МААМ-картинки

Проектная деятельность «Большие открытия маленьких детей»

Елена Фролова
Проектная деятельность «Большие открытия маленьких детей»

БОУ УР «УДМУРТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ КУЗЕБАЯ ГЕРДА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ УР

«УГНГ имени Кузебая Герда»

___ Михеева А. С.

Проект «Большие открытия маленьких детей»

Автор проекта : Фролова Е. Г.

Ижевск 2016

Информационная карта проекта

1 Наименование проекта «Большие открытия маленьких детей»

Публикация «Проектная деятельность „Большие открытия маленьких детей“» размещена в разделах

2 Цель Развитие познавательных интересов, интеллектуального потенциала детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

3 Задачи 1) создать предметно-развивающую среду для проведения опытов и экспериментов;

3) проводить анкетирования с родителями, беседы с детьми с целью отслеживания заинтересованности

применения данного проекта;

4) учить видеть причинно – следственные связи, делать выводы;

5) развить логическое мышление, речь, кругозор;

6) научить доводить начатое дело до конца.

4 Направления деятельности, специфика содержания программы Познавательно-речевое, исследовательско-опытническое

5 Краткое содержание проекта Деятельность детей :

- наблюдения;

- поиск информации;

- моделирование;

- вовлечение родителей в деятельность;

- проведение опытов.

6 Руководитель проекта Фролова Елена Григорьевна, воспитатель

7 Название проводящей организации БОУ УР «УГНГ им. Кузебая Герда

8 Адрес организации, телефон

УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 289 а

Тел. (3412) 73-14-89

9 Место проведения

Детский сад «УГНГ им. Кузебая Герда»

10 Количество участников

19 человек

Дети дошкольного возраста (6 – 7 лет)

11 Сроки проведения

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Скажи мне — и я забуду,

покажи мне — и я запомню,

дай мне сделать — и я пойму.

Конфуций

В эпоху информатизации человек должен владеть не только знаниями, но и уметь добывать эти знания самостоятельно, быть творчески развитым, проявлять инициативу, которая начинает развиваться в старшем дошкольном возрасте. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, отражающейся в форме поисковой, исследовательской, экспериментальной деятельности, направленной на «открытие» нового, что развивает продуктивные формы мышления.

Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л. С. Выгодский.

За использование этого метода обучения выступали такие авторитеты педагогической науки, как Я. А. Коменский И. Г. Песталоцци, Ж. -Ж. Руссо, К. Д. Ушинский и другие.

Учёные доказали, что экспериментальная деятельность развивает познавательную активность детей, их интеллектуальные способности, даёт возможность проводить групповую работу. Учитывая всё вышеизложенное, в педагогическую деятельность активно стали внедрять данный вид деятельности.

Актуальность данной исследовательской работы обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет способность к самостоятельному поиску добычи знаний, поиску причин, способов действий, проявлению творчества. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А. И. Савенков).

Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Для успешного развития необходимо уделять больше внимание на создания условий, активности самих детей. Исследования (в данном случае опыты и эксперименты) предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы " как? " и " почему? ", удовлетворить присущее ему любопытство. Ребёнок чувствует себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом отношения воспитателя с детьми строятся на основе партнёрства, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

При проведении эксперимента нами соблюдаются следующие требования: соблюдение техники безопасности, эксперименты проводятся под чутким руководством воспитателя, используется доступный материал, соответствующие требованиям оборудование и инструменты.

Перед проведением каждого эксперимента, с детьми проводится инструктаж по технике безопасности, при котором учитываются возрастные и психологические особенности дошкольников, используется необходимый наглядный материал, т. е. карточки.

В ходе экспериментирования проблемные ситуации моделируются от имени удмуртских сказочных героев. Например, Шапык (Капелька).

В процессе проведения экспериментов у дошкольников развиваются не только познавательные, а также коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия (умение работать с разными источниками, наблюдать, размышлять, устанавливать причинно-следственные связи, предлагать различные пути решения поставленных задач, сотрудничать, соблюдать правила безопасности и т. д.)

Цель – развитие познавательных интересов, интеллектуального потенциала детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

• создать предметно-развивающую среду для проведения опытов и экспериментов;

• проводить опыты и наблюдения с детьми;

• научить видеть причинно-следственные связи, делать выводы;

• выдвигать гипотезы;

• развить логическое мышление, речь, кругозор

• проводить анкетирования с родителями, беседы с детьми с целью отслеживания заинтересованности применения данного проекта;

• научить доводить начатое дело до конца.

Методы и приё мы:

- словесный метод;

- наглядный метод;

- практический метод.

Формы работы с детьми:

- фронтальный;

- групповой;

- индивидуальный.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

- подготовка условий для реализации целей и задач;

- подбор оборудования;

- подбор художественной и методической литературы;

- постановка проблемы.

2. Основной этап:

- применение исследовательской (экспериментальной) деятельности;

- выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения)

- проведение намеченных опытов, реализация действия;

- рефлексия новой темы воспитанниками.

3. Заключительный этап:

- выпуск буклетов с проектно- исследовательской деятельностью детей;

- выпуск мини-книжки «Большие открытия маленьких детей»;

- участие в фестивале «На крыльях науки».

Ожидаемый результат:

1) Опытно-экспериментальная деятельность научила воспитанников находить новые сведения об окружающем мире.

2) Экспериментальная работа помогла детям планировать свою работу, доводить её до положительного результата.

3) Могут объяснить те или иные явления природы.

4) Проявляют инициативу.

Публикации по теме:

«Большие права для маленьких детей» — конспект НОД Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста «Большие права для маленьких детей». Цель: Закрепить знания детей о правах,.

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста Целью моей работы является – содействие развитию у ребенка основ экологической культуры через метод проектов. Задачи: 1. Расширять представления.

Проектная деятельность по поликультурному образованию детей и родителей Работа в направлении поликультурного образования, началась с вопроса детей наших групп: «Что такое национальность, почему люди отличаются.

«Вместе сможем больше». Совместная проектная деятельность детей общего развития и детей с ОВЗ (диагноз ДЦП) В последнее десятилетие обеспечение благополучного защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. Закон «Об.

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Дом, в котором живут волшебники» Актуальность В каждом человеке живёт маленький волшебник. Стоит только разбудить желание.

Проектная деятельность «Воспитание культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста» Шумакова Нелли Александровна МАДОУ №4 Воспитание культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста. Слайд 1 Современная педагогика.

Проектная деятельность в музыкальном воспитании детей. Проектная деятельность в музыкальном воспитании детей. Проект «Рядом с детством невозможно стареть», посвященный Дню дошкольного работника.

Проектная деятельность в работе с родителями «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста» Проект «Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию.

Проектная деятельность в средней группе детей дошкольного возраста «Что делать в опасной ситуации»Проектная деятельность в средней группе детей дошкольного возраста «Что делать в опасной ситуации» Проектная деятельность в средней группе детей дошкольного возраста. [/b]Паспорт проекта: "Что делать в опасной ситуации" Образовательная.

Проектная деятельность «Мир фотографии для детей» Проектная деятельность «Мир фотографии для детей» Статья Леонтьевой Ольги Владимировны Воспитатель ЮВАО ГБОУ Школа 2092 Дошкольное подразделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Большие открытия маленьких детей»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 17:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД