Лучший педагог года

Проектная деятельность в подготовительной группе «День Защитника Отечества» (6 фото)

Наташа Беляева
Проектная деятельность в подготовительной группе «День Защитника Отечества»

I. Актуалность темы

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Цель проекта : формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи воспитателя:

- расширять представления детей о Российской армии;

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах

- развивать и обогащать речь дошкольников;

- воспитывать чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;

- организовать работу с родителями по привлечению их к патриотическому

воспитанию детей в семье.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Работа над проектом.

Организационный этап.

- Обозначить проблему и тему будущего проекта;

- Поставить цель и определить основные задачи;

- Подобрать художественную литературу, музыкальное сопровождение, атрибуты для игровой деятельности;

- Разработать необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной деятельности, вопросы бесед, конкурсов по теме проекта.

Основной этап.

Реализация основного этапа проходила на непосредственно образовательной деятельности и во второй половине дня. Формированию у детей любви к Родине, уважения к Российской армии и солдату способствовала художественная деятельность.

На непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству дети рисовали портреты пап, солдат, конструировали крепости,изготавливали самолёты из бросового материала. Изготавливали пригласительные для родителей на утренник, подарки для пап и дедушек. Вместе с воспитателями дошкольники читали и обсуждали произведения А. Гайдара «Сказка о военной тайне», А. Твардовского «Рассказ танкиста», А. Кассиль сборник рассказов «Главное войско».

Рассматривали военную форму разных войск, репродукции картин и плакаты на военную тематику: «На страже мира», «Воин Красной армии, спаси!», альбомы о Российской Армии.

Составляли рассказы «Мой папа — солдат», «Зачем стране нужна армия?». Читали наизусть стихотворения, знакомились с пословицами и поговорками о храбрости и героизме воинов, солдатской дружбе, об Армии.

Были проведены тематические беседы: «Какие бывают военные специальности», «Есть такая профессия — Родину защищать», «Великие битвы», «Наша армия», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии.

На непосредственно образовательной деятельности по музыке дети слушали песни военной тематики: «Катюша», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Военный марш» Г. Свиридова.

Пели песни «Будем в армии служить», «Наша Родина сильна», «Про папу».

Во второй половине дня повторяли песни, индивидуально заучивали стихотворения, отрабатывали интонационную выразительность речи.

С детьми проводились игры патриотического направления:

- дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск»;

- сюжетно-ролевые: «Танкисты», «Летчики», «Строим крепость, Военные учения».

- подвижные игры;

- игры-соревнования (на занятиях по физической культуре) : «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Переправа».

В ДОУ организовывались выставка детских рисунков: «Мой папа защитник Отечества», Солдаты нашей Армии ; оформлен стенд: «Наши замечательные папы».

В родительском уголке было опубликовано следующее:

- папка-передвижка «Защитники Отечества»;

- история праздника 23 февраля;

- консультации «Настоящие мужчины», «Что должен знать ребёнок об армии».

Совместно с родителями дети изготовили военную технику: корабль, вертолёт и танк.

Совместно с воспитателями девочки подготовительной группы изготовили эмблемы к празднику.

Участие пап и детей в музыкально-спортивном празднике.

Заключительный этап.

Оформление выставки детских рисунков.

Оформление стенда «Наши замечательные папы».

Оформление родительского уголка.

Изготовление пригласительных на праздник и подарков для пап.

Изготовление поделок детьми.

Участие родителей в проекте.

Оформление альбома (фото, рисунки).

Проведение музыкально-спортивного праздника совместно пап и детей.

Результаты проекта.

Дети получили незабываемые впечатления от совместного праздника с папами.

Родители вместе с детьми провели незабываемые минуты в тесном общении (изготовление поделок из бросового материала, участие в празднике).

Воспитатели способствовали активному сотрудничеству с родителями, приобрели опыт самостоятельного выбора дальнейшей исследовательской творческой деятельности.

В результате реализации проекта - много положительных эмоций!

Сценарий музыкально -спортивного праздника для подготовительной группы

«День защитника Отечества»

Задачи:

- Формировать у детей понятие о значении календарной даты.

- Воспитывать чувство гордости за своих пап.

- Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

Форма проведения: совместный праздник.

Воспитатель поздравляет мужчин с праздником…

А теперь встречайте будущих защитников отечества! (под марш входят дети, выполняют перестроения, проходят на стульчики))

Вос-ль: Ребята, сегодня мы будем отмечать праздник нашей армии - День защитника Отечества. Ведь сегодня день особый для мальчишек и мужчин - День защитника Отечества. Знает каждый гражданин!

Стихи (читают дети)- 5 чел.

1. 23 февраля

Праздник всех Солдатов наших-

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу. (Ксения)

2. Мой папа - волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой. (Даша В.)

3. Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Еще он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник. (Лиза)

4. Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться. (Даша Б.)

5. Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть.

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки.

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня.

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой-

Самый лучший ПАПА мой! (Вика Н.)

Песня «Про папу».

Вос-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?

Дети: Баба Яга!

Вос-ль: Здравствуй бабушка Яга!

Б Яга: Здравствуйте, ребятки!

Вос-ль: Бабушка Яга, почему вы такая грустная?

Б Яга: Со мной такая беда приключилась. Внук мой Леший, в армию должен идти. А он у меня такой непутёвый. Как он будет служить. Ой, горе горькое.

Вос-ль: А где же он у Вас?

Б Яга: Давайте его позовём, он имя своё услышит и вмиг явится.

Дети: Леший, Леший, Леший.

Леший: Вот я, здравствуй бабулечка Ягулечка. Здравствуйте ребята, гости!

Б Яга: Вот он мой внучек. Я ведь готовила его к армии, книжки читала, картинки показывала. Леша, устроим тебе экзамен, смотри внимательно и называй. Готов?

Леший: Готов бабушка!

Баба Яга показывает иллюстрации боевой техники. Леший отвечает невпопад.

Вос-ль: Да, ну и знания у твоего внука, да и вид у него не спортивный. В армию берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой.

Б Яга: Ой, тяжело придётся моему Лешеньке на военной службе.

Вос-ль: Но ведь недаром говорится, что тяжело в ученье, легко в бою. Сейчас мы из вашего внука сделаем настоящего солдата.

Б Яга: Я согласна, помогите!

Вос-ль: Помогать нам будут две команды:

Команда «Моряки», команда «Десантники».

Вос-ль: А судить их будет жюри.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец, без сомненья,

Всем поднимет настроенье!

Танец «Девочки фабричные».

Леший: Вот это да! Ну и молодцы девчата! А теперь команды займите свои исходные позиции! Поприветствуем друг друга.

Б Яга: Лешенька, чтоб здоровьем завидным отличаться, надо больше тренироваться. А для армии необходима связь, это надо, чтобы передавать вовремя команду, и тут на помощь бойцам приходят связисты.

Эстафета 1 «Связисты» (тоннель, телефон)

Б Яга: (Участники с телефоном в руках должны проползти по тоннелю, добежать до ориентира, обратно бегом)

Леший: Вот так связисты, молодцы! Я бы тоже связистом стать хотел.

Б Яга: Продолжаем тренироваться.

Эстафета 2 «Переправа на шлюпках» (саночки на колёсах)

Леший: Ну и ребята! Ай,да молодцы!

Б. Яга: А что - же нам скажет жюри? (слово для жюри).

Леший: Я хочу сказать, что очень метко умею стрелять и хочу вам задание дать, справитесь ли вы? А конкурс наш называется «Снайперы»

Эстафета 3 «Снайперы» (мешочки с песком, кольца, обручи)

Леший: (Дети и взрослые по очереди должны мешочком попасть в мишень)

Леший: Вижу меткие снайперы. Справились с заданием!

Эстафета 4 «Кавалеристы»

(мягкие модули, шашки, палка-лошадь)

Леший: Жюри подводит итоги.

Б- Яга: А команды пока отдохнут.

Ведущий: танец «Яблочко».

Б Яга: Лешенька. А про гостей -то забыли совсем. Наверняка они тоже что-нибудь умеют. А давай их проверим на силушку?

Конкурс «Армрестлинг»

Леший: Я тоже буду таким – же сильным, буду мышцы качать.

Б Яга : А я тебе гантельки уже приготовила, в избушке у меня лежат.

Леший, а ты знаешь, в каждой команде есть по ловкому капитану.

Конкурс 5 «Подъём-отбой» (куртка, шапка, рюкзак, коврик)

Леший: Молодцы капитаны! Ловкие смогут верно и быстро вывести войско в нужное направление.

Леший: Эстафета 6 «Перетягивание каната» (дети)

(две команды соревнуются, затем приглашаем помочь пап)

Молодцы, ребята.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги. А мы поиграем

Игра «Сапёры» (обручи, кубики, мячики, платки)

Б Яга: Команды, занять исходные позиции! Слово жюри-итог!

Леший: Команды, в одну колонну шагом марш! (проходят к скамейке)

Б Яга: Видишь, Лешенька, солдаты должны быть сильные, смелые, ловкие, выносливые. Наши ребята готовы к службе в армии! Давайте поаппладируем нашим бойцам!

Леший: Бойцы, можете присесть. Вам ребята, благодарен: за науку,за игру. Быть выносливым и ловким не мешает никому.

Танец «Десантники»

Леший: Для награждения в шеренгу стройся! (грамоты, медали и сладкие призы)

Б Яга: Ну что, Лешенька, хорошо тебя ребята подготовили к службе в армии?

Леший: Теперь, бабушка, я готов. Будешь мной гордиться! Команды, на право, шагом марш! (уходим под марш и машем рукой).

Восп-ль: Вот настал момент прощанья, говорим всем «До свиданья»!

Дети вручают подарки папам.

Проектная деятельность в подготовительной группе «День Защитника Отечества»
Фото «День Защитника Отечества»
Проектная деятельность в подготовительной группе - фото
Фото №1 Актуалность темы В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна Фото №2 Цель проекта формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста Фото №3 Задачи воспитателя расширять представления детей о Российской армии Публикация Проектная деятельность в подготовительной группе День Защитника Отечества размещена в разделах День защитника Отечества
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Защитники Отечества»Исследовательско-творческий проект «Защитники Отечества» Все о проектеПатриотизм как цель и результат патриотического воспитания молодёжи – это проявление любви к Родине, отчизне, отечеству.

Творческий и познавательный проект «Слава армии родной» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Тема проекта: «Слава армии родной» Возраст детей: 5-7 лет Тип проекта: творческий, познавательный Вид проекта: краткосрочный Проблема: отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе «День Защитника Отечества»
Опубликовано: 31 января 2015 в 10:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД