Папки-передвижки

Проект для средней группы «Профессии нашего города»

Ульяна Белецкая
Проект для средней группы «Профессии нашего города»

Название проекта: «Профессии нашего города

Тип проекта: информационно-творческий.

Организация исполнитель: МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 182»

Руководитель проекта: Белецкая Ульяна Сергеевна, воспитатель.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: с 02.12.2019 г. - по 21.02.2020 г.

Участники проекта: дети средней группы «Карлсон», родители, воспитатели группы, представители строительных профессий: Крамарь В. О и Мурый Д. В.

Возраст детей: 4-5 лет.

Публикация «Проект для средней группы „Профессии нашего города“» размещена в разделах

Актуальность проекта:

Ознакомление с профессиями в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Для всестороннего развития личности воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста важное, значение имеет знакомство с миром взрослых. Первые шаги ребенка во взрослый мир не возможны без первичных представлений о социальном мире. Знания и интересы человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий близких их родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то творчество, спорт, техника, наука и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта: создание условий для расширения представлений о разнообразии профессий в г. Краснодар.

Задачи проекта:

• Создать и поддерживать интерес детей к профессиональной деятельности взрослых.

• Познакомить детей со строительными профессиями (архитектор, прораб, отделочник, каменщик, штукатур-маляр, кровельщик, электрик) и трудовыми операциями (действиями).

• Формировать представление детей о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельность взрослых для общества.

• Расширять, обогащать, активизировать словарь детей (крыть, штукатурить, управлять, возводить, мастерок, шпатель, архитектурный проект и т. д.).

• Воспитать уважение к труду взрослых, вызвать желание трудиться.

Материально-техническое обеспечение проекта:

Презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр, раскраски, материалы для творчества и конструирования, фотоаппарат, компьютер, проектор.

Форма работы с детьми:

Беседы, сюжетно–ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, конструирование, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных мультфильмов и презентаций, наблюдения, эксперименты, лепбук.

Форма работы с родителями:

Информационно-просветительская работа, выпуск газеты, папка-передвижка, викторина «Профессии наших родителей!», мастер-классы.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Содержание проекта:

1 Изучение и подбор необходимой художественной литературы, загадок, стихов, песен.

2 Анкетирование родителей.

3 Беседы с детьми: «Профессии моих родителей», «Что мы знаем о профессиях? «Какие они бывают?»

4 Рассматривание иллюстраций, альбома «Профессии рядом со мной».

5 Чтение: «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Кем быть?» В. Маяковский, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Знакомые профессии» А. Богдарин, "Город добрых дел", Р. Скарри, "Я люблю зверей", И. Далов, «Аэропорт и самолёт» В. Малов, «Строители» Г. Люшнин,. «Правдивая история о садовнике» Н. Абрамцева.

6 Консультации для родителей: «Все профессии нужны!».

7 Изготовление лепбука «Экстренные службы».

8 Изготовление героев по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит» для фланели графа.

9 Пополнение уголка сюжетно-ролевой игры (атрибуты, пошив костюмов).

10 Беседы: «Кем ты будешь, когда вырастешь» «Кто придет на помощь? (Экстренные службы)», «Кто работает в детском саду», «Профессии рядом с нами», «Путешествие по нашему городу», «Как молоко попадает в магазин?», «Опасные профессии».

11 Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации: «Мы строителе», «Разболелся хитрый зуб», «Кафе – мороженое», «Путешествие по городу», «В гости к Дяде степе», «Цирк», «Готовимся на праздник»

12 Экскурсии «Кто готовит в детском саду», «Кто работает рядом с нами».

13 Просмотр презентаций: «Кто построил наш дом?», «Все профессии нужны, все профессии важны».

Мультфильмов «Калейдоскоп профессий»

14 Заучивание загадок, потешек, скороговорок, чистоговорок по теме проекта.

15 Конструирование «Город будущего», «Железная дорога"

16 Рисование: «Профессии бывают разные», «Цирк», «Мы поварята». «Наш дом- наша крепость».

17 Наблюдение за трудом, дворника, охранника, плотника, младшего воспитателя.

18 Дидактические игры: «Угадай кто это?», «Супермаркет», «Кто больше расскажет о профессии!», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Правда или ложь».

Лото, пазлы, разрезные картинки по теме проекта.

19 Пальчиковые игры: «Разболелся хитрый зуб», «Такие разные дела», «Строители», «Поварята», «Профессии наших мам», «Почтальон», «Профессии разные есть», «Я - художник»

20 Совместная творческая деятельность. Выполнение коллективной аппликации «Наш Воспитатель»;

Раскраски на тему «Профессии»

21 Подвижные игры: «Поезда», «Пожарные» (Эстафета, «Акробаты».

22 Встреча с представителями строительных профессии: Мурый Д. В -архитектор. и Крамарь В. О -прораб.

23 Мастер-классы с детьми и родителями «Мама рукодельница». «Игры на полу».

24 Театр на фланелиграфе К. Чуковского «Айболит»

25 Выставка детских рисунков «Азбука профессий». февраль

Воспитатели

26 Викторина «Профессии наших родителей!».

27 Выпуск газет

декабрь: «Профессии наших родителей»

январь: «Совсем скоро я выросту и стану…»

февраль: «Профессии нашего города»

Буклет для родителей: «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Фотоотчет «Экскурсия в медицинский колледж» в рамках проекта «Профессии нашего города»Фотоотчет «Экскурсия в медицинский колледж» в рамках проекта «Профессии нашего города» Экскурсия в медицинский колледж. Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа. В рамках проекта "Профессии нашего города",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Профессии нашего города»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 20:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД