Получи документы

Проект «Золотая осень» в подготовительной группе

Елена Сергеевна Буртышева
Проект «Золотая осень» в подготовительной группе

Управление образования

Администрации города Новочеркасска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5

Проект

«Золотая осень»

в подготовительной группе

Воспитатель:

Буртышева Е. С.

Новочеркасск

2018 г

Актуальность

Публикация «Проект „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

[Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ, Новый!] [Глава 7] [Статья 64]

В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические

чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно-тематический.

Вид проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: октябрь – 2018 учебного года.

Участники проекта : дети 6 - 7 лет, педагоги, родители.

Итоговое мероприятие: экскурсия в парк «Казачок», выставка осенних работ.

«Донская осень», Праздник «Покров на Дону».

Цель:

Создание условий для экологического воспитания и развития дошкольников посредствам формирования знаний детей об осени, и ее приметах.

Задачи:

Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, посредствам НОД, наблюдений, дидактических и подвижных игр, художественного слова.

Развивать творчество детей посредствам отображения своих впечатлений в художественном творчестве. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Активизировать речь детей, посредствам использования бесед, рассказов об осени.

Привлечь родителей к участию в проекте, посредствам участия в городской выставке, сбора природного материала. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Развивать наблюдательность, познавательную активность детей в ходе экскурсий и целевых наблюдений

Воспитывать бережное отношение к природе, приучать заботиться о растительном и животном мире природы ближайшего окружения, используя практические методы и приемы

Предполагаемый результат

- познавательное развитие: расширение знаний у детей о сезонных изменениях в природе, об их причинах;.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Первый этап

организационно-подготовительный

Цель: сбор и подготовка материалов, создание развивающей среды, разработка проекта.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2 этап – основной

Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач с активным участием родителей.

№ НОД Программное обеспечение Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

1 неделя

1.10.18- 5.10.18 1. Природный мир.

Посещение кафе «Дары осени»

2. Аппликация

«Лес, точно терем расписной» Задачи: систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье).

Задачи: учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Формировать композиционные умения. цикл наблюдений

«Изучаем жизнь природы осенью»;

Д/и «Возвратим осени память»,

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

Рассматривание репродукции картины: И. Шишкин «Осень»,

Беседа «Золотая осень», «Как лето с осенью встречается».

загадки, пословицы, поговорок,

П/и «У медведя во бору», и;

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

2 неделя

8.10.18 – 12.10.18 1. Конструирование

Тема: как мы вместе создали 3D – композиции.

2. Аппликация

Тема: Плетеная корзинка из бумажных полос для натюрморта основа для композиции «Осенний натюрморт»

Задачи: продолжать знакомить детей с экопластикой – искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала. Расширить опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные качества.

Задачи: учить детей создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя строение корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы. экскурсия по территории ДОУ;

Беседа «Сколько красок у осени,

Д/и «С какого дерева листок»,

«Что лишнее?»,

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

рассматривание репродукций картины:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

П/и «Совушка». Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;

3 неделя

15.10.18 – 19.10.18 1. Развитие речи

Тема: «Осень»

.

2. Рисование

Тема: «Золотая осень»

3. Аппликация силуэтная и рисование декоративное

Тема: «Осенний натюрморт композиция в плетеной корзинке» Задачи: Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений. Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.

Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.

Задачи: учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и составлением живых объектов. Развивать интерес к пейзажу, фантазию и творческие возможности.

Задачи: совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения. Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. экспериментальная деятельность с осенними листьями;

Беседа «То, что растет живое», «Поздняя осень»,

Д/и «Кто больше знает примет осени;

К. Бальмонт «Осень»;

загадки, пословицы, поговорки;

рассматривание репродукций картины:

И. И. Левитан «Золотая осень»,

П/и «Перелет птиц».

Сюжетно – ролевая игра «На прогулке в осеннем лесу».

4 неделя

22.10.18 – 31.10.18 1. Социальный мир

Тема: «По следам осени»

2. Лепка из пластилина

Тема:«Фрукты – овощи» витрина магазина

3. Аппликация (аранжировка) из осенних листьев

Тема: «Осенние картины» Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь ( словарь: черешок, кромка, хлорофилл)

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Задачи: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Показать новые приемы лепки (получение двух- и трех- цветного образа); развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения. Развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показать их расположение в пространстве.

Задачи: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Наблюдение «Осеннее небо»,

Д/и?», «Какая бывает осень,

рассматривание репродукций картины: П. М. Гричишкина «Мостик в лесу», «Озеро в березках», «Осень в Архызе».

Беседы «Растительный и животный мир осеннего леса», «Уходит золотая осень»;

Загадки, пословицы, поговорки;

П/и «Раз, два, три, названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов»

Работа с родителями

Сбор природного материала

Участие в городском конкурсе-выставке «Донская осень».

Консультация для родителей «Как правильно о

девать ребенка в осенний период»

Консультация: «Влияние природы на духовное развитие ребенка»;

Третий этап- заключительный

Цель: подведение итогов реализации проекта.

Экскурсия в парк «Казачок»

Цель:

- обобщить и систематизировать знания детей об осени;

- закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям;

- расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых;

- развивать речь, внимание, мышление, воображение, память;

-вызывать положительные эмоции детей.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Праздник «Покров на Дону»

Цель:

Воспитывать любовь к природе через использование художественного слова и музыкального материала, посвященного времени года.

Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.

Развивать музыкально – творческие способности детей.

Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного.

Краткосрочный проект старшей группе «Осень золотая»Краткосрочный проект старшей группе «Осень золотая» Краткосрочный проект «Осень золотая» В старшей группе «Пчелки» МДОУ № 6 Исполнители: воспитатель Королева С. В. 2017 год Вид.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе «Золотая осень» (С 17 сентября 2018 г. по 9 ноября 2018г.) Детские стихи про осень Е. Трутнева.

Проект во второй младшей группе «Осень золотая». Часть 1 Паспорт педагогического проекта. Наименование проекта Осень золотая Адресация проекта Младший дошкольный возраст Участники проекта Дети.

Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Махаури Елена Владимировна.

Проект «Осень золотая» в старшей группе Продолжительность: долгосрочный (01.10.2018 - 31.10.2018) Тип проекта: познавательно – творческий. Участники: дети старшей группы, воспитатели,.

Проект в подготовительной к школе группе «Осень золотая» МБДОУ «Детский сад №89» г. Иваново Проект в подготовительной к школе группе «Осень золотая» Сроки реализации проекта: 2 неделя сентября 2017.

Проект в средней группе «Золотая осень» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Осень золотая!» Автор проекта: воспитатель: Камзолова Т. О. Продолжительность проекта:.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Информационная карта проекта Полное название проекта: «Осень золотая!» Автор проекта: воспитатель Шлякова Ольга Алексеевна. Продолжительность.

Экологический проект в младшей группе «Осень золотая» Название проекта: «Осень золотая». Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий. Участники: дети младшей группы №3, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 16:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД