Папки-передвижки

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС

Наталья Доронина
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Проект создать – не поле перейти,

Мы не искали легкого пути,

Мы можем все, хоть мы совсем не боги,

В дошкольном деле мы - простые педагоги…

О. В. Каржаневская

ТЕМА: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное

ВОСПИТАТЕЛЬ: Доронина Н. В. (первая квалификационная категория)

Публикация «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» размещена в разделах

ГРУППА: средняя

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2017г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2018г.

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная

ЦЕЛЬ: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

2. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

3. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.

4. Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов, ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании.

5. Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

6. Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.

7. Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

• умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

• овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность)

• умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется :

• творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;

• социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;

• повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

• история и сущность проектной деятельности;

• актуальность применения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;

• цели и задачи проектной деятельности детей дошкольного возраста;

• методика организации исследований детей дошкольного возраста;

• этапы работы над проектом;

• прогнозируемые результаты;

• группы умений, формируемые проектным методом;

• особенности исследовательских проектов детей дошкольного возраста;

• роль родителей в проектной деятельности;

практическая реализация проектов детей дошкольного возраста.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1

2. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008.

4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

5. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

6. Дьяченко О. М., Веракса Н. Е. Чего на свете не бывает. - М. : Знание, 1994.

7. Дыбина О. В., Еник О. А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.

8. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду : родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

9. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011.

10. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.

12. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

13. Рыжова Н. А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз - дидактика Москва 2005.

14. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010.

15. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ : программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М. : Линка-Пресс, 2009.

16. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте : https://nsportal.ru.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она

• Личностно ориентирована;

• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Срок

Этап

Проблема

Содержание работы

Форма отчетности

Сентябрь - октябрь

Организационно - теоретический

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.

1. Изучение нормативных документов

2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Прогнозирование результатов.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов».

Октябрь - апрель

Накопительно - практический

Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии

1. Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете

2. Проведение цикла мини проектов с детьми средней группы.

3. Консультации для педагогов ДОУ.

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Привлечение родителей к организации проектов в группе.

6. Освещение данной темы на своем сайте.

1. Консультация для педагогов ДОУ «Многообразность вариативности использования интегрированного метода проектов».

Май

Заключительный

Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1. Презентация «Детский коллектив – вместе весело шагать».

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

БАНК КРАТКОСРОЧНЫХ ПРОЕКТОВ

Классификация проекта

Тема

Месяц

Информационно - творческий

«Я хочу в школу»

сентябрь

Информационно - творческий

«В гостях у сказки»

октябрь

Практико - ориентированный

«Если хочешь быть здоров»

ноябрь

Информационно - экспериментальный

«Воздушный шарик»

ноябрь

Творчески - исследовательский

«Откуда пришел Новый год»

декабрь

Информационно - творческий

«Веселый снеговичок»

январь

Информационно - творческий

«Мой любимый папа»

февраль

Информационно - экспериментальный

«Снег – снежок»

февраль

Информационно - творческий

«Мамы разные нужны»

март

Информационно - экспериментальный

«Гоподин Лук»

март

Практико - ориентированный

«Мы посадим огород»

апрель

Информационно - экспериментальный

«Маленький исследователь»

апрель

Информационно - творческий

«Цветики – цветочки»

май

Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» путём самообразования.

Задачи: — Изучить научно-методическую литературу по данной теме;

— Разработать перспективный план работы с детьми;

— Создать современную предметно-развивающую среду в

группе использование в работе ИКТ;

— Разработать проект с детьми по лексической теме «Откуда

хлеб пришёл» и его интеграцию со всеми образовательными

областями;

— Выступление с докладом об опыте работы по

самообразованию на педсовете;

— Презентация проекта с детьми «Откуда хлеб пришёл» в

детском саду;

— Обеспечение психологического благополучия и здоровья

детей;

— Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Предполагаемый результат:

- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения

детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность);

- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,

профессионализма и творчества.

- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения

экспериментировать, синтезировать полученные знания;

Форма самообразования: индивидуальная

Изучение учебно-методической литературы

1. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего

воспитателя. - 2007. - № 2.

2. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление

дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:

Мозаика-Синтез, 2008 г.

4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое

пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

5. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду : родители и дети.

Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

Вывод: Проектная деятельность помогла мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, а это весьма актуально, изменила межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволила мне повысить свой профессиональный уровень и степень вовлеченности в деятельность.

Месяц Формы работы

с детьми с педагогами самообразование с родителями

Сентябрь Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста Самостоятельное изучение методической литературы по самообразованию: Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста

Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март

Беседы, ООД с использованием ИКТ по теме проектной деятельности «Откуда хлеб пришёл»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Выставка детских работ в группе детского сада.

Разработать и апробировать проект «Откуда хлеб пришёл»

«Методический мост» обмен передовым

педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания.

Индивидуальные беседы с педагогами по ООД с детьми.

Посещение ООД у воспитателей своего ДОУ Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач, предполагаемого результата.

Изучение методической литературы по теме «Проектная деятельность».

Интеграция образовательных областей с темой проекта

Разработка конспектов оОД

Организация предметно-развивающей среды в группе. Выступление на родительском собрании с результатами мониторинга.

Консультация

«Развитие мелкой моторики рук».

"Круглый стол" с родителями выразивших желание участвовать в проекте

Оформление папки передвижки. Тема: «Полезные свойства хлеба».

Изготовление книги кулинарных рецептов

Апрель Презентация проекта «Откуда хлеб пришёл» Мастер - класс для педагогов и родителей

по теме «Лепка из солёного теста».

Тематическая выставка – представление наглядных материалов: рисунков, поделок, методической литературы, для обогащения знаний и обмена опытом педагогов.

Май Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста Написание отчёта о проделанной работе, выступление с ним на педсовете Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год и с результатами итогового мониторинга.

Практические выходы.

- Результаты мониторинга интегративных качеств детей.

- Конспекты ООД с детьми.

- Книга кулинарных рецептов и

- Мастер - класс для педагогов и родителей тема «Лепка из солёного теста».

- Выступление с отчетом о проделанной работе за год

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Доклад по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,.

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактическая игра как средство развития познавательной Активности детей дошкольного Возраста Воспитатель Волощук Елена Владимировна.

Доклад «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности ребенка» Проектная деятельность как средство развития познавательной активности ребенка Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Игровые упражнения как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.

Мастер-класс «Сказка как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Сказка как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»Цель: Знакомство.

Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС до Методическая находка: «Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО». Автор: Морозова Е. Г. воспитатель МДОУ.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС 1 слайд. Познавательно – исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ 2 слайд.

Родительское собрание «Экологическая деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» «Экологическая деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Форма проведения: круглый стол. Участники: родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 11:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД