Папки-передвижки

Проектная деятельность как условие повышения мотивации обучения учащихся

ОЛЬГА СМОЛИНА
Проектная деятельность как условие повышения мотивации обучения учащихся

Проектная деятельность как условие повышения мотивации обучения учащихся

Преобразования в обществе и изменения в Российском образовании за последние годы требуют и от педагога нового подхода к процессу обучения. Вместо усвоения учащимися готовых знаний, умений и навыков требуется научить их самих приобретать эти знания и применять в реальной ситуации.

В связи с этим важна совокупность мотивов, которые определяют высокий уровень творческого развития учебной мотивации школьников: познавательные, социальные и мотивы, направленные на достижение успеха.

Публикация «Проектная деятельность как условие повышения мотивации обучения учащихся» размещена в разделах

Чтобы сформировать мотивацию обучающихся надо поставить их в такие условия, чтобы желательные мотивы складывались и развивались бы с учётом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних стремлений его самого.

Проектная деятельность позволяет обучающимся приобретать знания, которые не достигались бы ими при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают они, с чем–то знакомым и понятным из их реальной жизни. Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется учителями, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач – это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний по заданной теме. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

В ходе проектной деятельности могут возникнуть следующие проблемы:

1. Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся.

2. Очень часто учащиеся начинают проектную деятельность с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования, могут бросить работу над проектом.

3. Не всегда у учащихся хватает умений и навыков работы на компьютере.

4. Возрастает нагрузка на учителя.

Как же их разрешить?

1. Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся.

2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми.

3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы.

4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию консультанта, тьютора.

5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.

6. Необходимо на каждом этапе работы над проектом хвалить ребёнка, мотивировать его на достижение цели.

Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой.

Самым важным этапом проектной деятельности является определение темы, вида и "продукта" проекта, т. е. результата деятельности. Существует несколько видов проектов, но я выделяю 5 наиболее распространенных видов проектов.

1. Творческий проект

«Продукт» проекта

Сценарий праздника, дизайн - изделие, видеофильм, видеоклип, игра, игрушка, произведения изобразительного и декоративного прикладного искусства и т. п.

2. Информационный проект

«Продукт» проекта[/b]

Экскурсия, прогноз, карта, атлас, видеофильм, видеоклип, Web– сайт, газета, журнал, мультимедиа - продукт, пособие, справочник и т. п.

3. Прикладной проект

«Продукт» проекта[/b]

Газета, журнал, мультимедиа - продукт, выставка, коллекция, пособие, справочник, Web– сайт, оформление чего либо, дизайн и т. п.

4. Исследовательский проект

"Продукт" проекта

Мультимедиа - продукт, Web– сайт, модель, пособие, справочник, соц. опрос, рекомендации, сравнительный анализ и т. п.

5. Социальный проект

"Продукт" проекта

Сценарий, праздник, оформление кабинета, экскурсии, путеводитель, видеофильм, видеоклип, Web– сайт, мультимедиа – продукт и т. п.

Проекты могут быть индивидуальные и групповые.

Этапы работы над проектом:

1. Погружение в проект

Задачи:

Определение темы, целей и задач, типа проекта.

2. Организация деятельности

Задачи:

Анализ проблемы, определение источников необходимой информации, выбор методов исследования.

3. Осущенствление деятельности

Задача:

Выполнение проекта

4. Защита проекта

Задачи:

Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, защита проекта, анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников» Актуальность На современном этапе развития образования традиционный подход к вопросу преемственности между начальным и основным этапами.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность учащихся 4 классов. Презентация «Юные герои Великой Отечественной войны» Женственною, хрупкою, но твердой Героиня замерла в веках, В партизанской стеганке потертой, В стоптанных солдатских башмаках. Над винтовкой.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Методическая разработка «Программа настольного тенниса на три года обучения» для учащихся Программа настольного тенниса 1. Задачи 1. личностные: формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как условие повышения мотивации обучения учащихся
Опубликовано: 25 марта 2020 в 19:41
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД