего возраста» размещена в разделах

процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем

опадает листва?», «Куда и зачем улетают птицы?», «Куда прячутся звери?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни

необходимо передавать детям в увлекательной форме

разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы

происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный

материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени— как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности,поисковую деятельность, связную речью.

Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Актуальность проекта :

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.

Задачи проекта :

познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом;обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.

Методы проекта :

-беседы

-объяснительно — иллюстративное

-выставки рисунков, поделок

-чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок)

-театрализация сказок

-творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями

-непосредственная образовательная деятельность

-совместная образовательная деятельность

-игры (подвижные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые).

Условия реализации проекта :

-организация предметно – развивающей среды,

-соблюдение принципов интеграции образовательных областей, научности доступности

-сотрудничество с родителями.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1 этап: Подготовительный:

определение темы цели, задач, определение актуальности проекта, подбор методической литературы для реализации проекта;подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, развлечение «Заяц-огородник»;привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения развлечения;определение содержания деятельности всех участников проекта;изготовление костюма для детей (осень, лимон, масок овощей и фруктов;изготовление атрибутов к развлечению «Заяц-огородник».

2 этап: Практический (исследовательский) :

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

Составить план по совместной образовательной деятельности;составить комплексно-тематический план по непосредственно-образовательной деятельности; совместная работа с родителями: создание выставки осенних поделок «Осень в гости к нам пришла»;создание коллажа «Осень»;

создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

3 этап: Заключительный:

-презентация проекта;

-оформление выставки осенних поделок «Осень в гости к нам пришла»;

-проведение развлечения «Заяц-огородник»;

-участие в международном конкурсе «Оформление помещений, территории, участков";

-участие в международном детском творческом конкурсе "Осень золотая".

Мероприятия по работе с родителями:

-подборка фотографий для создание коллажа «Осень»;

-привлечение родителей к изготовление атрибутов к развлечению «Заяц-огородник».

-дома вместе с детьми изготовление поделки из природного материала для последующей выставки в группе «Осень в гости к нам пришла»

-подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Перспективный план проекта

Беседы: «Осень золотая», «Чем пахнет осень», «Признаки осени», «Что нам осень подарила», «Бережное отношение к природе», «Как отличить осень»,

Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за осенней одеждой детей и взрослых.

Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.

Труд: сбор осенних листочков для поделок, сгребание сухих листьев в кучи, уборка игрушек на свои места, сбор шишек для поделок.

Чтение: М. Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья»,В. Сутеев «Яблоко», русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Разучивание: А. Тесленко «Осень».

Аппликация: «Осенние листочки».

Рисование: «Капельки дождя».

Лепка: «Солнышко».

Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки», «Ветер».

Артикуляционная гимнастика: «Дождь».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что бывает у осени», «Чудесный мешочек», «Что изменилось»; «Найди одинаковые листья», «Разрезные картинки».

Пальчиковые игры: «Капуста»,"Ходит осень в нашем парке".

Хороводные игры: «Каравай», «Кабачок»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок», «Пробеги тихо», «У кого мяч?», «Пробеги – не задень», «Дождик скачет по тропинке».

Речевые игры: «Огуречик, огуречик», «Назови одним словом», «Назови ласково».

С. Р. игры: «Угощение», «Магазин фруктов и овощей», «Семья».

Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки».

Развлечение: «Краски осени».

Выставка в группе: «Дары осени».

Ожидаемые результаты по проекту для детей :

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном

отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей :

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию

творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Возраст детей : 3-4 года.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы, стихи, сказки.

Рассматривание иллюстраций, картинок, прослушивание песен об осени,

работа с родителями.

Конечный продукт: развлечение, выставка детских работ, коллективная работа «Осенний листопад», выставка поделок «Осень золотая» (совместно с родителями) ,фотоколлаж «Дары осени».

Предполагаемый результат проекта :

дети знают и называют основные особенности времени года – осени, яркие цвета осени. Узнали больше о природном явлении – дожде. Ближе познакомились с особенностями наступления осени;в ходе проекта воспитатели старались развивать у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь;использовались как словесные и наглядные методы, так и практические. Наблюдение, исследование во время прогулок, беседы по содержанию стихотворений и иллюстраций; дидактические и подвижные игры. Разучили стихотворения, песенки и танцы про осень;разнообразить деятельность детей, заинтересовать, пробудить познавательную активность помогли загадки, выставки работ творческой деятельности;к реализации проекта были привлечены родители. Вместе с детьми они изготавливали осенние поделки, что позволяло им лучше узнать своего ребёнка, сблизиться, проникнуться его интересами. Проведена с родителями консультация, по изготовление атрибутов к развлечению «Заяц-огородник».

Список литературы проекта :

О. А. Соломенников «Ознакомление с природой в детском саду» Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2016г

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий «вторая младшая группа. Интегрированный подход. Издательство СКРИПТОРИЙ 2003 МОСКВА 2017г

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми» МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2016г

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г

Проект «Золотая осень» для младшего возраста
Фото «Золотая осень»
Проект  для младшего возраста - фото
Мир окружающий ребёнка это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой Здесь в природе вечный источник детского разума Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать наслаждаться ею вглядываться в неё и вслушиваться Сухомлинский В Цель проекта Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам Овощи Фрукты Осень Проблема У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений Публикация Проект Золотая осень для младшего возраста размещена в разделах Осень
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Лепбук «Осень золотая» (для детей младшего дошкольного возраста)Лепбук «Осень золотая» (для детей младшего дошкольного возраста) Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях.

Проект «Осень золотая» .

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень» для младшего возраста
Опубликовано: 11 октября 2021 в 19:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД