Проектирование процесса формирования здорового образа жизни у детей с ОВЗ

Елена Мочалова
Проектирование процесса формирования здорового образа жизни у детей с ОВЗ

Аннотация для мультимедийной презентации

Здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования в детском возрасте. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем органов и становление функциональной системы организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать человека к заботе о своем здоровье.

Наш детский сад посещают дети как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ОВЗ часто и долго болеют, они имеют скудный сенсорный опыт, слабо развитую моторику рук, у многих детей отсутствие физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. У детей с ослабленным здоровьем возрастает уровень тревожного ожидания неуспеха, усугубляющего поведенческие и нервно - психические отклонения, а это приводит к асоциальным формам поведения. У таких детей наблюдается переутомление, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и перспективы их дальнейшего их развития.

С этой позиции основным в работе по укреплению здоровья детей является формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства. Приобретение навыков и привычек здорового образа жизни - залог успешной социализации личности, ослабления негативного воздействия микро и макросреды.

Таким образом, актуальным является целесообразный выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута ребенка с ОВЗ, реализация здоровьесберегающих технологий с учётом здоровья воспитанников, индивидуальных способностей, интересов, перспектив развития.

Принципы организации работы.

Принцип полноты. Содержание работы реализовывается по всем разделам ООП.

Принцип системности. Работа проводится системно, весь учебный год при гибком распределении в течение дня.

Принцип возрастной адресности. Работа построена в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников с ОВЗ.

Принцип интеграции. Содержание работы органично вплетается в содержание ООП; процесс построен с учетом принципа интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Одна из задач ФГОС ДО это обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей и вовлечение их в образовательную деятельность.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проектирование процесса формирования здорового образа жизни у детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 января 2015 в 23:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...
Картотека стихотворений о России и Дне России
К каждому празднику педагоги дают детям стихи для заучивания. У меня есть вот такая картотека стихотворений о России и празднике в честь Дня России. Может...
Фотоотчёт изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз...
Август. Созревают арбузы - любимое лакомство всех детей и взрослых. И сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том как мы рисовали...