МААМ-картинки

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» (5 фото)

Евгения Борщ
Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»

Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г.

Направление

«Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации ФГОС».

Тема методической площадки на 2018-2019 учебный год:

«Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, стране, коллективу сверстников, готовности к совместной деятельности со сверстниками».

Мастер-класс по теме:

Публикация «Мастер-класс по теме „Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта“» размещена в разделах

«Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО в рамках недельного проекта».

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»

Показ слайдов через проектор - презентация по теме.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию отчёт о проделанной работе по проектированию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО на примере реализованного нами недельного проекта в подготовительной группе «Встречаем Новый год». Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, родителям, педагогам начальной школы и дополнительного образования.

I. Рассказ о проекте в подготовительной группе.

Фото «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»

Недельный проект «Встречаем Новый год» традиционно в нашем детском саду выпадает на четвёртую неделю декабря.

Актуальность и значимость:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности, поэтому основная идея проекта базируется на идее народной педагогики по формированию привязанности к своей культуре, рациональном использовании общенародных праздников, основанном на народных традициях и обычаях.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года.

Основная цель: Приобщение дошкольников к народным культурным традициям; создание творческой, эмоционально-положительной атмосферы при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи:

1. Расширить представления детей об общенародном празднике новогодней елки.

2. Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, побуждать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

3. Привлекать детей к созданию развивающей среды в группе.

4. Воспитывать интерес к народной культуре, любовь к ручному труду, осознанно правильное отношение к традициям своего народа и народов мира.

5. Обучать детей украшать елку к празднику, в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.

Формы реализации проекта:

игры; занятия; чтение художественной литературы; обсуждение; беседы; отгадывание загадок; рассматривание сюжетных картин; театрализация; тпродуктивная деятельность детей; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов; разучивание песен, танцев; составление рассказов; экскурсия; наблюдение; решение проблемных ситуаций; слушание музыкальных произведений; просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

Сбор информации по теме; использование «Волшебной книги»; создание необходимых условий для реализации проекта; подбор материала для продуктивной деятельности; подбор аудио – и видеоматериала; подбор художественной литературы по теме; подбор дидактического материала; оформление картотеки подвижных игр; обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Основной. Реализация проекта.

1. Социально-коммуникативное развитие

Образовательные области:

•Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

•Безопасность.

Виды совместной деятельности:

- Беседы: «История Нового года», «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки», «История Деда Мороза и Снегурочки».

- Экскурсия: «Главная ёлка поселка Тюльган».

- Сюжетно-ролевые игры: «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

- Просмотр тематических мультфильмов.

- Беседы: «Безопасный Новый Год», «Правила поведения на празднике»; украшение елки в группе и дома.

2. Познавательное развитие.

Образовательные области:

•Познавательно-исследовательская деятельность.

•Приобщение к социокультурным ценностям.

•Формирование элементарных математических представлений.

•Ознакомление с миром природы.

Виды совместной деятельности:

- НОД. Ознакомление с окружающим: «Откуда Ёлка к нам пришла», «Как отмечали новый год в старину?» - «Обрядовая символика и персонажи». (Почему праздник проходит вокруг елки) Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно», «Отличия ели от сосны».

- Сенсорные игры: «Бусы на елку», «Собери новогодние подарки», «Ниточки для шариков», «Найди пару по форме», «Почини шубу Деду Морозу».

- Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Снеговик-почтовик»

- Наблюдения - за сезонными изменениями в природе - температурой воздуха на улице, за снегом и т. д.

- Беседы: «Новый Год в разных странах», Волшебство елочной игрушки» - ее происхождение - об истории Новогодней игрушки.

- Рассматривание иллюстраций научных журналов по теме; книги «Новогодние пожелания» Е. Каргановой.

- Экспериментирование «Новогодние игрушки изо льда»

- Просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

- Ориентировка в пространстве: «По маршруту мы пойдем - Ель красивую найдем», викторина «Знатоки месяцев зимы», «Дни недели».

- Прогулки на свежем воздухе.

- Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Мы во двор пошли гулять», «Шарики», «Снегопад».

- Рассматривание картин: «Зимние пейзажи»,

- Беседа: «Зимушка-зима», «С какой ветки детка? Растения и жизнь на земле»

3. Развитие речи.

Образовательные области:

•Развитие речи.

•Художественная литература.

Виды совместной деятельности:

- Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника.

- Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

- Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

- Гайдар «Чук и Гек»; В. Сутеев «Елка»; русские народные сказки: «Морозко», «Снегурочка»; В. Зощенко «Елка»; сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»; сборник стихов «Когда наступит Новый год»; Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»; Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».

4. Художественно-эстетическое.

Образовательные области:

•Изобразительная деятельность.

•Конструктивно-модельная деятельность.

•Музыкально-художественная деятельность.

Виды совместной деятельности:

- Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка».

- Рисование: «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка».

- Аппликация (коллективная работа): «Елочка из зеленых ладошек»

- «Мастерская Деда Мороза»: изготовление елочных украшений: разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги; елочные игрушки из пряжи «Цветные шапочки»; из цветной бумаги «Фонарик», «Необычные снежинки».

- Разучивание песен: о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария.

- Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик».

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

- Новогодний праздник.

5. Физическое развитие.

Образовательные области:

•Здоровый образ жизни.

•Физическая культура.

Виды совместной деятельности:

- Беседы: «Кто с закалкой дружит-никогда не тужит», «Волшебный морж», «Зимние игры и забавы», «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери»

- Просмотр видеофильма «О здоровье»

- Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз красный нос», «Золотые ворота», «Бездомный заяц»; «Метелица».

- «Зимние забавы»: игра в «Хоккей»; катание на плюшках с горки, на лыжах; эстафеты и состязания на участке по выбору детей.

- Физкультминутки: «Мы к лесной лужайке вышли», «Зимой», «Новый год».

III этап - Заключительный

1. Участие детей подготовительной группы в конкурсе-выставке новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

2. Новогодний праздник.

3. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, рефлексия.

4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.

Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»; «Безопасность на прогулке зимой».

2. Обновление и пополнение информации в родительском уголке.

3. Изготовление родителями вместе с детьми новогодних поделок - «Мастерская Деда Мороза»; совместное творчество - изготовление «Разноцветных шапок»-игрушка на елочку.

4. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы.

5. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей.

6. Оформление новогодних подарков детям.

По окончании выступления - рассказа о недельном проекте в подготовительной группе МАДОУ «Детский сад «Родничок», проводится мастер-класс с коллегами из других ДОУ, из сел Тюльганского района, с продолжением показа презентации.

II. Мастер-класс «Изготовление декоративной игрушки на елку «Шапочка»

Мастер-класс по теме - фото

Фото №1 Фестиваль методических находок

IIII.Рефлексия «Наряди елку».

Фото №2 Осенняя сессия г

Успешно справились-повесили шарик на елочку,

были ошибки - шарик остался возле елочки.

Публикации по теме:

Проектирование предметно-развивающей среды в группе ДОО в условиях реализации ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная.

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОСОформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. Я, сегодня представляю детский сад «Солнышко» с. Ключи-Булак.

Организация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОС Иванова Татьяна Сергеевна г. Якутск Организация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГ Организация предметно.

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Отчет по плану самообразования по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Отчет по плану самообразования Постновой Елены Геннадьевны за 2017 – 2018 учебный год. План самообразования составлен по теме «Организация.

План по самообразованию по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС» Индивидуальный план самообразования На 2017-2018 учебный год ФИО Постнова Елена Геннадьевна Должность Воспитатель Тема: «Организация предметно.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС» Образовательная среда дошкольного учреждения – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 12:07
+305Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД