Анастасия Багаева
Проектная деятельность «Береги себя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность по :«Формированию у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту,социуме,природе»
«Береги себя»Во второй младшей группе.
Пояснительная записка
Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем. Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни. Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями.
Публикация «Проектная деятельность „Береги себя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Актуальность проекта : Согласно пункту 2.6 ФГОС ДО содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности, так, образовательная область «социально-коммуникативное развитие» включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Проект «Безопасность детей второй младшей группы» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и в природе и способствовать к применению полученных знаний в своей жизни. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка.
Проблема : у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении быту, в природе и социуме.
Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о потенциально опасных предметах и ситуаций, о безопасных способах выполнения определенных действий.
Задачи:
> Формировать умение различать действия, одобряемые и неодобряемые взрослыми, понимать, что можно делать и что нельзя;
> Формировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе;
> Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
> Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
Вид проекта : Информационный
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Участники проекта :
> дети второй младшей группы 3-4 года;
> воспитатели;
> родители;
Методы проекта :
> словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
> наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
> игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
> практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Ожидаемый результат:
1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.
План реализации проекта :
Работа с детьми :
в быту:
> Беседы: «Я знаю, что можно, что нельзя»; «безопасность дома»; «Я знаю, что можно, что нельзя»;
> Ситуация «Научим Незнайку мыть руки»;
> Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят»;
> Ситуация «Незнакомый человек»;
> Игровое упражнение «Каждой вещи — свое место»;
в природе:
> ОД: «Фрукты полезны взрослым и детям»;
> Беседа «Правила поведения на воде»;
> д/и «Отгадай на вкус»;
> Целевая прогулка вокруг д/с;
> Рассматривание иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы»;
> Беседа «Полезные и вредные продукты»;
> Рассматривание знаков «Осторожно — природа»;
В социуме:
> Д/и «Собери светофор»;
> Чтение И. Арефьева «Важные машины»;
> п/и «Поезд»;
> Целевая прогулка в медицинский кабинет;
> Чтение «Кошкин дом» Маршак С. ;
> Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на улице»
> Чтение Н. Дедяева «Не играйте на дороге»;
> с/р игра «Поездка на автобусе».
> д/и «Красный, желтый, зеленый»
> Беседа «огонь добрый, огонь злой»
Работа с родителями :
> Конкурс рисунков по безопасности;
> Консультация «Здоровый образ жизни семьи»;
> Памятка для родителей «Безопасность детей –забота взрослых».
> Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения, которые родители должны привить своим детям».
> Советы родителям «Безопасность через сказки и мультфильмы».