Светлана Гурина
Проектная деятельность «Игрушки во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Срок проведения:
июнь 2022-август 2022г
Название проекта «Игрушки»
Руководитель проекта : воспитатель
Участник проекта Воспитанники второй младшей группы
Родители
Муз. руководитель
Воспитатели
Тип проекта творческо-познавательный
Публикация «Проектная деятельность „Игрушки во второй младшей группе“» размещена в разделах
Цель проекта Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи проекта 1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
4. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
5. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
6. Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
.
Методы исследования: Определение объектов изучения;
Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».
Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной деятельности Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.
Гипотезы Чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта; формировать у детей нравственных качеств: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение играть сообща.
Этапы работы над проектом : 1. Подготовительный этап (июнь.)
-Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта.
-Подбор и изучение литературы по теме проекта.
-Постановка цели и задач, составление плана работы.
-Совместная деятельность педагога с детьми.
• -Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.
-Пополнение игровых уголков атрибутами.
•-Организация разных видов игр для детей.
2. Основной этап реализации (июль-август).
-Разработка методического обеспечения реализации проекта : мультимедийных презентаций, бесед, сценариев, дидактического материала, мероприятий по реализации проекта, проведение их с детьми.
-Обогащение развивающей среды.
-Организация бесед, развивающих игр, наблюдений.
-Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
•-Оказывание помощи при реализации деятельности.
• -Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
3. Заключительный этап (август).
-Проведение выставки: «Любимая игрушка моего ребенка».
План работы по реализации проекта
Месяцы
Мероприятия Задания для
самостоятельной
поисковой деятельности
детей и родителей.
Участники
Подготовительный этап
июнь Составление паспорта проекта
Работа и подбор методической литературы
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
• Рассматривают игрушки. Рассказать детям о любимых игрушках своего детства Воспитатели
Дети
Родители
Основной этап
июль Дидактические игры
1. «Знакомство с матрешкой
2. «Разберем и соберем».
3. «Наша Таня».
С/р игра «Мы уложим Мишку спать».
Познание. Сенсорное развитие:
1. «Пирамидка».
2. «Из чего сделаны игрушки»
.Беседа «Любимые игрушки».
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”. “Грузовик ”. Ю. Володина «Матрешка».
Рисование «Дорога для грузовика».
П/и «Мой веселый звонкий мяч» ,«Лохматый пес», «Доползи до погремушки». Совместно с родителями
изготовить маски, шапочки
для подвижных игр и игр
драматизаций. Воспитатели
Дети
Родители
август. Дидактические игры
«Машина» .«Зайка». .«Мишка».
С/р игра «Грузовая машина везет мебель в новый дом».
Трудовые поручения :
«Укладываем игрушки спать».
Конструирование:
«Полочка для игрушек». «Домики для игрушек».
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. “Уронили мишку на пол…
Беседы на темы
“Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “
Лепка:«Мячики».
Подвижные игры «Покатай матрешку»., «Зайки и волк».
“ У медведя во бору… Вместе с родителями помочь
воспитателям
подготовить атрибуты для
обыгрывания стихотворений.
Воспитатели
Дети
Родители
Итоговое мероприятие
Проведение выставки: «Любимая игрушка моего ребенка».
Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимой игрушкой, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.
Результаты проектной деятельности :
Дети:
- познакомились с русскими народными игрушками, разными видами игрушек.
- стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций.
- в самостоятельной деятельности дети чаще и с увлечением начали играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
Родители:
- сформирована мотивация к систематическому сотрудничеству и участию в воспитательно- образовательном процессе ДОУ.
Заключение:
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.