Папки-передвижки

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей

Марина Давыдова
Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей

2 слайд

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь,

открыватель мира. Так пусть перед ним открывается

чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках,

в сказке, игре, творчестве, красоте».

Сухомлинский В. А.

Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Каждодневное обращение к ним диктует нетрадиционные подходы к процессу воспитания. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем.

Публикация «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей» размещена в разделах

Процесс познания и усвоения духовной культуры должен начинаться как можно раньше. «С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры – забавы, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративного народного искусства. Только в этом случае народное творчество оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Один из методов воспитания нравственности – познакомить детей с русскими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа.

Для развития познавательной активности детей в 2013 году творческой группой дошкольного подразделения был создан проект «Русская изба» и разработан план работы.

3 слайд

Участники проекта : воспитатели, дети группы № 7, родители, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, старший воспитатель

4 слайд

Вид проекта : познавательный, творческий, групповой, долгосрочный:

(2013-14 учебный год – средняя группа - дети 4-5лет,

2014-15 учебный год – старшая группа – дети 5-6 лет,

2015-16 учебный год – подготовительная группа – дети 6-7 лет)

Определившись с темой, поставили перед собой цели:

создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей, детей;

воспитание гражданственности, патриотизма;

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

5 слайд

Для достижения цели определили следующие задачи:

развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение;

воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству;

формировать предпосылки для поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

развить желание участвовать в процессе совместной проектно-познавательной деятельности.

6 слайд

Для реализации проекта подобрали методическую, познавательную и художественную литературу; иллюстративный, музыкальный и видео материал;

сделали подборку:

конспекты непосредственно образовательной деятельности;

сценарии досугов, праздников и развлечений;

консультации для родителей:

• «Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки и сказки»;

«Многообразие народного декоративно - прикладного искусства»;

«Знакомство с народными промыслами России»;

• «Духовно- нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа».

7 слайд

Для приобщения детей к народному творчеству, формированию добрых взаимоотношений, развития воображения, сообразительности, мышления, речи в группе создана библиотека «Русские народные сказки».

Дети знакомятся с различными видами сказочных произведений, пересказывают содержание, высказывают свое отношение к героям сказки.

8, 9слайд

С помощью родителей был создан мини – музей «Русская изба»

10, 11слайд

Приобрели макет «Русская изба» с набором кухонной утвари, одежды, мебели.

Невозможно на вербальном уровне объяснить детям значение давно вышедших из употребления слов, таких как прялка, ухват, кочерга, зыбка и др. Только увиденные своими глазами эти вещи становятся знакомыми, узнаваемыми. Атмосфера избы позволяет детям без особых трудностей впитывать в себя народную мудрость, воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к Родине, традициям, народу, гордость за его достижения.

12 слайд

Дети с удовольствием используют в игре макет «Подворье с пастбищем»

13 слайд

В группе оформили музыкальный уголок

14, 15, 16 слайд

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра формирует у детей устойчивое отношение к родной культуре, поэтому особое внимание уделили подбору русских народных игр (дидактических, настольно-печатных, подвижных).

Дети приобрели необходимые социальные навыки – они стали внимательнее друг к другу, начали руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными нормами. Содержание игровой деятельности детей стало более разнообразным, сами дети становятся интересны друг другу.

17 слайд

Основной этап реализация проекта проходил в основных видах детской деятельности с интеграцией образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

18, 19, 20, 21 слайд

Дети совместно с родителями принимали активное участие в изготовлении поделок для выставок «Масленица», «Животные в русских народных сказках», «Герои сказок А. С. Пушкина», «В лесу родилась елочка».

22 слайд

С нормами поведения, нарядами, с традиционными песнями и танцами дети и родители знакомятся, участвуя в праздниках и досугах. «Рождество»

23 слайд «Масленица»,

24 слайд Фольклорный праздник с участием родителей «Теремок»,

25 слайд Физкультурный досуг с участием родителей «Русские богатыри», 26 слайд музыкальный досуг «Здравствуй, весна!»,

27 слайд Тематический досуг с участием родителей «Волк и семеро козлят»,

28 слайд Музыкально-тематическая композиция «Живая связь времен»,

29 слайд «Путешествие по русским народным сказкам».

30 Слайд

В играх-драматизациях дети закрепляют умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации); готовят необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределяют между собой обязанности и роли.

Драматизация «Маша и медведь»

31 Слайд

Экскурсия в Музей Русского костюма

Каждая выставка народного искусства – это всегда открытие, открытие мира рукотворной красоты и мудрости. Изделия вызывают восхищение у детей и взрослых.

32 Слайд

Мастер-класс по изготовлению Богородской игрушки

33 Слайд

Беседа «Новогодние традиции русского народа»

34 Слайд

Знакомство детей с народно - прикладным творчеством русского народа.

«Русская обрядовая кукла «Младенец Полено»

35 Слайд

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим и аппликация «Русская изба. Коврик (половица).

36 Слайд Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Роспись пасхального яйца».

37Слайд

Фольклорным праздником «Как работали и отдыхали на Руси» мы закончили этап работы по проекту «Русская изба» в старшей группе.

38 Слайд

Показатели выявления теоретических знаний и интереса детей

по разделу

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (диагностика)

В результате проделанной работы дети:

Проявляют интерес к русской национальной культуре;

Умеют играть в русские народные игры;

Умеют рассказывать русские народные сказки, потешки;

Узнают героев русского народного фольклора;

Принимают осмысленное участие в русских народных праздниках, знают название праздника, некоторые его традиции; имеют представление о русской национальной одежде, обуви;

Имеют представление о старинных предметах быта и их назначении

Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного искусства;

Умеют пользоваться предметами быта русского народа в мини-музее «Русская изба»

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников Девиз проектного метода: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь» Сегодня государством поставлена.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческих способностей дошкольников. …Ребёнка обучи – дашь миру человека. В. Гюго Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей
Опубликовано: 8 июня 2015 в 16:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД