МААМ-картинки

Проектная деятельность «Мы-друзья природы»

Тимофеева Татьяна Ивановна
Проектная деятельность «Мы-друзья природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80» города Чебоксары Чувашской Республики

Проект

«Мы – друзья природы»

Подготовила воспитатель

Тимофеева Татьяна Ивановна

2017 г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Мы – друзья природы»

Публикация «Проектная деятельность „Мы-друзья природы“» размещена в разделах

Тема проекта Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с объектами живой и неживой природы.

Автор проекта Воспитатель Тимофеева Татьяна Ивановна

Место реализации проекта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80» города Чебоксары Чувашской Республики,старшая группа

Проблема, на решение которой направлен проект Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с объектами живой и неживой природы.

Цель проекта Воспитание у детей бережного отношения к природе

и формирование понятия о взаимодействии природы и человека.

Задачи создание условий для экологического образования дошкольников;

- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;

-воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

- развитие эмоций, чувства эмпатии к объектам природы;

- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

уточнить, систематизировать и расширить знания детей о растениях, животных и явлениях природы;

Участники проекта педагоги, воспитанники, родители воспитанников

Сроки реализации проекта 01.09.2017 по 30.08.2018

Ожидаемые результаты Для детей:

формирование единой системы становления нравственных качеств личности дошкольника посредством экологического воспитания на основе принципа преемственности всех звеньев образовательной цепи;

повышение уровня знаний дошкольников о живой и неживой природе, через экспериментирование;

овладение детьми практическими умениями высаживания цветочных, овощных и зерновых культур и способами ухаживания за ними;

воспитание бережного и ответственного отношения к миру природы;

повышение уровня знаний об экологии и охране природы

Для родителей:

-тесное сотрудничество с педагогами;

-расширение педагогической грамотности родителей по экологическому направлению

План реализации проекта

1 этап - Организационный (август 2017 - 1 неделя)

Методическая работа Мероприятия Ресурсы

Подбор методической литературы по данной проблеме (. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий) Интернет ресурсы и библиотека

Разработка проекта

Определить продукт проекта :

а) создание огорода на подоконнике;

б) знания о условиях выращивания растений;

в)бережное отношение к природе

Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «здоровая жизнь человека на земле зависит от условий проживания (Должна быть чистая вода, воздух, солнце)»; Интернет ресурсы и библиотека

Подбор детской литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий); Интернет ресурсы и библиотека

Подготовка материала для продуктивной деятельности;

Подбор информации через интернет (флора и фауна нашего края); Интернет ресурсы

Пополнение предметно-развивающей среды: набор семян для изучения; приобретены необходимые принадлежности (грунт, контейнера для посадки лука, цветов);

Работа с родителями Ознакомление родителей с проектом Литература, подбор анкет

Проведение опроса «Природа в Вашей жизни»

Консультации для родителей: «Экологическое воспитание – что это такое?»; «Мы любим природу», «Экология и здоровье»; «Учим ребенка общению с природой»; «Покормите птиц зимой»; «Гуляем, наблюдаем»

Работа с детьми

Постановка проблемы перед детьми: «Для чего нужно бережно относиться к природе? Просмотр журналов, литература Воспитатель

Создание огорода на подоконнике;

Просмотр журналов, литература Воспитатель

Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «плохая экология – залог болезни человечества и всего живого»;(нет здоровой жизни на земле)

Беседа

Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

Составление рассказов, фотоколлажей рисунков на тему «Природа и мы»

Чтение с детьми художественной литературы о природе

Творческое задание родит Библиотека, журналы,

Интернет ресурсы Воспитатель

Подготовка материала для продуктивной деятельности; познавательно – исследовательской деятельности

Подбор информации через интернет (способы украшения клумб, как добиться хорошего урожая, как бороться с вредителями и как они выглядят);

Интернет ресурсы, библиотека, журналы

Пополнение предметно-развивающей среды;

2 этап - Основной (сентябрь 2017– август 2018)

Мероприятия

Работа с родителями Консультации, направленные на актуализацию проблемы сохрани природу чистой (не сорить, выбрасывать мусор в контейнер, посадить дерево)

Разработка и размещение в родительском уголке материалов папки-передвижки: «Правила поведения на природе», «Берегите воду».

Акция «Мы за чистую планету»

Анкетирование: «Я и мой ребёнок на природе», «Что вы выращиваете вместе с ребенком?»

Собрать иллюстрации и семена цветов, книги, журналы о флоре и фауне, привлечь родителей к созданию видеотеки о флоре и фауне (слайды, мини-сюжеты).

Составление совместно с детьми сказок, рассказов о природе и оформление их.

Цикл занятий:

1. Педагогическая ситуация:

- Ядовитые и не ядовитые растения.

- Правила поведения в лесу, на лугу.

2. «Вредитель или полезный»?

3. «Для чего нужна вода?»

4. «Семена – что это?»

5. «Зависимость жизни растений от явлений природы и взаимодействия человека»

6. «Посадка семян цветов для выращивания рассады» (наблюдение развития растения из семени в росток, дальнейший уход, ведение дневника наблюдений)

Работа с детьми Труд в уголке природы : полив, протирание листьев, рыхление почвы комнатных растений; работа с календарем природы

Опытно-экспериментальная деятельность :

- Тема: «Что содержится в почве?»

- Тема: «Что любят растения?».

- Тема «В погоне за светом».

- Тема: «Как увидеть движение воды в природе.

Подвижные игры:

«Цветные автомобили», «Горелки», «Перелет птиц», «Стоп», «Коршун и наседка», «Перемена мест»

«Утка-гусь»; «Заяц и волки»

Занятия познавательного цикла:

«Наши пернатые друзья», «Как звери к зиме готовятся»; «Домашние и дикие животные»

Рассматривание фотоальбома «Край наш Чувашский»

Игры – эксперименты:

- со льдом, водой, снегом; магнитами, с различной бумагой; с землей, с песком; проращивание семян и др.

Дидактические игры:

«Кто обедал в птичьей столовой?»;

«Помогите птицам улететь на юг»; «Зоологическое лото»;

Лото «Деревья»,

«Кто где живет?»

«Где твой домик?»;

«Чей нос лучше и пища вкуснее?»;

«Земля и ее Жители»;

«Животные и их детеныши»;

«Целый год»;

Ознакомление детей с растениями, деревьями и кустарниками

- «Рисуем картину крупой»

- «Собери букет»

- «Назови ласково»

- «Отгадывание загадок

Тематические выставки в уголке природы : «Дикие и домашние животные»;

«Животные нашего края»; «Птицы»;

Чтение художественной литературы, поэзии, заучивание стихов, пение русского фольклора:

«Грачи-кирич»,«Дождик, дождик, веселей»,«Божья коровка»; «Царевна- лягушка», обр. М. Булатова;«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; В. Катаев «Цветик-семицветик»,И. Белоусов «Весенняя гостья»; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый» (из поэмы «Руслан и Людмила», «Уж небо осенью дышало»; Чтение рассказов, стихотворений о весне. О. С. Ушакова ; М. Михалков сказка «Лесные хоромы», заучивание стих Е. Трутневой «Осень»; басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; Н. Носов, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».; С. Маршака «Двенадцать месяцев»; рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»;рассказ В. Бианки «Май»

Совершенствование предметно-развивающей среды:

1. Изготовление макетов «луг», «лес», «муравейник», «горы», «пустыня» и т. д.

2. Изготовление указателей вида цветка.

3. Изготовление ограды для огорода на подоконнике

4. Пополнение экологического уголка журналами, набором открыток («Красная книга», «Заповедники нашей страны», «Кладовая здоровья» ,Раскраски, книгами об объектах живой и неживой природы.

5. 6. Пополнение материалами для экспериментирования (цветные стеклышки, перчатки, лупы, набор разного вида почвы, крупы, природный материал).

3 этап – Завершающий (сентябрь 2017 – август 2018)

Мероприятия

Работа с родителями Выставка книжек-малышек «Животные нашего края», «Птицы»

Составление альбома придуманных загадок. Пополнение экологического уголка природы

Пополнение картотеки экологических игр и пособий

Семейный клуб «Природа и мы»

Работа с детьми Фотовыставка «Мы - друзья природы»

Составь букет (творческая работа)

Сбор семян

Уборка клумбы

Викторина «Войди в природу другом»

Методическая

работа Выступление на педагогическом совете «» (экологическое воспитание)»

Участие в педагогических конкурсах муниципального, республиканского и российского уровня.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Друзья природы»Фотоотчет «Друзья природы» Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Природа.

Краткосрочный проект «Мы — друзья природы!» Сегодня я хочу предложить вашему вниманию краткосрочный проект -"Мы - друзья природы". Цель проекта: формирование экологической культуры.

Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья»Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья» Спасибо вашему сайту за шаблоны (скачать здесь, я добавила фантазию и вот что у меня получилось) Обложка 2 страница "Животные красной.

Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья»Лэпбук по экологии «Ты и я — природы друзья» Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Мы — друзья природы!Мы — друзья природы! 2017 год в России объявлен годом экологии. Экологическое воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных.

Проект «Мы — друзья природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 34 г. ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО В связи с активизацией образовательного процесса и его нацеленности на конкретные образовательные результаты, возникает проблема изменения.

Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины»Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины» Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины». БДОУ МО Динской район «Детский сад 59». Тип проекта: информационно-творческий,.

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Экологический праздник «Мы друзья природы» Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» ЦЕЛЬ. Формировать детско - взрослые отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Мы-друзья природы»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД