МААМ-картинки

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе

Нина Емельянова
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Расширять и обогащать представления детей о труде работников ателье : портниха, закройщик, приемщица, слаженности в их работе. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения.

2. Формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы, стимулировать творческую активность в игре

- Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры „Ателье“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, воспитывать отзывчивость, умение доброжелательно оценивать поступки других людей, обогащать словарь формулами словесной вежливости.

2. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:

• бланки заказов

• каталог моделей одежды

• кассовый аппарат (из картона)

• изготовление лекала одежды

• картонные фигурки кукол

Обогащение впечатлениями:

• Экскурсия с родителями в ателье и магазин «Ткани»

• Беседа по картинкам, открыткам «Что видели в ателье

• Рассматривание иллюстраций по теме

• Дидактические игры : «У кого что?», «Кто больше назовет действий», «Что из чего», «Подбери наряд для куклы»

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», А. Вестли «Две портнихи»

Обучение игровым приемам:

• Научить снимать мерки.

• Научить использовать лекало для выкройки одежды (платье, майка)

• Научить заполнять бланки заказов

• Пользоваться швейными машинками

3. Перспективный план подготовки к игре «Ателье»

Роли:

• приемщица

• закройщица

• портниха

• заведующая ателье

• кассир

• заказчики

Атрибуты:

• бланки заказов

• швейные машинки

«манекены»

• швейные инструменты (сантиметр, ножницы)

• лекало одежды

• фурнитура

• гладильная доска

• утюг

• ширма

• каталог моделей одежды

• готовые куклы

• зеркало

Игровые действия:

• приемщица - принимает заказ, предлагает каталог моделей одежды и записывает на бланке заказов, чья это ткань и что из нее хотят сшить.

• закройщица – измеряет ткань, снимает мерку с заказчика, делает выкройку из ткани.

• портниха – сметывает одежду, потом прострачивает ее на машинке.

• заведующая ателье – следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации.

• кассир – получает деньги за выполненную работу, дает сдачу.

• заказчики – заказывают одежду.

Речевые обороты:

«Здравствуйте, что вы хотите заказать?», «Ознакомьтесь с каталогом моделей одежды», «Я бы Вам посоветовала», «Будьте добры», «Какая фурнитура подойдет к данной модели», «Давайте используем эту выкройку», «Подайте мне это лекало», «Спасибо за работу».

Сопутствующие сюжеты :

магазин «Ткани»

Роли:

• продавец

покупатель

Атрибуты:

• прилавок

• свернутая небольшими рулонами всевозможная бумага (ткань)

• сумки

• кошельки

• измерительная линейка

Игровые действия:

• Продавец – выслушивает пожелания покупателя и предлагает разные виды ткани, отрезает нужное количество ткани.

Покупатель – выбирает ткань, пробивает чек и забирает покупку.

Речевые обороты:

«Какую ткань хотели приобрести?», «Сколько вам отрезать ткани?», «Спасибо за покупку».

Транспорт:

Роли: водитель такси;

Атрибуты: машина из стульчиков и крупного строителя, руль;

Игровые действия: Переключает скорость, рулит, подъезжает к магазину «Ткани»;

Речевые обороты: «Куда вам нужно ехать?», «Будьте добры, оплатите проезд».

4. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре.

Воспитатель : Есть такая поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму». Во все времена человек очень внимательно относился к своему внешнему виду. И вы, собираясь в детский сад, тоже выбираете себе нарядный костюм или красивое платье. Ведь приятно услышать: «Как ты хорошо выглядишь!». Вот и наших кукол мы тоже постараемся одеть модно, стильно и красиво. Поможет нам решить эту проблему ателье «Модница».

2) Сговор на игру.

Дети договариваются играть в игру.

а) Воспитатель совместно с детьми намечает примерный план-сюжет игры : поездка на такси в магазин «Ткани», покупка ткани, выбор фасона одежды, оформление заказа, снятие мерок, выполнение заказа, оплата, выдача готового изделия.

б) Дети самостоятельно выбирают место проведения игры и необходимые атрибуты,

в) Воспитатель предоставляет детям самостоятельно распределять роли при помощи чудесного мешочка с карточками. Может возникнуть спор из-за ведущих ролей. В этом случае можно обратиться к самим детям с вопросом: «Как вы считаете, кто лучше справится с этой ролью?»

Дети играют самостоятельно.

3) Приемы обучения игровым действиям.

Если ребенок испытывает затруднения в игре, воспитатель просит более сильного ребенка показать, как можно сыграть эту роль. Поощряет вежливость, взаимовыручку. Воспитатель может показать, как действовать воображаемой иголкой, как вдевать в нее нитку, как ею шить.

4) Приемы поддержания и развития игры.

Для поддержания игры воспитатель в роли журналиста берет интервью у заведующей ателье «Модница», в котором просит рассказать о современных модных тканях, новинках сезона. Дополнительные атрибуты (микрофон, диктофон).

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Для привлечения к игре малоактивных детей, воспитатель предлагает ввести сопутствующие сюжеты : водитель такси (строительство и управление им). Поощряет общение, заботу друг о друге и взаимовыручку.

5. Окончание игры

1) Сегодня в ателье мы хорошо потрудились и давайте теперь примерим куклам новую одежду (под музыкальное сопровождение). Воспитатель спрашивает у детей, какая роль им понравилась.

2) Воспитатель показывает детям фигурки сказочных персонажей: Мальвину, Золушку, Белоснежку и предлагает нарисовать им новые наряды, проявляя свою фантазию.

6. Оценка игры

1. Воспитатель вместе с детьми анализирует взаимоотношения в игре, спрашивает у детей, дружно ли они играли, всегда ли получалось договариваться. После ответов дает свою оценку взаимоотношений.

2. Воспитатель спрашивает у нескольких ребят, справились ли они с ролью, которую выполняли в игре. Какие были сложности? Легко ли было выполнять свою роль? Какую роль хотелось бы сыграть? Про кого можно сказать, что он всегда придет в трудную минуту на помощь? В конце воспитатель высказывает свое мнение.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Познакомить детей с профессиями: швеи, портнихи, модельера, познакомить с орудиями труда необходимые для работы. Развивать связную речь,.

План сюжетно-ролевой игры «Ателье»План сюжетно-ролевой игры «Ателье» Задачи: формировать умение детей делиться в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 18:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Емельянова (УИ 147494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД