Нина Емельянова
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять и обогащать представления детей о труде работников ателье : портниха, закройщик, приемщица, слаженности в их работе. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения.
2. Формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы, стимулировать творческую активность в игре
- Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры „Ателье“ в старшей группе» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, воспитывать отзывчивость, умение доброжелательно оценивать поступки других людей, обогащать словарь формулами словесной вежливости.
2. Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов:
• бланки заказов
• каталог моделей одежды
• кассовый аппарат (из картона)
• изготовление лекала одежды
• картонные фигурки кукол
Обогащение впечатлениями:
• Экскурсия с родителями в ателье и магазин «Ткани»
• Беседа по картинкам, открыткам «Что видели в ателье?»
• Рассматривание иллюстраций по теме
• Дидактические игры : «У кого что?», «Кто больше назовет действий», «Что из чего», «Подбери наряд для куклы»
• Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», А. Вестли «Две портнихи»
Обучение игровым приемам:
• Научить снимать мерки.
• Научить использовать лекало для выкройки одежды (платье, майка)
• Научить заполнять бланки заказов
• Пользоваться швейными машинками
3. Перспективный план подготовки к игре «Ателье»
Роли:
• приемщица
• закройщица
• портниха
• заведующая ателье
• кассир
• заказчики
Атрибуты:
• бланки заказов
• швейные машинки
• «манекены»
• швейные инструменты (сантиметр, ножницы)
• лекало одежды
• фурнитура
• гладильная доска
• утюг
• ширма
• каталог моделей одежды
• готовые куклы
• зеркало
Игровые действия:
• приемщица - принимает заказ, предлагает каталог моделей одежды и записывает на бланке заказов, чья это ткань и что из нее хотят сшить.
• закройщица – измеряет ткань, снимает мерку с заказчика, делает выкройку из ткани.
• портниха – сметывает одежду, потом прострачивает ее на машинке.
• заведующая ателье – следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации.
• кассир – получает деньги за выполненную работу, дает сдачу.
• заказчики – заказывают одежду.
Речевые обороты:
«Здравствуйте, что вы хотите заказать?», «Ознакомьтесь с каталогом моделей одежды», «Я бы Вам посоветовала», «Будьте добры», «Какая фурнитура подойдет к данной модели», «Давайте используем эту выкройку», «Подайте мне это лекало», «Спасибо за работу».
Сопутствующие сюжеты :
магазин «Ткани»
Роли:
• продавец
• покупатель
Атрибуты:
• прилавок
• свернутая небольшими рулонами всевозможная бумага (ткань)
• сумки
• кошельки
• измерительная линейка
Игровые действия:
• Продавец – выслушивает пожелания покупателя и предлагает разные виды ткани, отрезает нужное количество ткани.
• Покупатель – выбирает ткань, пробивает чек и забирает покупку.
Речевые обороты:
«Какую ткань хотели приобрести?», «Сколько вам отрезать ткани?», «Спасибо за покупку».
Транспорт:
Роли: водитель такси;
Атрибуты: машина из стульчиков и крупного строителя, руль;
Игровые действия: Переключает скорость, рулит, подъезжает к магазину «Ткани»;
Речевые обороты: «Куда вам нужно ехать?», «Будьте добры, оплатите проезд».
4. Ход игры.
1) Приемы создания интереса к игре.
Воспитатель : Есть такая поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму». Во все времена человек очень внимательно относился к своему внешнему виду. И вы, собираясь в детский сад, тоже выбираете себе нарядный костюм или красивое платье. Ведь приятно услышать: «Как ты хорошо выглядишь!». Вот и наших кукол мы тоже постараемся одеть модно, стильно и красиво. Поможет нам решить эту проблему ателье «Модница».
2) Сговор на игру.
Дети договариваются играть в игру.
а) Воспитатель совместно с детьми намечает примерный план-сюжет игры : поездка на такси в магазин «Ткани», покупка ткани, выбор фасона одежды, оформление заказа, снятие мерок, выполнение заказа, оплата, выдача готового изделия.
б) Дети самостоятельно выбирают место проведения игры и необходимые атрибуты,
в) Воспитатель предоставляет детям самостоятельно распределять роли при помощи чудесного мешочка с карточками. Может возникнуть спор из-за ведущих ролей. В этом случае можно обратиться к самим детям с вопросом: «Как вы считаете, кто лучше справится с этой ролью?»
Дети играют самостоятельно.
3) Приемы обучения игровым действиям.
Если ребенок испытывает затруднения в игре, воспитатель просит более сильного ребенка показать, как можно сыграть эту роль. Поощряет вежливость, взаимовыручку. Воспитатель может показать, как действовать воображаемой иголкой, как вдевать в нее нитку, как ею шить.
4) Приемы поддержания и развития игры.
Для поддержания игры воспитатель в роли журналиста берет интервью у заведующей ателье «Модница», в котором просит рассказать о современных модных тканях, новинках сезона. Дополнительные атрибуты (микрофон, диктофон).
5) Приемы формирования взаимоотношений в игре.
Для привлечения к игре малоактивных детей, воспитатель предлагает ввести сопутствующие сюжеты : водитель такси (строительство и управление им). Поощряет общение, заботу друг о друге и взаимовыручку.
5. Окончание игры
1) Сегодня в ателье мы хорошо потрудились и давайте теперь примерим куклам новую одежду (под музыкальное сопровождение). Воспитатель спрашивает у детей, какая роль им понравилась.
2) Воспитатель показывает детям фигурки сказочных персонажей: Мальвину, Золушку, Белоснежку и предлагает нарисовать им новые наряды, проявляя свою фантазию.
6. Оценка игры
1. Воспитатель вместе с детьми анализирует взаимоотношения в игре, спрашивает у детей, дружно ли они играли, всегда ли получалось договариваться. После ответов дает свою оценку взаимоотношений.
2. Воспитатель спрашивает у нескольких ребят, справились ли они с ролью, которую выполняли в игре. Какие были сложности? Легко ли было выполнять свою роль? Какую роль хотелось бы сыграть? Про кого можно сказать, что он всегда придет в трудную минуту на помощь? В конце воспитатель высказывает свое мнение.