МААМ-картинки

Проект «Золотой ключик» для детей от 3 до 5 лет

Елена Шейн
Проект «Золотой ключик» для детей от 3 до 5 лет

п. Тубинский 2018 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Золотой ключик»

(Методика Л. В. Михайлова – Свирская)

Автор проекта : Е. В. Шейн воспитатель высшей квалификационной категории.

Возраст детей : разновозрастная группа (от 3 до 5 лет)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, трудовая, музыкальная, двигательная.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Золотой ключик“ для детей от 3 до 5 лет» размещена в разделах

Тип проекта : творческий, игровой, групповой,

Форма проведения: дидактические игры, беседы по теме, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, работа с родителями.

Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь - май)

Планируемый результат: В результате работы над проектом дети познакомятся с разными видами театра; научатся передавать эмоциональное состояние человека, персонажей – мимикой, позой, жестами, движениями; у детей расширится и активизируется словарный запас детей; будут развиваться коммуникативные навыки, связная диалогическая и монологическая форма речи, улучшится грамматический строй речи; у детей повысится интерес к театрализованной деятельности и желание играть в театрализованные игры, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками и взрослыми;

Благодаря совместной работе над данным проектом у родителей изменится подход к организации досуговой деятельности детей в домашних условиях, родители будут являться активными участниками консультационного пункта в детском саду; проявят творческий подход к проведению культурно-досуговой деятельности детей дома.

Презентация проекта : Презентация проекта в виде мультимедийной презентации; выставка видов театра «Секреты золотого ключика»; ….

Проблема: По нашим наблюдениям и результатам анкетирования нами было выявлено, что у детей снижен интерес к играм, к чтению художественной литературы, взрослые если и читают книги, то с детьми их не обсуждают, отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают своих детей.

Дети в свободное время и выходные дни в основном дома много времени проводят за телевизором и компьютером, родители не проявляют большого интереса к играм и организации досуговой деятельности детей дома, так же родители с малой активностью проявляют интерес к общению со своими детьми, по разным причинам: у кого то просто не хватает времени, заняты работой, некоторые совсем не чего не успевают или сами имеют зависимость компьютера и телефона причин можно перечислять множество.

Из жизни современных детей постепенно уходит речь, поэтому у детей не достаточно развита связная, монологическая, диалогическая речь, грамматический строй речи и звуковая культура речи, слабо развиты коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми.

По выявленным нами проблемам мы пришли к выводу, что родители, не придавая особого этому внимания и значения, нарушают право на игру, отдых и культурную жизнь», которое закреплено в «Конвенции ООН о правах ребенка» ст. 31. Таким образом, это право является законодательно закрепленным для каждого несовершеннолетнего человека.

В связи с выявленными нами в нашей группе проблемами мы решили реализовать проект по социально-коммуникативному развитию «Золотой ключик», где активными участниками будут все участники образовательного процесса родители, педагоги, дети.

Актуальность проекта : Все мы знаем, что в настоящее время ФГОС ДО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» большое внимание уделяется формированию коммуникативной деятельности, развитию общения детей со сверстниками. Результатами освоения программы должно стать свободное общение со сверстниками и взрослыми. Дети должны уметь решать житейские задачи, начать и поддерживать разговор, слушать собеседника и вести диалог, выражать свои мысли и намерения, владеть арсеналом средств коммуникации с целью сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Так же Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Условием эффективного социально-коммуникативного развития детей является совместная досуговая деятельность детей и родителей. Культурно - досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации и самореализации личности.

Досуговая деятельность раскрывает возможность для сотрудничества, устанавливает теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуговая деятельность дошкольника организуется взрослыми не только в дошкольных учреждениях, но и в семье.

Театрализованные игры являются одним из видов досуговой деятельности. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Театрализованная игра не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, учит детей думать творчески, эмоционально раскрепощает, снимает зажатость, развивает связную речь, активизирует словарь, удовлетворяет естественную потребность детей в отдыхе и развлечениях. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Игра главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Новизна данного проекта заключается в том, что в группе будет организован консультационный пункт для родителей по проблеме организации досуговой деятельности ребенка в семье, через работу консультационного пункта и совместные мероприятия установятся партнерские отношения между детьми, родителями и педагогами. В системе спланирована работа, которая направлена на решение проблем социально-коммуникативного развития, овладение речевыми и коммуникативными навыками, развитие творчества детей дошкольного возраста и уверенности в себе.

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс через театрализованную деятельность, обеспечение становление партнёрских отношений между семьёй и ДОУ.

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с разными видами детских театров;

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);

3. Развивать у детей коммуникативные навыки, память, выразительную грамотную, связную, монологическую, диалогическую речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;

4. Развивать у детей инициативу, самостоятельность в играх с куклами, желание выступать перед сверстниками и взрослыми;

5. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы;

6. Показать значимость организации семейного досуга с ребёнком в семье;

7. Привлечь внимание родителей к проблеме организации досуга детей;

8. Научить родителей правильно и интересно организовывать в семье жизнь ребенка, создавая необходимую художественно-эстетическую среду, организуя семейный досуг;

9. Оказать родителям педагогическое просвещение по развитию речи через театрализованную деятельность;

10. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми;

11. Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.

Этапы работы над проектом :

1 этап – погружение в проект

• Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата;

• Разработка и составление план работы с детьми и родителями по данной теме;

• Сбор информации, материалов по данной теме;

• Организация предметно - развивающей среды;

• Подбор детской, познавательной литературы, методических пособий;

• Подбор наглядного, дидактического материала (иллюстрации, фотографии, дидактические игры, презентации);

• Подбор мероприятий, консультаций, буклетов для родителей по данной теме;

• Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики, пластических этюдов;

• Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта, предстоящих мероприятий;

• Составление и обработка анкетирования.

2 этап – организация деятельности.

1. Использование материала по теме «Театр» в образовательной деятельности;

2. Создание лэкбук, дидактических игр по теме «Театр»;

3. Планирование деятельности в режимные моменты :

1. Артикуляционная гимнастика

2. Потешки и стихи

3. Пальчиковая гимнастика

4. Коллекция русских скороговорок и чистоговорок

5. Стихи по логоритмике

6. Чтение с детьми русских народных сказок

7. Рассматривание иллюстрированных детских книг с потешками и сказками;

4. Ролевой диалог по сказкам: «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и др. (используя настольные театры, би-ба-бо).

5. Игры-имитации «Храбрый петушок», «Хитрая лиса», «Воробушек».

6. Игра-импровизация под музыку (веселый дождик, листочки летят по ветру и падают на землю);

7. Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях;

8. Педагогическое мероприятие ознакомление с окружающим миром «В гости к мухе-цокотухе»;

9. Педагогическое мероприятие по физической культуре «Колобок»;

10. Педагогическое мероприятие по изодеятельности «Поделись улыбкою».

11. Драматизация сказки «Как кукла Майя испекла пирог»;

12. Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности по ФЭМП «Колобок и его друзья».

13. Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок».

Взаимодействие с семьёй

• Организация консультационного пункта (проведение просветительской работы среди родителей через лектории с привлечением специалистов) ;

• Выставка рисунков «Моя любимая сказка»;

• Проведение анкетирования «Организация театрализованной деятельности в семье»;

• Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды театрами; к изготовлению декораций и элементов костюмов для драматизаций;

• Проведение рекламной компании, родительские собрания «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», «Театральная игра как эффективное условие социально-коммуникативного развития» ;

Консультации: «Театр дома», «Театр в жизни ребёнка», «Как устроить домашний театр для детей», «Сказочные герои, глазами детей», «Роль художественной литературы в развитии речи детей», «Играйте вместе с детьми», «Тантамарески – вид театра»;

• Связь родителей через телефонные разговоры;

• Проведение тематических вечеров;

• Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий;

организация семейного чтения;

• Наглядная информация стенды, папки-передвижки «Из истории театра», «Театр на кухне», «Артисты с грядки», «Играем в кукольный театр», объявления;

Совместная культурно-досуговая деятельность: участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей;

• Памятка для родителей по организации театрализованной деятельности в семье;

• Буклет «Виды театральной деятельности в ДОУ»;

• Творческая мастерская «Своими руками» «Изготовим пальчиковые тантамарески»;

• Мастер-класс «Домашний театр».

3-й этап - заключительный

• Презентация проекта в виде мультимедийной презентации;

• Выставка видов театра «Секреты золотого ключика»;

Результат проектной деятельности

1. При реализации проекта «Золотой ключик» в группе стал функционировать консультационный пункт;

2. Работая над проектом, дети и родители познакомились с разными видами детского театра, расширился и обогатился словарный запас;

3. У детей и родителей появился интерес к театральному искусству и желание участвовать в театральных играх;

4. В процессе театрализованной игры у детей развились коммуникативные навыки, память, речь, словарный запас, правильное звукопроизношение;

5. У детей появилась уверенность в себе, положительная самооценка, умение преодолевать комплексы; желание выступать перед сверстниками и взрослыми;

6. Родители узнали значимость организации семейного досуга, научились правильно и интересно организовывать его в семье, создавая своими руками необходимую развивающую среду по театрализованной игре;

7. Данный проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка во взаимодействии с окружающим миром, общением со сверстниками и взрослыми;

8. Благодаря совместной работе над проектом у родителей изменился подход к организации досуга детей в домашних условиях, установились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса в ДОУ.

Возможности дальнейшего развития проекта :

1. Распространение и обобщение опыта работы среди детских садов

Района и различного уровня;

2. Презентация данного проекта на различных уровнях;

3. Публикации опыта работы в СМИ и на сайте ДОУ;

4. Выступления на педагогическом совете, семинарах, конференциях

различного уровня.

Список используемой литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. М. И. Родина «Кукляндия» Санкт-Петербург 2008г.

3. А. И. Буренина «Театр Всевозможного» Выпуск 1- СПб: ЛОИРО 2002г.

«Сказка в жизни ребенка. Педагогический альманах» «Аничков мост» (под. редакцией А. Бурениной 2005 г.)

4. Н. Д. Сорокина «Играем в кукольный театр»- М. Изд-во Арктика 2007г.

5. Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду» Школьная пресса 2000г.

6. «Фольклор-музыка-театр» под редакцией Мерзляковой С. И. 1999г. («Волшебный мир театра»).

7. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. /Пособие для работников дошкольных учреждений. - М., 2003.

8. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» МТЦ «Сфера» 2006

9. Артемова Л. В. «Театральные игры дошкольников» М.»Просвещение» 1991

10. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» М. «ВАКО»2007

11. Захарова С. Н. «Праздники в детском саду» «Владос» 2001

12. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М. «АРКТИ» 2004

13. Сорокина Н. Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий» М. «АРКТИ» 2007

14. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет»Москва «Мозаика- Синтез» 2008

15. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду».

Интернет сайты дошкольны

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Фотоотчёт о празднике «Новогодний золотой ключик»Фотоотчёт о празднике «Новогодний золотой ключик» Дети парами входят в красочно оформленный новогодний зал. Воспитатель: Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик»КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик» КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик» Цель: обобщение знаний детей по прочитанному произведению. Задачи: 1. Поддерживать интерес.

Мастер-класс «Аппликация из цветной бумаги «Золотой ключик»Мастер-класс «Аппликация из цветной бумаги «Золотой ключик» Пожалуй, самым распространенным аксессуаром для проведения различных детских праздников и конкурсов является ключ. Он может быть серебряным,.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по сюжету сказки А. Толстого «Золотой ключик» Уважаемые коллеги. Сегодня представляю разработку нового проекта "Моя спортивная семья". В дальнейшем буду знакомить вас с реализацией всех.

Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Викторина в стихах по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик». Вот ключик волшебный золотой, Он очень даже не простой, О нем нам сказку рассказал Писатель Алексей… (Толстой). Длинный нос, под мышкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотой ключик» для детей от 3 до 5 лет
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД