Папки-передвижки

Проектная деятельность «Наш цветущий детский сад»

Ольга Синькова
Проектная деятельность «Наш цветущий детский сад»

Технологическая карта проекта

Название проекта : «Наш цветущий детский сад»

Цель:

Благоустройство и декоративное оформление участка, а так же оснащение площадки малыми игровыми формами, посредством организации совместной трудовой деятельности детей, родителей и воспитателя согласно требованиям ФГОС.

Задачи проекта :

• создание условий для вовлечения и участия родителей в воспитательно - образовательном процесс;

• формирование представлений детей о системе роста растений и ухода за ними, путем проведения серии экспериментов;

Публикация «Проектная деятельность „Наш цветущий детский сад“» размещена в разделах

• формирование навыка использования орудий труда по назначению (грабельки, лейки, лопатки);

• воспитание любви к труду, бережного отношения к результатам совместного труда, умение довести начатое дело до конца;

развитие навыков сотрудничества в рамках: родители – дети – воспитатель;

• формирование у детей основ нравственного, эстетического и экологического воспитания.

Участники проекта :

Родители, дети средняя группа, воспитатель

Срок реализации проекта : (даты)

Март 2015 – август 2015

Тип проекта :

Творческо - исследовательский

По количеству участников:

100% участие в проекте семей воспитанников и воспитателя, как организатора и вдохновителя проекта

По продолжительности:

Долгосрочный

Ожидаемые результаты:

• Групповой участок для прогулок эстетически оформлен и оснащен малыми игровыми формами;

• В группе создан макет «огорода на подоконнике», с возможностью его дальнейшего и неоднократного использования в процессе экологического воспитания детей;

• Дети умеют различать некоторые виды цветов, называют их, знают особенности их строения и размножения (размножение семенами или корневое);

• У детей сформирован интерес к выращиванию цветов и уходу за ними, они знакомы с условиями содержания и способами ухода за растениями; проявляют стойкий интерес к исследовательской деятельности;

• Бережно относятся к результатам своего труда и ценят труд своих товарищей и их родителей.

• Родители и дети умеют кооперироваться и конкурировать для реализации поставленных задач.

Воспитанники:

Имеют возможность использования малых игровых форм в сюжетно – ролевых играх, имеют возможность участвовать в экспериментальной деятельности по выращиванию растений

Родители:

Получают удовлетворение от внесения рукотворного труда в развитие развивающей среды в ДОУ, родительский коллектив сплочен для дальнейшего позитивного сотрудничества

Педагог:

•осуществляет инновационную деятельность;

•повышает профессиональный уровень

Способствует улучшению условий пребывания детей в ДОУ

Этапы реализации проекта

Этап Содержание работы Результат

Подготовительный март Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Проанализированы проблемы, имеющиеся в ДОУ, выбрана самая актуальная – отсутствие оборудования и эстетического оформления на групповой площадке.

Определение цели, задач проекта. Воспитателем обозначены цели и задачи проекта.

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. Воспитателем разработан перспективно-тематический план.

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. Проведено родительское собрание, на котором сформированы семейные команды и распределены зоны ответственности между ними.

Аналитический

апрель Подбор материала. Пополнена база дидактических игр: «От семечка до ростка», «Как называется цветок», «Собери целое», «Угадай, что я задумала, и другим материалом по теме. Создан макет «огород на подоконнике», подготовлена презентация «самые необычные цветы», Родителями приобретено необходимое оборудование (семена, контейнеры, земля, удобрения, декоративные элементы).

Практический • Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Репка»

• Целевая прогулка по территории ДОУ «Весна пришла, а что у нас?»

• Просмотр и обсуждение м/ф «Удивительная бочка»

Цикл познавательно - практических занятий по экологии: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Уход за растениями», «Пересадка рассады».

Проведение дидактических игр: «От семечка до ростка», «Назови цветок», «Собери целое», «Угадай, что я задумала».

• Исследовательская деятельность (цикл опытов) : «Какая бывает земля», «Вода и растения», «Солнце и растение», «Человек и растения».

• Показ презентации для детей «Самые удивительные цветы»

• Отражение результатов исследований через художественно-творческую деятельность детей : коллективная аппликация «Объявление для мам», оформление выставки рисунков «От семечка к ростку», коллективная лепка «Цветочная клумба» применение различных техник изображения цветов.

• Трудовая деятельность : уход за растениями в уголке природы, а после пересадки рассады и на участке, сбор семян. Созданы и реализованы условия постановки проектной задачи детям

Сформированы знания детей о жизненном цикле растений, способах ухода за ними, знания закреплены, применением на практике

Закреплены знания детей о растениях, отработан материал для практического применения

Развит интерес к исследовательской деятельности, дети могут делать самостоятельные выводы по результатам проведенных экспериментов.

Расширены знания детей о видах и разнообразии мира цветов

Детьми освоены различные, в том числе, не традиционные техники передачи образа цветов, развит эстетический вкус, закреплены ранее усвоенные приемы аппликации, лепки, рисования

Дети владеют элементарными способами ухода за растениями. Собраны и эстетически оформлены гербарии из растений. Собраны семена цветов для дальнейшего хранения и высадки в цветники весной. Дети владеют информацией о некоторых способах размножения растений.

Презентационный

Апрель

Май

Август

Июль - август

Презентация воспитателем макета «Огород на подоконнике»

Конкурс среди групповых участков ДОУ

Конкурс среди семейных команд «Лучшая идея оформления участка»

Участие в конкурсах районного масштаба

В группе имеется макет, который удобно использовать в дальнейшем экологическом воспитании детей

Ура, МЫ стали победителями!

Участок оформлен, родители получили благодарность в виде подарков изготовленных детьми, совместно с воспитателем (рамочки оформленные детьми с памятными фотографиями о прошедшем событии)

Планируем принять участие в дальнейшем, т. к. в этом году конкурсы районного масштаба не проводились

Контрольный

ноябрь Участие в районном методическом объединении Профессиональное признание коллег

Публикации по теме:

Проектная деятельность дошкольников «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания.

Проектная деятельность ДОУ «Мир профессий»Проектная деятельность ДОУ «Мир профессий» Проектная деятельность ДОУ " Мир профессий "Вид проекта: познавательный, творческо-информационный. Направленность: социально-коммуникативное.

Проектная деятельность «Мы вместе» Актуальность проекта: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) предполагает спланированное исследование воспитанниками и педагогами.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Паспорт проекта Цель проекта: разработка новых форм взаимодействия педагога музея с детьми, родителями, младшими школьниками с музейной.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Проектная деятельность «Желудь — это что?» Тема проекта: «Желудь – это что?» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Наш цветущий детский сад»
Опубликовано: 26 января 2016 в 11:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД