Лучший педагог года

Проектная деятельность «27 января — День памяти»

Юлия Надгериева
Проектная деятельность «27 января — День памяти»

Название проекта «27 января- День памяти»

Дети 5-7 лет

Тип проекта Краткосрочный. 13.01.2020-27.01.2020

Обоснование актуальности проблемы.

900 дней Ленинград находился в блокадном кольце. Знают ли дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? Во время беседы с детьми по этой теме появилось много вопросов. Исходя из интересов детей, считаю, необходимым более подробно показать и рассказать о жизни Ленинграда в те тяжелые дни. Рассказать о подвиге жителей, о жизни детей в те суровые дни.

Публикация «Проектная деятельность „27 января — День памяти“» размещена в разделах

Формирование патриотизма, как основная задача имеет большое значение в развитии ребенка. На основе этого формируется любовь к Родине, сохранение духовных и материальных ценностей, уважение к старшим поколениям.

Цель проекта

Знакомить детей с историей блокадного Ленинграда

Задачи

1. Развивать патриотические чувства.

2Формировать интерес к истории своей страны

3Знакомить детей с музыкальными и художественными произведениями, посвященными блокаде.

Продукт проекта Изготовление совместно с родителями и педагогами работ на тему блокады Ленинграда. Организация выставки в библиотеке.

Этапы реализации проекта

1Подготовительный

Подбор литературы и наглядного материала. Разработка цикла бесед. Разработка презентаций.

2 Практический

Беседы

Экскурсии в библиотеку

Предложить родителям посетить музеи, посвященные блокаде Ленинграда в выходные дни.

Чтение художественной литературы и стихов:

Еремеев А. И. «В осажденном городе»; Миксон И. Л. «Жила-была» (повесть о Тане Савичевой); Н. Алексеевой «Дети Ленинграда»; Инбер В. «Трамвай идет на фронт.»; Рывина Е «Ночь»; Вечтомова Е. «Дети».

Рассматривание репродукций картин

Николай Александрович Павлов, Алексей Фёдорович Пахомов, Соломон Самсонович Бойм, Анна Петровна Остроумова-Лебедева.

Прослушивание песен и музыки военных лет

3 Оформление результатов

Презентация проекта. Выставка детских работ в библиотеке №4, литературно-музыкальная композиция.

Критерии и показатели

эффективности проекта

Интерес детей к истории города

Развитие художественно-эстетических навыков

Включение родителей в проектную деятельность

Ожидаемые социальные эффекты проекта

Совместные работы детей и родителей, участие в выставке творческих работ в библиотеке, распространение проекта в других группах ОДОД

1 Подготовительный Составление плана работы:

- подбор материалов и информации для реализации проекта (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, стихи, аудиозаписи песен и музыки военных лет);

- оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику;

Составлен план работы, подобрана литература

2 Практический Совместная и самостоятельная деятельность :

- рассматривание иллюстраций, открыток, медалей и орденов военных лет, фотографий, мультфильмов о жизни в блокадном Ленинграде;

- рассматривание детской художественной литературы: Еремеев А. И. «В осажденном городе»; Миксон И. Л. «Жила-была» (повесть о Тане Савичевой); Н. Ходза «Дорога жизни» Н. Алексеевой «Дети Ленинграда»; Инбер В. «Трамвай идет на фронт.»; Рывина Е «Ночь»; Вечтомова Е. «Дети».

- проведение бесед на тему «Блокада Ленинграда», «Дети блокадного Ленинграда»;

- дидактические игры: «Рода войск», «Служу России», «Моя Родина», «Подбери форму солдату и моряку», «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением памятника «Разорванное кольцо».

Появился интерес к истории Ленинграда, дети узнают мемориалы, памятные места Ленинграда. Знают произведения Вечтомовой Е. «Дети», у детей появилась инициатива изображать в рисунках блокаду Ленинграда, Дети посетили с родителями маршрут «Дорога жизни»

3 Оформление результатов Выставка детских работ в библиотеке № 4 Василеостровского района Совместно с родителями дети подготовили рисунки и поделки для выставки.

Критерий 1

Интерес детей к истории города – включенное наблюдение (дети чаще стали интересоваться книгами на тему ВОВ, появилось много вопросов, связанных с темой Блокады Ленинграда и ВОВ, в детских беседах слышно сопереживания жителям военных лет.)

Критерий 2

Развитие художественно-эстетических навыков (Дети по собственной инициативе используют нетрадиционные техники рисования, в работах, изображающих Блокадный Ленинград. Дети поют песни военных лет: «Ленинградские мальчишки», «Катюша»)

Критерий 3

Включение родителей в проектную деятельность (количество родителей группы активно участвующих в проектной деятельности в процентах по сравнению с предыдущим проектом (70%).

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Стенгазета «11 января — День спасибо»Стенгазета «11 января — День спасибо» Здравствуйте,Уважаемые коллеги! Завтра весь мир будет отмечать добрый и самый "вежливый" день. День "Спасибо".Инициаторами утверждения праздника.

31 января-Марш Памяти (фоторепортаж)31 января-Марш Памяти (фоторепортаж) Янтарный. Какие первые ассоциации у туристов вызывает это место? Прекрасный песчаный пляж, наполненное свежестью,Балтийское море и разумеется.

Фотоотчет. 18 января — международный День СнеговикаФотоотчет. 18 января — международный День Снеговика Фото зарисовка 18 января международный День СнеговикаПоявился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой.

Фотоотчет «Блокадный хлеб». 27 января — Всероссийская акция памяти»Фотоотчет «Блокадный хлеб». 27 января — Всероссийская акция памяти» Фотоотчет «Блокадный хлеб» 27 января Всероссийская акция памяти» Цель мероприятий: расширить представление детей о значимых исторических.

Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда» Январский день в истории страны! 27 января 2018 года будет 74 года со дня снятия блокады Ленинграда. Не всем известно, что 27 января.

Проектная деятельность «День семьи, любви и верности» в средней группеПроектная деятельность «День семьи, любви и верности» в средней группе Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Проектная деятельность «День Защитника Отечества» с детьми младшей группы К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ.

Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики»Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики» Краткосрочный проект "12 апреля - День Космонавтики". Разработан для средней и старшей группы. Педагоги 1 категории МБДОУ № 126 общеразвивающего.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «27 января — День памяти»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 14:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД