Екатерина Панкратьева
Проектирование работы по развитию речи детей третьего года жизни на материале народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №269» Г. ПЕРМИ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ НА МАТЕРИАЛЕ НАРОДНЫХ СКАЗОК
Проект разработан воспитателем Панкратьевой Екатериной Михайловной
Пермь, 2017
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ЕГО МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Дата Задачи Содержание
Блок 1. Сказка «Репка» (приложение 1)
Апрель,
2-я неделя
Публикация «Проектирование работы по развитию речи детей третьего года жизни на материале народных сказок» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
1. Учить детей узнавать, что изображено на картинке.
2. Формировать представление о взаимоотношениях персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.
3. Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем.
4. Формировать представление о питании животных.
5. Активировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть.
6. Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата рисования. 1. Чтение сказки «Репка».
2. Рассматривание сюжетных картинок к сказке.
3. Показ кукольного театра.
4. Дидактические упражнения "Кто что ест?".
5. Рисование «Мышка и репка».
Апрель,
3-я неделя 1. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого.
2. Развивать умение выбирать правильную карточку, с изображением героев.
3. Вызвать интерес к инсценировке, показу движений.
4. Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.
5. Уточнить представления детей об овощах.
6. Формировать навык отвечать на вопросы, не перебивая говорящего.
7. Обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов, словами-действиями. 6. Дидактическая игра «Да-нет».
7. Хороводная игра «Огород».
8. Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы».
9. Инсценировка сказки.
Блок 2. Сказка «Колобок»(приложение 2)
Апрель,
4-я неделя 1. Учить детей внимательно слушать речь взрослого.
2. Формировать представление о взаимоотношениях персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.
3. Активизировать и пополнять словарный запас.
4. Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата лепки.
5. Расширять представление детей о животных и их характерных особенностях.
6. Учить детей узнавать, что изображено на картинке. 1. Чтение сказки «Колобок».
2. Рассматривание сюжетных картинок к сказке.
3. Лепка колобка.
4. Конструирование дорожки для колобка.
5. Отгадывание загадок про животных.
Май,
1-я неделя 1. Расширять представление детей о хлебе.
2. Обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов, словами-действиями.
3. Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.
4. Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата рисования. 6. Просмотр мультфильма «Колобок».
7. Рисование колобка.
8. Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Жили-были зайчики на лесной опушке», «На лесной лужайке».
9. Дидактическая игра «Как испечь Колобка?».
Май,
2-я неделя 1. Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.
2. Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем.
10. Разучивание на прогулке подвижных игр: «Бездомный заяц», «Колобок», «У медведя во бору».
11. Аппликация по сказке «Колобок и лиса».
12. Инсценировка сказки.
Блок 3. Сказка «Курочка Ряба»(приложение 3)
Май,
3-я неделя 1. Учить детей внимательно слушать речь взрослого.
2. Формировать представление о взаимоотношениях персонажей, отвечая на вопросы воспитателя.
3. Познакомить детей с домашней птицей – курицей.
4. Активизировать и пополнять словарный запас.
5. Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения.
6. Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата работы.
7. Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.
8. Учить детей узнавать, что изображено на картинке. 1. Чтение сказки «Курочка ряба».
2. Рассматривание сюжетных картинок к сказке.
3. Разучивание на прогулке подвижных игр «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята».
4. Рассматривание макета «Кто живет во дворе у бабушки».
5. Аппликация коллективная «Цыплята на прогулке».
Май,
4-я неделя 1. Побуждать к отражению впечатлений в изобразительной деятельности, комментированию процесса и результата рисования.
2. Расширять представление детей о питании курицы.
3. Обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов, словами-действиями.
4. Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.
5. Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. 6. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба». 7. Рисование «Накормим цыплят».
8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
9. Инсценировка сказки.
Работа с родителями
Апрель - май 1. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей. Методические рекомендации для родителей «Развиваем речь сказкой»(приложение 4)
1. Вызвать интерес к развитию речи детей на материале русских народных сказок. Оформление родительского уголка «Наши занятия».
Оформление картотеки фольклорных произведений для совместного прочтения с ребенком.