МААМ-картинки

Проектная деятельность как средство формирования у дошкольников предпосылок учебной деятельности

Ирина Тетюшина
Проектная деятельность как средство формирования у дошкольников предпосылок учебной деятельности

Проектная деятельность как средство формирования у дошкольников предпосылок учебной деятельности

роблема развития предпосылок учебной деятельности – одна из актуальных.

В содержание универсальных учебных действий (УУД) в дошкольном возрасте входят :

- личностные УУД;

- регулятивные;

- познавательные;

- коммуникативные.

Публикация «Проектная деятельность как средство формирования у дошкольников предпосылок учебной деятельности» размещена в разделах

Для их формирования в дошкольных группах активно используется метод проектов, способствующий активному вовлечению воспитанников в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний.

Метод проектов – это совокупность приёмов, действий всех участников (дети, педагог, родители) в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для детей и оформленной в виде конечного образовательного продукта.

Приоритетным направлением в образовательной деятельности дошкольных групп гимназии является познавательно-речевое развитие воспитанников.

Метод проектов является одним из основных методов реализации этого направления. Используем этот метод с 2009 года.

В своей деятельности я реализую следующие проекты : исследовательские, творческие, игровые, информационные.

По продолжительности: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

К активному участию в реализации проектов привлекаются семьи воспитанников, что позволяет организовать конструктивное взаимодействие родителей и детей в условиях семьи.

Во время реализации проектов в группе создается развивающая среда, соответствующая теме: картины, игры, материалы для экспериментирования.

НАШИ ПРОЕКТЫ

«Насекомые»

«Моя семья»,

«Мой город»

«У природы нет плохой погоды»,

«Профессии», «Театр»,

«Путешествие по Жигулёвской

кругосветке» и другие.

Проект «Аптека под ногами». Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с лекарственными растениями нашего региона и применением их для оздоровления организма.

Результаты проекта. У детей проявился познавательный интерес к лекарственным растениям.

Среднесрочный проект «Как хлеб на стол пришел»

(опытно -экспериментальная деятельность)

Опыты и эксперименты :

«Прорастание зерен пшеницы, ржи, овса и ячменя»,

«Превращение зерен в муку с помощью кофемолки»,

«Испечем хлеб в хлебопечке».

Долгосрочный коллективный проект, посвященный 170-летию образования Самарской Губернии

«Край родной на век любимый, где найдешь еще такой?»

Краткое содержание проекта

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

- постановка проблемы, цели и задач проекта;

- подборка соответствующих дидактических, подвижных игр, опытов и экспериментов, планирование различных видов деятельности;

- консультация для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» – для включения в проектную деятельность;

- выбор оборудования и материалов, изучение и подбор литературы (методической, научной, художественной по теме проекта).

Основной этап:

Работа с семьями воспитанников:

анкетирование «Путешествие по заповедным местам Самарского края»;

подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, потешек и песен о природе;

оформление фото – выставки «Живописные места Самарской области»;

составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.

Итоговый:

Квест - игра «Путешествие по Жигулевской кругосветке»

Материалы проекта

«Край родной на век любимый, где найдешь еще такой?»

Ссылка на сайт: https://do-persp.ru/

(вкладка «Методическая копилка» Тетюшина И. В.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство формирования у дошкольников предпосылок учебной деятельности
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 13:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД