Инна Левенко
Проектирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино»
Тема недели: «Труд людей весной» Месяц АПРЕЛЬ период с 04.04 по 08.04.2016г.
День недели
Образовательная область
Содержание психолого-педагогической работы
Понедельник «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
Публикация «Проектирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям) «Труд людей весной» Цель: познакомить и дать понятие о труде, об их инвентаре; прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым при уборке площадки, поддерживать чистоту (стр. 366 Волчкова)
Вторник «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность)
№ 1 Цель: учить воспроизводить количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа); совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (стр. 35 №2)
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Среда «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)
Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
На улице
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Четверг «Речевое развитие» (Развитие речи) «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться» Цель: учить воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя; отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять в речи названия качеств предметов; закреплять правильное и отчетливое произношение «М», «Ш», «С»; активизировать глаголы и прилагательные.
«Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) «В огороде» Цель: учить сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней; закреплять умение доводить до нужного образа с помощью природного материала; учить изображать с помощью движений слова стихотворения; обогащать речевой словарь (стр.
Пятница «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность рисование) «Лопата и грабли» Цель: учить рисовать предметы, состоящие из сочетаний линий; рисовать предметы крупно располагая изображения по всей поверхности листа; развивать речь и мышление (стр.
«Физическое развитие» (Физическая культура)
По плану инструктора по ФК
Итоговое мероприятие
Посадка лука «Огород в уголке природы»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика: «Гули-гуленьки» комплекс №1
Дежурство: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды
Пальчиковая гимнастика: «Мы лопатки взяли, грядки раскопали!», «От куда хлеб пришел»
Гимнастика пробуждения: «Веселая зарядка» комплекс №1
Трудовые поручения: полить лук
ОБЖ:
Организация прогулки
Наблюдение, экспериментирование: «Наблюдение за небом» Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывать ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) – стр. 80
Дидактические игры: «Что на картинке?»
Подвижные игры: «Солнышко», «Будь внимателен»
Трудовая деятельность: убирать игрушки на свои места.
Индивидуальные физические упражнения: совершенствовать навыки ходьбы и бега вокруг предметов.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Уголок развивающих игр: «Часть и целое», мозайка, разрезные картинки по теме.
Речевая зона: картинки что за чем «Труд людей весной»
Театральная зона: маски для сюжетно-ролевых игр
Математическая зона: д/и «Цвет, форма, размер», деревянные палочки, блоки «Дьенеша», палочки «Кьюинезера»
Книжный уголок: р. н. с. «Колосок», «От куда хлеб пришел?»
Уголок экспериментирования: лук растет в воде, лук растет в земле
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Разгулялась метла, мусор убрала»
Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Что на картинке?»
Театрализованные игры: «Собираемся на прогулку» - развивать умение подбирать одежду по сезону, закреплять обобщающие понятия «одежда» (картотека)
Приобщение к художественной литературе
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огородник», В. Бьянки «Как муравьишка домой спешил», В. Сутеев «Под грибом», «От куда пришел хлеб, р. н. с. «Колосок», загадки по теме.
Заучивание стихов: С. Маршак «Апрель, апрель…» (стр. 88, З. Александрова «На солнышке согрелась ель…» (стр. 88)
Взаимодействие детского сада с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Индивидуальные беседы и консультации: «Давайте поиграем!»
Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино»
Тема недели: «Семья» Месяц АПРЕЛЬ период с 11.04 по 15.04.2016г.
День недели
Образовательная область
Содержание психолого-педагогической работы
Понедельник «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям) «Моя семья» Цель: учить называть детей членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослыхи детей в семье; вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у них есть семья (стр. 265 Н. В. Степанова)
Вторник «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность)
№ 2 Цель: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа); упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой, маленький»; упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа (стр. 36 №2)
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Среда «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)
Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
На улице
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Четверг «Речевое развитие» (Развитие речи) «Рассказы о своей семье» Цель: учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы; закрепить произношение звуков «Г», «П»; уточнить состав своей семьи (стр. 269 Н. В. Степанова)
«Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) «Ладошка» Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием; воспитывать отзывчивость и доброту (стр. 34 №5)
Пятница «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность рисование) «Моя мама» Цель: учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них; учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий; закреплять умение различать цвета (стр. 32 №4)
«Физическое развитие» (Физическая культура)
По плану инструктора по ФК
Итоговое мероприятие
Посадка лука «Огород в уголке природы»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика: «Гули-гуленьки» комплекс №1
Дежурство: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды
Пальчиковая гимнастика: «Кто приехал?», «Кто живет в моей квартире?», «За работу», «Моя семья»
Гимнастика пробуждения: «Веселая зарядка» комплекс №1
Трудовые поручения: поливать лук
ОБЖ: «Опасные предметы, правила обращения с ними»
Организация прогулки
Наблюдение, экспериментирование: «Наблюдение за набуханием почек на деревьях» Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе (стр. 79 И. В, Кравченко)
Дидактические игры: «Рассмотри и опиши»
Подвижные игры: «Ловишки», «Ровным кругом» (стр. 80 И. В. Кравченко)
Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток
Индивидуальные физические упражнения: допрыгни до веточки (прыжки в высоту)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Уголок развивающих игр: деревянные пазлы «Три медведя», «Одень медвежонка», «Времена года», «Чей малыш?», «Кто где живет?»
Речевая зона: расскажи сказку по сюжетным картинкам «Репка», артикуляционная гимнастика, «Назови животных и скажи, кто как кричит» (закрепление звуков «Г», «П»)
Театральная зона: маски к сказке «Волк и семеро козлят», настольный театр «Зайчиха с зайчатами»
Математическая зона:
Книжный уголок: «Помогаем маме», «Солнечный денек» Л. Воронкова, сказки: «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка»
Уголок экспериментирования: выращивание лука без света и воды.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» Цель: воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, воспитывать любовь (картотека)
Дидактические игры: «Подбери признаки», «Ответь на вопрос», «Старше – младше», «Чей, чья, чьё?»
Театрализованные игры: игры с куклами «Наводим чистоту в комнате»
Приобщение к художественной литературе
Чтение художественной литературы: А, Фет «Уж верба вся пушистая», В. Сутеев «Три котенка», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Заучивание стихов: потешки о луке (по проекту)
Взаимодействие детского сада с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Индивидуальные беседы и консультации: «Давайте поиграем!»
Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино»
Тема недели: «Насекомые» Месяц АПРЕЛЬ период с 18.04 по 22.04.2016г.
День недели
Образовательная область
Содержание психолого-педагогической работы
Понедельник «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям) «Какие краски у весны» Цель: воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям (насекомым) (стр. 343 Волчкова В. Н.)
Вторник «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность)
№ 3 Цель: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много; упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы (стр. 37 №2)
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Среда «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)
Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
На улице
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Четверг «Речевое развитие» (Развитие речи) Заучивание потешки «Божья коровка» ЗКР «Ж», «З» Цель: закреплять произношение звуков «ж», «з» (стр. 24 №8; стр. 380 Волчкова)
«Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) «Гусеница» Цель: продолжать учить лепить предметы состоящие из нескольких деталей; учить образовывать имена существительные множественного числа (стр. 42 №3)
Пятница «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность рисование) «Божьи коровки гуляют» Цель: продолжать учить рисовать знакомые формы, создавая композицию; развивать мышление (стр. 45 №4)
«Физическое развитие» (Физическая культура)
По плану инструктора по ФК
Итоговое мероприятие
Коллаж «Насекомые»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика: «Зайчики и белочки» комплекс №2
Дежурство: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды
Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Насекомые»
Гимнастика пробуждения: «Забавные котята» комплекс №2
Трудовые поручения: протирать столы и подоконники влажной тряпкой
ОБЖ: «Осторожно насекомые»
Организация прогулки
Наблюдение, экспериментирование: «Наблюдение за проталинами и зеленой травой» «Цель закреплять умение понимать зависимость явлений в природе (стр. 81 И. В. Кравченко)
Дидактические игры: «Вершки и корешки» Цель: повторить строение растений
Подвижные игры: «Послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя; «Найди где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве (стр. 81)
Трудовая деятельность: собрать поломанные веточки на участке
Индивидуальные физические упражнения: перепрыгнуть через нарисованную дорожку на двух ногах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Уголок развивающих игр: разрезные картинки, «Чей малыш?», «Большие и маленькие», «Учимся сравнивать», развивающая игра «Сказки», пазлы, мозайка
Речевая зона: «Дождик» - различать скорость произнесения слов (в данном случае звукоподражания кап-кап-кап, произносить в разном темпе: быстро, умеренно, медленно (формир. звуковой стороны речи)
Театральная зона: плоскостной театр «Гусеничка Люся»
Математическая зона: геометрические фигуры «Чудесный мешочек», «Найди, какого насекомого не хватает?», «Четвертый лишний»
Книжный уголок: иллюстрированные картинки, «Пчелки в улье сидят» Е. Серова, К. Чуковский «Муха-Цокатуха», И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Уголок экспериментирования: по проекту опыт №1 «Растет ли лук без воды», опыт №2 «Растет ли лук без света»
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры: «Приключение в лесу» Цель:
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери насекомое»,
Театрализованные игры: басня «Муравей и стрекоза»
Приобщение к художественной литературе
Чтение художественной литературы: сказка «Гусеничка Люся», К. Чкуовский «Муха-Цокотуха»
Заучивание стихов: «Вот две бабочки летят…»
Взаимодействие детского сада с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Индивидуальные беседы и консультации: «Давайте поиграем!»
Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино»
Тема недели: «Моя малая родина» Месяц АПРЕЛЬ период с 25.04 по 29.04.2016г.
День недели
Образовательная область
Содержание психолого-педагогической работы
Понедельник «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям) «Мой родной поселок» Цель: учить называть родной поселок; дать элементарные представления о родном поселке; подвести детей к пониманию того, что в поселке много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному поселку (стр. 29 №6)
Вторник «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность)
№ 4 Цель: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер (стр. 38 №2)
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Среда «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)
Музыкальные виды деятельности в соответствии с планом музыкального руководителя
На улице
«Физическое развитие» (Физическая культура) По плану инструктора по ФК
Четверг «Речевое развитие» (Развитие речи) «Наш поселок» Цель: учить связно отвечать на вопросы воспитателя; активизировать детей по ходу беседы; в предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас (стр. 302 В. Н. Волчкова)
«Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) «Праздничная улица» Цель: учить составлять композицию определенного содержания из готовых форм; самостоятельно находить место деталям в аппликации (стр. 230 №1)
Пятница «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность рисование) «Поселок вечером» Цель: продолжать учить рисовать кисточкой способом примакивания, меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть; различать и называть цвета (стр. 16 №4)
«Физическое развитие» (Физическая культура)
По плану инструктора по ФК
Итоговое мероприятие
Альбом из детских рисунков «Мой дом, в котором я живу»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика: «Зайчики и белочки»» комплекс №2
Дежурство: учить собирать хлебницы и салфетницы, относить их на сервировочный стол
Пальчиковая гимнастика:
Гимнастика пробуждения: «Забавные котята» комплекс №2
Трудовые поручения: поливать лук, наполнить лейки водой
ОБЖ: «Как вести себя на улице, правила перехода через дорогу»
Организация прогулки
Наблюдение, экспериментирование: «Первые листья на деревьях» Цель: повторить названия деревьев; обсудить строение (ствол, ветки, листья) -стр. 96 Л. А. Уланова
Дидактические игры: «Рассмотри и опиши», «Какой листок»
Подвижные игры: «Зевака», «Охотник» (стр. 98)
Трудовая деятельность: очистить землю от старой листвы
Индивидуальные физические упражнения: допрыгнуть до веточки (прыжки в высоту)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Уголок развивающих игр: «Кто где живет?» (лото, «Кто в домике живет», «Учимся сравнивать», мозайка
Речевая зона: «Угадай сказку» (по картинкам, разрезные картинки по теме
Театральная зона: макеты домов
Математическая зона: «Беги ко мне», «Назови соседа»
Книжный уголок: «Ехала деревня», «Дом, который построил Джек», «Мы едем, едем, едем», местная газета про поселок «Дубровка», «Теремок»
Уголок экспериментирования:
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу» (по правилам дорожного движения)
Дидактические игры: «Как построить дом для кукол?», «Что говорит светофор?», «Найди и назови»
Театрализованные игры:
Приобщение к художественной литературе
Чтение художественной литературы: «Теремок», Ехала деревня», загадывание загадок
Заучивание стихов: З. Александрова «Родина»
Взаимодействие детского сада с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Индивидуальные беседы и консультации: «Выбор игрушки для ребенка»