МААМ-картинки

Проектирование деятельности дошкольного учреждения по развитию педагогического творчества педагогов

Гуленко Нина Ивановна
Проектирование деятельности дошкольного учреждения по развитию педагогического творчества педагогов

Управление образовательным учреждением в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно- воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня профессионализма, эффективный контроль. Главная задача управления состоит в том, чтобы обеспечить оптимальный уровень реализации общегосударственных требований в конкретном образовательном учреждении, с учетом его условий и особенностей, определить пути дальнейшего совершенствования учебно - воспитательного процесса. Решению этой задачи должно подчиняться содержание работы образовательного учреждения.

Публикация «Проектирование деятельности дошкольного учреждения по развитию педагогического творчества педагогов» размещена в разделах

Нельзя обеспечить целенаправленную, эффективную работу образовательного учреждения по реализации задач обучения и воспитания, развитию педагогического творчества работников без четкой, соответствующей уровню современных требований, системы менеджмента. Проблема заключается в поиске современных форм и методов руководства ДОУ по развитию педагогического творчества воспитателей.

Цель состоит в разработке и обосновании современных форм и методов руководства ДОУ по развитию педагогического творчества воспитателей.

Выдвижение данной цели обусловило постановку следующих задач:

1. Проанализировать научную литературу по проблеме управления развитием творческой деятельности педагогов в условиях гуманизации образования.

2. Исследовать особенности педагогического коллектива и его готовность к творческой деятельности.

3. Определить наиболее действенные формы и методы руководства педагогическим

коллективом, способствующие развитию его творчества.

4. Разработать методические рекомендации деятельности руководства дошкольного учреждения по развитию педагогического творчества воспитателей.

Одно из приоритетных направлений – организация работы по развитию профессионального творчества педагогов, включающей весь спектр, всё многообразие инновационных и традиционных подходов. Это процесс руководства деятельностью организации с заранее заданной целью, по заранее разработанному и контролируемому плану, совокупность условий, средств, методов и функций управления, опирающихся на законы и принципы, действующих для достижения целей организации.

Творчество характеризуется как деятельность человека, созидающего новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. Педагогическая деятельность является по своей природе деятельностью творческой. Творчество педагогов – процесс, начинающийся от усвоения того, что уже было накоплено, к изменению, преобразованию существующего опыта, путь от приспособления к педагогической ситуации до её преобразования. Творческая деятельность педагога осуществляется в двух основных формах: применение известных средств в новых сочетаниях к возникающим в образовательном процессе педагогическим ситуациям и разработка новых средств, применительно к ситуациям, аналогичным тем, с которыми воспитатель уже имел дело ранее.

Одной из форм работы по развитию педагогического творчества может являться деятельность педагогической мастерской. Разработка и внедрение системы управления развитием педагогического творчества является сложным, требующим длительного времени процессом. Успех во многом определяется заинтересованностью, профессионализмом её создателей и реализаторов. Мы убедились, что при умелом руководстве процессом развития педагогического творчества, на базе личностно-ориентированного подхода, педагогического менеджмента, можно не только сохранить достигнутый уровень развития, но и значительно повысить результаты деятельности педагогов.

В ходе работы нами были выявлены приоритетные формы работы по развитию педагогического творчества воспитателей ДОУ, которые нашли отражение в Программе деятельности : организация работы педагогической мастерской «Творчество педагога – залог успешности воспитанника», «Школы наставничества», методическое объединение «На все 100».

В процессе работы были определены и изучены теоретические аспекты развития педагогического творчества, определены принципы, условия, направления, формы и методы. Разработана модель развития педагогического творчества воспитателей ДОУ, модель работы ДОУ в данном направлении. Проведенная работа позволила проверить и обосновать необходимость и достаточность комплекса условий, благоприятствующих развитию педагогического творчества воспитателей ДОУ, переходу от теоретической модели к реализации личностносообразного управления как средства развития педагогического творчества : профессионализма, единства теоретической и практической деятельности, ее системность, концептуальность, программно-целевая направленность, индивидуализация педагогического процесса, контролируемость, положительная мотивация, стимулирование. Доказана действенность разработанного нами алгоритма развития педагогического творчества : диагностика – цели – задачи – направления – содержание – способы действия – результат, сопровождаемый соответствующей коррекционно-регулятивной, аналитико-мониторинговой, коммуникативной деятельностью.

Таким образом, нами были реализованы цель и задачи нашей работы. Нам удалось

создать и апробировать модель работы менеджера дошкольного образовательного

учреждения по развитию педагогического творчества воспитателей, отвечающую гуманистической стратегии развития образования, которая может служить основой дальнейших разработок технологий управления с учётом новых условий деятельности. Направление дальнейших поисков в рамках изучаемой проблемы может быть связано с поиском новых форм и методов работы педагогической мастерской исследованием внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие педагогического творчества воспитателей.

Литература

1. Бердяев Н. А. Смысл творчества (Философия творчества, культуры и искусства) /

В. П. Бердяев. – М. : Искусство, 1994. – 383 с.

2. Горовая В. И., Антонова Н. А., Харченко Л. Н. Творческая индивидуальность учи-теля и её развитие в условиях повышения профессиональной квалификации / В. И. Горо-вая и др. – Ставрополь: Сервисшкола, 2005. – 201 с.

3. Кузьмина Н. В., Реан A.A. Проблемы повышения профессионализма педагогов //

Вопросы психологии. 1989. – № 5. – С. 185–186.

4. Кухарев Н. В., Решетько В. С. Диагностика педагогического мастерства и педаго-гического творчества : в 3 ч. / Н. В. Кухарев, В. С. Решетько. – М. : Просвещение, 1996. –

112 с.

5. Пастарнак М. П. Педагогическое творчество. https: // www. tgpi. tob. ru/info / nauka /

conf / old/cont%2004/24.htm 11.04.2007.

6. Поташник М. М. Как развивать педагогическое творчество / М. М. Поташник. – М. :

Знание, 2007. – 80 с.

Публикации по теме:

«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста ДА ЗДРАВСТВУЕТ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА! Поём Опыт вокального искусства, пусть и самый неумелый, помогает научиться слушать себя, выделять из.

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Анкета для родителей по оценке качества деятельности учреждения Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании по оценке качества деятельности нашего Учреждения. 1. Как долго Ваш ребенок.

Фотоотчёт «6 межрегиональный фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования»Фотоотчёт «6 межрегиональный фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования» 21 апреля 2016 в городе Кинель Самарской области проходил 6 межрегиональный Фестиваль педагогического мастерства и творчества работников.

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет)ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет) В нашем образовательном учреждении 10 семейных детских садов. В семейных группах воспитываются более 30 детишек в возрасте от 2 месяцев.

Трансляция передового опыта педагогов и Устав учреждения Уважаемые МААМовцы, сегодня Вашему вниманию представляю материал по трансляции передового опыта педагогов и изучение Устава учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование деятельности дошкольного учреждения по развитию педагогического творчества педагогов
Опубликовано: 12 марта 2021 в 12:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД