МААМ-картинки

Проектная деятельность «Маленькие открытия в моей большой семье»

Татьяна Савина
Проектная деятельность «Маленькие открытия в моей большой семье»

Выступление.

Уважаемые гости, участники и жюри. Хочу представить вашему вниманию проект «Маленькие открытия в моей большой семье».

Актуальность проекта.

Как известно в детстве происходит становление образа Я-мальчика и Я-девочки и приобретение ими полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Самовыражение личности (мальчика, девочки, ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи : родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.

Публикация «Проектная деятельность „Маленькие открытия в моей большой семье“» размещена в разделах

Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт.

В семье дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе. Поэтому семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Это мы усматриваем и в русских национальных семейных традициях, и в русском фольклоре.

Цель.

Углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях.

Задачи:

Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;

Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;

Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;

Развивать познавательно-поисковую активность детей;

Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;

Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;

Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Ожидаемые результаты.

Установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях моих воспитанников.

Этапы работы над проектом :

1 этап – определение темы;

2 этап – составление плана и распределение заданий детям;

3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ

выполнения заданий;

4 этап – обобщение информации и оформление данных;

5 этап – презентация проекта;

6 этап – анализ проекта.

Методы реализации проекта :

Во время реализации проекта совместно с родителями был изготовлен информационный лист «Что в имени твоем», карты-схемы «Откуда мы родом», составлены альбомов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии», проведено анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье, выпущена информационная газета, проведена продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Семейного дерева».

Дети составляли рассказы о семейных традициях и реликвиях, о истории своего имени, принимали активное участие в мероприятии «Семья года -2013».

Беседы с детьми темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя»,

Продуктивная деятельность. Декоративное рисование в стиле городецкой росписи «Подарок маме», рисование, «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома», аппликация «Птица счастья», лепка «Мамочка моя»,

Организация деятельности родителей

Мини-рассказы родителей на тему: «Почему вы назвали ребенка именно этим именем?»

Участие в сборе экспонатов для мини-музея (фотографии).

Просмотр родителями фильма «Нам весело живется» о жизни их детей в детском саду.

Беседы с родителями: «История моей семьи», «Ваши взаимоотношения в семье», «Как вы относитесь к своим родителям, так и дети будут относиться к вам».

Результаты реализации проекта :

Каждая семья награждается памятной медалью за участие в проекте

Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности и в ходе организации и проведении совместного мероприятия;

Каждая семья проявила свою индивидуальность;

Развились дружеские взаимоотношения между семьями детей группы;

Создана предметно-познавательная зона в виде уголка семейного воспитания для родителей и детей.

Итогом проекта стало :

Познавательно-развлекательное мероприятие «Семья года - 2013».

Публикации по теме:

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в I младшей группе «Я-мальчик, я — девочка» «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать». Ж. Руссо Педагогический проект на тему: «Я – мальчик, Я – девочка».

Проект по гендерному воспитанию «Зачем мы такие разные?» Зачем мы такие разные? Авторы проекта: Кублова Л. С., Маскова С. Г. База внедрения проекта: МАДОУ № 27 «Радость», группа «Семицветик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Маленькие открытия в моей большой семье»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 21:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД