Получи документы

Проектирование НОД в младшей группе

Дарья Плотникова
Проектирование НОД в младшей группе

Проектирование НОД в младшей группе

В раннем дошкольном возрасте в детском саду проводят занятия – игры. Эффективность НОД во многом зависит от того, насколько увлекательно и эмоционально оно протекает. Важным дидактическим принципом, на основе которого строится методика занятий с детьми 3-го года жизни, является применение наглядности в сочетании со словом. Обучение детей раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер.

Публикация «Проектирование НОД в младшей группе» размещена в разделах

При проектировании НОД на первом этапе следует продумать мотивацию. Мотивация может быть познавательной, практической и/или игровой. Должна быть такой, чтобы вызвать у ребенка интерес, изумление, восторг или удивление. Быть такой, чтобы дети «захотели» и вовлеклись в образовательный процесс.

Структура НОД содержит следующие части:

• Вводная; создание игровой или проблемной ситуации, целевой установки, которая простимулирует детский интерес и подтолкнёт ребёнка на решение поставленной задачи.

Основная часть состоит из нескольких этапов:

1. Определение проблемной ситуации, ознакомление с новым материалом, объяснение

2. Физкультминутка

3. Совместная деятельность педагога с детьми, показ, напоминание; самостоятельная, индивидуальная или коллективная работа.

• Заключительная; анализ результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.

В младшей группе при организации НОД воспитатель обыгрывает поставленную цель таким образом, чтобы у игровых персонажей что-то произошло, появилась проблемная ситуация и предлагает воспитанникам посодействовать герою, помочь ему, исподволь предлагая решение выхода из ситуации. Так же можно использовать игры с правилами, где дети будут следить за их выполнением. Игры- соревнования с установкой на выигрыш, где каждому ребёнку будет предоставлена возможность побывать в ситуации выигрыша.

В ходе проведения НОД воспитатель привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Учебная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к сверстникам, выдержки, целеустремленности.

В процессе общения происходит не только одностороннее влияние воспитателя на ребенка, но и обратный процесс. Ребенок должен иметь возможность максимально использовать свой собственный опыт, личностно-значимый для него, а не просто безоговорочно принимать («усваивать») все, что сообщает ему педагог.

При организации НОД профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию малыша по содержанию обсуждаемой темы.

Окончание НОД в младших группах направлено на усиление положительных эмоций, связанных как с содержанием занятия, так и с деятельностью детей. Лишь постепенно в средней группе вводится некоторая дифференциация оценки деятельности отдельных детей. Итоговое суждение и оценку высказывает воспитатель, время от времени привлекая к ней детей.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

Учитывая, что на третьем году жизни дети освоили некоторые правила поведения (спокойно сидят, внимательно слушают, не мешая другим, умеют согласовывать действия друг с другом, повысилась регулирующая роль речи взрослого, становится возможным проводить некоторые занятия (музыкальные, показы инсценировок, подвижные игры) со всей группой одновременно. Но такая форма организации обучения не является основной. Ведущей формой остается объединение детей в небольшие группы (подгруппы, по 5–8 человек.

На занятиях с небольшой группой детей работают над новым материалом, требующим более подробного объяснения, помощи взрослого (впервые предлагается рисование красками и др.). Объединять детей для занятий в большие подгруппы нецелесообразно по той причине, что из-за большого количества участников приходится долго ждать возможности применения ребенком действий (в лото, дидактической игре и др.). Кроме того, на таких занятиях активность одних детей мешает развиваться активным действиям других (занятия по развитию речи).

Надо помнить, что большей эффективности занятие достигнет тогда, когда число его участников будет минимальным. При этом в каждую подгруппу подбирают детей с более или менее одинаковым уровнем развития. Это обеспечивает активное участие каждого ребенка в работе.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровую, двигательную, коммуникативную, трудовую, познавательно – исследовательскую, продуктивную, музыкально- художественную, чтение, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

Публикации по теме:

Аппликация в младшей группе «Гусеничка»Аппликация в младшей группе «Гусеничка» Аппликация в младшей группе "ГусеничкаИнтеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление.

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г. Направление «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации.

Фоторепортаж о Дне спасателя в младшей группеФоторепортаж о Дне спасателя в младшей группе 19 января в нашей республике празднуется День спасателя. Этот профессиональный праздник учрежден Указом Президента Республики Беларусь.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Патриотический уголок в младшей группеПатриотический уголок в младшей группе Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Праздник осени в младшей группеПраздник осени в младшей группе Праздник Осени в младшей группеЦель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Рисование по трафарету в младшей группеРисование по трафарету в младшей группе Трехлетние дети еще не могут нарисовать красивые линии и фигуры, а занятия творчеством должны приносить положительные эмоции. При помощи.

Автор публикации:
Проектирование НОД в младшей группе
Опубликовано: 30 августа 2020 в 15:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД