Анастасия Герасимова
Проект «Золотая осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Золотая осень»
Автор проекта:
Герасимова Анастасия Юрьевна
Актуальность проекта: Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Публикация «Проект „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Проблема: Для детей группы характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного отношения к природе, утверждая, что так надо.
Цель проекта:
• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
• заинтересовать проблемой;
• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни
животных, птиц, растений осенью;
• поддержать естественный интерес ребенка к природе;
• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.
Задачи проекта:
• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
• формировать обобщенные способы умственной деятельности и
средства построения собственной познавательной деятельности;
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать
новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
• приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения
реализовывать интересы;
• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Условия реализации проекта: Мотивация готовности участников проекта.
Материально-техническая база учреждения.
Дидактическая, учебно-методическая обеспеченность МБДОУ.
Предметно-развивающее пространство учреждения для развития детей.
План реализации проекта
I. Подготовительный этап
Цель: сбор информации по теме проекта, изучение и понимание актуальности проекта, постановка проблемы.
• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
• Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
• Выбор оборудования и материалов; Воспитатель
II. Основной этап
Цель: планирование, проектирование и организация различных форм и видов деятельности детей и родителей по реализации проекта; интеграция деятельности педагога.
Беседа на тему «Осень разноцветная»
Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».
Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».
Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».
Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Использования ИКТ.
Презентации. Совместная деятельность детей и воспитателя.
Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала
Участие родителей в субботниках.
Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
Работа с родителями
III. Заключительный этап
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Подведение итогов.
3. Презентация проекта.
Формы и методы работы с детьми
Тематические занятия познавательного блока
«Дары осени» (с использованием ИКТ).
Художественное творчество Лепка. «Приключение в осеннем лесу».
Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку» (С использованием ИКТ).
«Что нам осень принесла».
Беседа об осени (с использованием ИКТ).
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».
Рисование «Осеннее дерево».
Прогулка «Деревья-наши друзья».
Специально-организованная деятельность детей в режиме дня
Дидактические игры: «Осенние приметы», «Чудесный мешочек»!.
Чтение художественной литературы М. Пришвин «Осенние листики».
Экологические игры: «Назови растение», «Птицы, рыбы, звери».
Дидактические игры: «Две корзинки», «Овощи, фрукты».
Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Осень».
Консультация для родителей «Осень».
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Найди пару».
Чтение художественной литературы О. Иваненко «Спокойной ночи».
Экологические игры: Игра с мячом «Я знаю», «Угадай растения».
Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Доскажи словечко».
Чтение экологической сказки «Секреты осеннего леса» Е. Исаева.
Мини-выставка продуктов детской деятельности.
Подведение итогов проекта