Ольга Титаренко
Проект «Золотая осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
МАДОУ №31 «Крепыш»
г. Королев
Проект «Золотая осень»
в средней группе
Выполнила: Титаренко О. Б.
Проект «Золотая осень»
Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться"
Тип проекта – исследовательский, познавательно – творческий, групповой
Продолжительность – краткосрочный (две недели).
Публикация «Проект „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники – дети средней группы 4-5 лет, воспитатели, родители.
Актуальность: В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.
Цель проекта: активизировать познавательно - исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период, изучить с детьми природное явление – листопад.
Задачи проекта:
• формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;
• воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
• расширять представления детей об изменениях в природе осенью;
• развивать умение видеть красоту окружающей природы;
• охранять и укреплять здоровье детей;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время общения с природой;
• привлечь родителей к участию в жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Предполагаемый результат:
• расширятся знания детей об осени, её признаках;
• увеличится словарный запас;
• дети научатся устанавливать простейшие причинно - следственные связи между изменениями в природе;
• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе как детей, так и родителей.
Подготовительный этап:
1. Определение темы, постановка цели и задач.
2. Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.
3. Подбор дидактического материала.
4. Подбор материалов для творческой деятельности.
5. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.
Продукт проектной деятельности:
• Аппликация «Осенний клен».
• Осенние наблюдения в природе.
• Рисование «Веточка рябины».
• Лепка «Ежик».
• Осенний досуг: «Осень, осень, в гости просим»
• Выставка работ «Осенний калейдоскоп».
Основной этап.
На основном этапе была проделана работа по разработке модели проектной деятельности по образовательным областям.
Познавательное развитие
Цикл наблюдений на прогулках. Экскурсия в лес с родителями. Наблюдение за изменениями в природе.
Беседы:
«Как звери осенью к зиме готовятся», «Осень – дивная пора»
Упражнения ФЭМП:
«Пересчитай листики»; «Сколько грибков», «Чего больше – овощей или фруктов?»
Просмотр фильма «Уроки тетушки Совы. Времена года. Осень».
Речевое развитие
Творческое рассказывание по темам.
• «Как я ездил с родителями в лес».
Рассматривание иллюстраций об осени.
Загадывание загадок про осень.
Рассматривание альбома «Дары осени»
Разучивание пословиц.
Словесные игры.
• «Опиши словами осень».
• «Один - много».
• «Какой - какая».
• «Назови детенышей».
• «Назови ласково»
Пальчиковые игры.
• «Капля».
• «Листья».
Чтение художественной литературы.
И. Бунин. «Листопад» (отрывок) ; А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»
«Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы,
сказка «Осень на пороге» Н. Сладкова,
«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снегирев,
рассказ "Последний лист" П. Молчанова
Заучивание стихотворений об осени наизусть.
Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке».
Рассматривание сюжетных картин и составление рассказов по ним.
Составление описательных рассказов с помощью схем: «Времена года», «С какого дерева лист».
Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры.
• «Магазин»
• «Семья»
• «Семья – идем на прогулку в лес».
Дидактические игры.
«Найди такой же листок».
«Третий лишний»
«Чудесный мешочек»
«Что изменилось?»
«Угадай, что в руках?»
Игры – драматизации.
• «Репка».
Настольно-печатные игры.
• «Времена года».
• «Деревья и кустарники».
Труд.
• Уборка участка от опавшей листвы.
• Сбор природного материала. (для аппликации и поделок)
Беседы по ОБЖ.
• «Как вести себя в лесу».
• «Съедобные и несъедобные»
«Почему в лесу нельзя уничтожать грибы».
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация.
• «Осенний клен» (из собранных детьми листьев клена)
Рисование.
• «Веточка рябины»
Конструирование из природного материала
«На лесной полянке»
Лепка.
• «Ежик».
Слушание музыки.
• П. И. Чайковский «Времена года» (октябрь).
• А. Вивальди «Осень».
Пение.
• «Осень, осень наступила» Музыка и слова С. Насауленко
• Виноватая тучка музыка Д. Тухманова, слова Ю. Энтина
Хороводные игры.
• «Что нам осень принесла?»
Досуг.
• «Осень, осень, в гости просим!».
Совместная деятельность с воспитателем.
• Создание дерева «Осенний клен» (втулка-ствол, из листьев крона дерева)
«Веточка рябины» (рисование ватными палочками)
Физическое развитие
Беседы.
• «Как одевать ребенка осенью».
Подвижные игры.
• «Попади в цель» (метание шишками)
• «Листопад»
• «У медведя во бору»
Физкультминутки.
• «Мы идем в осенний лес»
«Раз – два- три – четыре – пять, будем листья собирать»
Взаимодействие с родителями:
- Сбор иллюстраций и фотографий на осеннюю тематику
- Консультация «Учите детей наблюдать».
- Чтение рекомендованных произведений про осень
- Уборка листвы на участке совместно с родителями.
- Приобретение раскрасок «Осень».
- Изготовление работ для выставки «Осенний калейдоскоп».
Результаты проектной деятельности:
• В результате проекта у детей сформировался интерес к осенней природе.
• Расширился кругозор. У детей увеличился и активизировался словарный запас.
• Дети научились делать простейшие выводы.
• Большинство родителей приняли активное участие в работе над проектом
Заключительный этап.
• Выставка поделок с участием родителей - «Осенний калейдоскоп».
Досуг «Осень, осень, в гости просим»
Видео: https://www.youtube.com/embed/42dLdfwU1CU