МААМ-картинки

Проект «Золотая осень» в средней группе

Анастасия Герасимова
Проект «Золотая осень» в средней группе

ПРОЕКТ

«Золотая осень»

Автор проекта:

Герасимова Анастасия Юрьевна

Актуальность проекта: Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Публикация «Проект „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Проблема: Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.

Цель проекта:

• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;

• заинтересовать проблемой;

• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни

животных, птиц, растений осенью;

• поддержать естественный интерес ребенка к природе;

• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.

Задачи проекта:

• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

• формировать обобщенные способы умственной деятельности и

средства построения собственной познавательной деятельности;

• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать

новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

• приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения

реализовывать интересы;

• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Условия реализации проекта: Мотивация готовности участников проекта.

Материально-техническая база учреждения.

Дидактическая, учебно-методическая обеспеченность МБДОУ.

Предметно-развивающее пространство учреждения для развития детей.

План реализации проекта

I. Подготовительный этап

Цель: сбор информации по теме проекта, изучение и понимание актуальности проекта, постановка проблемы.

• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

• Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями

• Выбор оборудования и материалов; Воспитатель

II. Основной этап

Цель: планирование, проектирование и организация различных форм и видов деятельности детей и родителей по реализации проекта; интеграция деятельности педагога.

Беседа на тему «Осень разноцветная»

Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».

Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».

Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».

Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».

Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Использования ИКТ.

Презентации. Совместная деятельность детей и воспитателя.

Формы и методы работы с родителями:

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала

Участие родителей в субботниках.

Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Работа с родителями

III. Заключительный этап

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Подведение итогов.

3. Презентация проекта.

Формы и методы работы с детьми

Тематические занятия познавательного блока

«Дары осени» (с использованием ИКТ).

Художественное творчество Лепка. «Приключение в осеннем лесу».

Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку» (С использованием ИКТ).

«Что нам осень принесла».

Беседа об осени (с использованием ИКТ).

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».

Рисование «Осеннее дерево».

Прогулка «Деревья-наши друзья».

Специально-организованная деятельность детей в режиме дня

Дидактические игры: «Осенние приметы», «Чудесный мешочек»!.

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Осенние листики».

Экологические игры: «Назови растение», «Птицы, рыбы, звери».

Дидактические игры: «Две корзинки», «Овощи, фрукты».

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Осень».

Консультация для родителей «Осень».

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Найди пару».

Чтение художественной литературы О. Иваненко «Спокойной ночи».

Экологические игры: Игра с мячом «Я знаю», «Угадай растения».

Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Доскажи словечко».

Чтение экологической сказки «Секреты осеннего леса» Е. Исаева.

Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Подведение итогов проекта

Публикации по теме:

Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Махаури Елена Владимировна.

Проект «Осень золотая» в первой младшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

Проект «Осень золотая» в старшей группе Продолжительность: долгосрочный (01.10.2018 - 31.10.2018) Тип проекта: познавательно – творческий. Участники: дети старшей группы, воспитатели,.

Проект в средней группе «Золотая осень» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Осень золотая!» Автор проекта: воспитатель: Камзолова Т. О. Продолжительность проекта:.

Проект в средней группе «Золотая осень»Проект в средней группе «Золотая осень» Разработала: Розинкина Елена Валерьевна Проект в средней группе «Золотая осень» Тип проекта: познавательно – информационный, творческий.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Информационная карта проекта Полное название проекта: «Осень золотая!» Автор проекта: воспитатель Шлякова Ольга Алексеевна. Продолжительность.

Проект во второй младшей группе «Осень золотая»Проект во второй младшей группе «Осень золотая» Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, игровой Участники проекта: дети младшей группы, родители. Срок реализации: три.

Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень»Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень» Актуальность Особенностями развития ребёнка являются активное стремление его к познанию.

Проект «Золотая осень» в подготовительной группе Управление образования Администрации города Новочеркасска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5.

Проект «Золотая осень» во второй младшей группе Проект тематической недели во второй младшей группе «Золотая осень»   "Мир, oкружающий ребёнка, – этo, oпрежде всего, мир природы с безграничным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень» в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 19:10
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД