Папки-передвижки

Проектная деятельность «Береги себя» во второй младшей группе

Анастасия Багаева
Проектная деятельность «Береги себя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность по :«Формированию у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту,социуме,природе»

«Береги себя»Во второй младшей группе.

Пояснительная записка

Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем. Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни. Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями.

Публикация «Проектная деятельность „Береги себя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Согласно пункту 2.6 ФГОС ДО содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности, так, образовательная область «социально-коммуникативное развитие» включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Проект «Безопасность детей второй младшей группы» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и в природе и способствовать к применению полученных знаний в своей жизни. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка.

Проблема : у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении быту, в природе и социуме.

Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о потенциально опасных предметах и ситуаций, о безопасных способах выполнения определенных действий.

Задачи:

> Формировать умение различать действия, одобряемые и неодобряемые взрослыми, понимать, что можно делать и что нельзя;

> Формировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе;

> Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

> Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

Вид проекта : Информационный

Продолжительность проекта : Краткосрочный

Участники проекта :

> дети второй младшей группы 3-4 года;

> воспитатели;

> родители;

Методы проекта :

> словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;

> наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;

> игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;

> практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Ожидаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

План реализации проекта :

Работа с детьми :

в быту:

> Беседы: «Я знаю, что можно, что нельзя»; «безопасность дома»; «Я знаю, что можно, что нельзя»;

> Ситуация «Научим Незнайку мыть руки»;

> Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят»;

> Ситуация «Незнакомый человек»;

> Игровое упражнение «Каждой вещи — свое место»;

в природе:

> ОД: «Фрукты полезны взрослым и детям»;

> Беседа «Правила поведения на воде»;

> д/и «Отгадай на вкус»;

> Целевая прогулка вокруг д/с;

> Рассматривание иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы»;

> Беседа «Полезные и вредные продукты»;

> Рассматривание знаков «Осторожно — природа»;

В социуме:

> Д/и «Собери светофор»;

> Чтение И. Арефьева «Важные машины»;

> п/и «Поезд»;

> Целевая прогулка в медицинский кабинет;

> Чтение «Кошкин дом» Маршак С. ;

> Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на улице»

> Чтение Н. Дедяева «Не играйте на дороге»;

> с/р игра «Поездка на автобусе».

> д/и «Красный, желтый, зеленый»

> Беседа «огонь добрый, огонь злой»

Работа с родителями :

> Конкурс рисунков по безопасности;

> Консультация «Здоровый образ жизни семьи»;

> Памятка для родителей «Безопасность детей –забота взрослых».

> Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения, которые родители должны привить своим детям».

> Советы родителям «Безопасность через сказки и мультфильмы».

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Фрукты» во второй младшей группеПроектная деятельность «Фрукты» во второй младшей группе Проектная деятельность «Фрукты». Вторая младшая группа № 2. Автор-составитель: воспитатель Коробкова. Е. В. Вид проекта :познавательно-творческий,.

Проектная деятельность «Оградим себя от пожаров» в средней группеПроектная деятельность «Оградим себя от пожаров» в средней группе Впереди долгожданные новогодние праздники. Новый год - пора волшебства, подарков, праздничных салютов, фейерверков, бенгальских огней,.

Проектная деятельность «Разноцветная книга осени» во второй младшей группе «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко – красные.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Моя семья» Пояснительная записка. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Откуда.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Веселый клоун» Тема проекта: «Веселый клоун» Руководитель проекта: Воспитатель 2 младшей группы (2) Альборова Елена Участники проекта: дети 2 младшей.

Проектная деятельность «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги группы, родители. Продолжительность: 2 недели.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Разноцветный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дружба» Проектная деятельность «Разноцветный мир».

Проектная деятельность во второй младшей группе Тема: «Мой друг-светофор» Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта: Дети, родители и воспитатели второй младшей группы Каждому участнику проекта важно.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебная бумага»Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебная бумага» Организация познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы (3-4 г) Тема: «Волшебная бумага» Вид проекта: краткосрочный.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: развивать связную речь детей через ознакомление с русским фольклором. Задачи: Образовательные: - повторить выученные потешки, короткие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Береги себя» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 марта 2019 в 20:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Береги себя» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Багаева (УИ 315629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД