Папки-передвижки

Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» как практико-ориентированная технология воспитания патриотизма

Светлана Зайцева
Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» как практико-ориентированная технология воспитания патриотизма
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. В статье рассматривается вопрос использования проектной деятельности как одной из практико-ориентированных технологий воспитания патриотизма в период дошкольного детства. Проект «Хлеб - всему голова» направлен на расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о хлебе, воспитание бережного отношения к хлебу и труду хлеборобов; формирование у детей чувства патриотизма посредством знакомства с Колобком как с символом Ульяновской области; формирование у детей исследовательских умений и навыков при изучении истории своего родного края.

Публикация «Проектная деятельность „Хлеб — всему голова“ как практико-ориентированная технология воспитания патриотизма» размещена в разделах

Ключевые слова: проектная деятельность, патриотическое воспитание, инновационная деятельность, практико-ориентированная технология, символ Ульяновской области.

Вид проекта : творческий, исследовательский, информационный.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Длительность проекта : полгода (октябрь - март 2021).

Цель проекта : расширить знания детей о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлеборобов; сформировать у детей чувство патриотизма посредством знакомства с Колобком как с символом Ульяновской области; формировать у детей исследовательские умения и навыки при изучении истории своего родного края.

Задачи:

- создать условия с целью развития исследовательских способностей детей в ходе образовательной деятельности;

-формировать у детей представление о процессе изготовления «Колобка» (хлеба) путем продуктивной деятельности «Мы-пекари» (замешивание теста и выпечка «Колобков»);

-вызвать желание участвовать в создании мини-музея поделок и выставки рисунков «Колобок – символ Ульяновска»;

- привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке мини-музея и выставки работ «Хлеб всему голова»;

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений детей о том, как можно испечь хлеб, как он раньше назывался и почему Колобок является символом Ульяновска путем речевых игр и упражнений («Из чего какой», «Подбери слова-действия к слову «хлеб», «Опиши, какой хлеб»).

Актуальность. Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших духовно-нравственных и патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств является накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость использования педагогами дошкольных образовательных учреждений инновационных практико-ориентированных технологий, помогающих педагогам и родителям осуществлять духовно-нравственное и патриотическое развитие дошкольников. Одной из таких технологий является педагогический проект.

С воспитанниками старшей группы был проведен педагогический проект по патриотическому воспитанию на основе расширения знаний о хлебе.

Хлеб издавна почитался на Руси и являлся символом достатка и благополучия. Наша педагогическая задача состоит в том, чтобы привить детям бережное отношение к хлебу как к продукту деятельности людей, участвующих в этом процессе. Через практическую деятельность мы пытаемся изменить отношение к хлебу.

Для реализации данного проекта детьми вместе с родителями были подобраны различные материалы о хлебе, изготовлены книжки-малышки, иллюстрации, фотографии, созданы презентации «Семейные рецепты хлеба», подобраны стихи, загадки, поговорки, половицы о хлебе. В группе проводилась квест-игра «От зёрнышка до Колобка», рассматривались иллюстрации и репродукции И. И. Шишкина «Рожь», С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», проводилась экспериментальная деятельность (превращение зерна в муку, выращивание семян пшеницы, замешивание теста и выпекание колобков, разыгрывание театрального представления «Колобок», составление рассказа по серии сюжетных картинок «Откуда хлеб пришёл».

С целью повышения интереса к родному краю, мы знакомили детей с Колобком, как символом Ульяновской области. Символом нашей родины данный сказочный герой стал считаться с января 2011 года. Нам с детьми стало интересно, что способствовало этому. Совместно с родителями мы стали искать более точную информацию и выяснили, что Владимир Даль в своем словаре упоминает, что в Симбирской губернии (ныне Ульяновской области) словом «колебятко» называли последний хлеб из квашни. Ребятам и родителям мы предложили испечь своего колобка и показать, у кого какой получился. Ребята были в восторге от того, что у них получилась такая интересная и вкусная выпечка.

На данный момент в нашем городе можно встретить большое количество сувениров с изображением этого сказочного героя. Примечательно, что в 2016 году Колобок стал символом Чемпионата мира по хоккею с мячом, проходящем в Ульяновске.

В нашем родном городе также есть памятник Колобку. Скульптура представляет собой шутливую копию сказочного персонажа, сидящего на большом камне. Он находится недалеко от гостиницы «Сказка», на пересечении 1-ого переулка Ватутина и улицы Энтузиастов. На камне сделана шутливая надпись: «Руку мою пожмёшь – верного друга найдёшь; щёку мою потрёшь – любовь обретёшь; а монетку оставишь – богатым станешь!» Данная скульптура очень популярна и никого не оставляет равнодушной.

Результат нашей проектной деятельности был представлен в виде выставки «Хлеб – всему голова», а также в театрализованном представлении по сказке «Колобок».

Таким образом, в результате работы над проектом, дети получили знания о хлебе, как о величайшем богатстве на земле, узнали, где и как растет хлеб, из чего его делают, каким тяжелым трудом он достается. Вместе с детьми мы сделали вывод о том, что к хлебу нужно относиться бережно и каждый раз, садясь за с тол, помнить, что «Хлеб - всему голова».

Список литературы

1. Денисова Р. Р. Личностное развитие старших дошкольников в условиях детского сада: автореф. дис…канд. пед. наук, М., 2005, 36с.

2. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н. А. Кочкина – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 70 с.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе : Методические рекомендации / Т. А. Шорыгина – М. : Сфера, 2020. – 80с.

Публикации по теме:

Мероприятие «Хлеб всему голова»Мероприятие «Хлеб всему голова» В ГДОУ ЛНР ЯС "Искорка" провели тематический день «Хлеб всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй,.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о проекте «Хлеб — всему голова!» Наименование проекта: «Хлеб – всему голова». Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Сроки реализации:.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук -многофункциональное дидактическое пособие, используя которое воспитатель дошкольного образования может в игровой форме предложить.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» как практико-ориентированная технология воспитания патриотизма
Опубликовано: 19 июня 2022 в 12:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» как практико-ориентированная технология воспитания патриотизма» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зайцева (УИ 709079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД