Получи документы

Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС до

Наталья Дьячкова
Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с активизацией образовательного процесса и его нацеленности на конкретные образовательные результаты, возникает проблема изменения и самих подходов к обучению детей. Предлагаются современные педагогические технологии и основные требования к их реализации. Одной из таких технологий является проектная, как одна из инновационных. Она выделяется из других современных методов обучения. Проектный подход к обучению уже доказал свою эффективность в системе образования и активно начинает применяться в обучении разных уровней образовательной системы.

Публикация «Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

На сегодняшний день современное общество нуждается не в стандартной личности, а в индивидуальности, поэтому целью современного подхода к обучению является становление индивидуальной личности, т. е. человека, который способен самостоятельно и быстро решать возникшие проблемы. В принятии Федерального закона” Об образовании в Российской Федерации указано содержание образования ориентировочно, на то чтобы обеспечить самоопределение личности, создать условия для её развития и самореализации, развивать общество, что приводит к укреплению и совершенствованию правового демократического общества.

Проблема современных образовательных технологий - это поиск оснований, позволяющих выделить инновационные технологии, развивающих самостоятельность мышления субъектов учения. Важнейшей частью и формат реализации подобных технологий является внедрение проектной деятельности.

Надо отметить, что проектная деятельность в ДОУ в настоящее время занимает важное место в деятельности педагогов. Метод проектов можно рассматривать как один из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и взрослых. Познавательно - исследовательская деятельность определена во ФГОС как механизм развития ребёнка.

Когда мы говорим о проектной деятельности в ДОУ по ФГОС, нужно обязательно помнить, что в проектной деятельности с дошкольниками позиция воспитатели меняется, и он становится партнёром для детей. Партнёрская деятельность взрослого с детьми должна строиться на очень содержательном моменте: на чтении художественной литературы, на игре, на продуктивной деятельности, на познавательно-исследовательской деятельности. Воспитатель делает всё с детьми. Существует 4 позиции, при которых воспитатель становиться партнё ром:

1. Включённость воспитателя в деятельность на ровне с детьми. (вместе рисует, рисует, режет, клеит.)

2. Добровольное присоединение ребёнка к деятельности (воспитатель должен придумать такой оборот речи, чтобы ребёнок захотел присоединиться к проектной деятельности)

3. Свободное общение, перемещения ребёнка во время деятельности (Поседи, принеси, подай, где у нас лежит.)

4. Позиция партнёрских отношений – открытых временной конец занятий или игры (т. е. каждый ребенок работает в своем темпе,что обеспечивает ему свой уровень, этапы освоения какой-то образовательной деятельности).

В основе любого проекта лежит предоставление ребенку возможность быть исследователем, преобразователем, экспериментатором. При этом должны быть созданы условия, в которых он получает удовлетворение от своей деятельности

Выделяется три вида проектной деятельности :

1. Исследовательская проектная деятельность-получение ответа на вопрос : «Почему существует это явление?» В ходе таких проектов ребенок не просто усваивает то, что ему рассказали,а превращается в исследователя, при этом педагог создает условия,в которых ребенок сам получает ответ.

2. Творческая проектная деятельность-это долгосрочный по времени и коллективный по характеру. Как правило,ребенок может выделять свою идею,но при этом выполняется часть общей работы с коллективным результатом. Первым этапом является выбор темы, вторым –мотивы участия детей,третье-обсуждение хода работы,воспитатель не должен принимать чью-либо позицию. Четвертое-реализация планов и последнее – итог: дети предоставляют результаты коллективной деятельности.

В нашей группе «Звездочка» проведены краткосрочные проекты : «Огород на окне»основная цель данного проекта заключается в формировании экологической культуры у детей и их родителей. В ходе данного проекта укреплялись партнёрские отношения между детьми, родителями и педагогами. Во время проекта на окне был выращен лук и ещё дети наблюдали за прорастанием фасоли.

Проект «Витамины растут на грядке» познавательно-исследовательский, здоровье сберегающий. Вид проекта групповой, участники дети, родители, педагоги. Длительность проекта десять дней. Данный проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний об овощах, их пользе в укреплении здоровья, дать понятие, что такое витамины. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисовании, лепке).

Задача проекта создать условия для формирования у детей познавательного интереса, учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, закреплять приобретённые знания, расширять кругозор, развивать любознательность, связную речь и обогащать словарный запас.

В ходе реализации данного проекта были применены все виды образовательной деятельности.

В проект были привлечены и родители: совместно с детьми родители изготовили книжки-малышки, посадили фруктовые деревья.

Проект «Моя семья»

Тип проекта творческий, вид краткосрочный (две недели, цель проекта- умение называть своё имя, имена членов семьи. Воспитывать чувство любви и привязанности к своим родным. Тема «Моя семья» очень актуальна в младшем дошкольном возрасте, у детей начинает формироваться элементарные представления о явлениях в обществе. Малыши очень эмоциональны, и это позволяет воспитывать в них любовь к близким и окружающим. Ребёнок должен осознавать себя членом семьи.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ» «Расскажи.

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС до «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Индивидуальный подход в формировании личности дошкольника Статья посвящена актуальной проблеме индивидуализации в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Ключевые слова: личностно-гуманная.

Консультация для родителей «Деятельность как средство социализации личности дошкольника» Консультация на тему: "Деятельность как средство социализации личности дошкольника. " Самостоятельность- одно из ведущих качеств личности,.

Консультация для воспитателей «Проектная познавательно-исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС до» Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам. Ральф У. Эмерсон, американский поэт и философ. Формирование исследовательских умений.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ" Цель проекта.

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ Введение Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает.

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы)Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы) Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основной целью которого является развитием творческих, коммуникативных.

Проектная деятельность как средство успешной социализации дошкольника Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 22:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность-как инновационная деятельность в формировании личности дошкольника в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дьячкова (УИ 190909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД