Лучший педагог года

Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины» (1 фото)

Ирина Муравьева
Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины»

Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины»

Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины».

БДОУ МО Динской район «Детский сад 59».

Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.

Руководитель проекта воспитатель : Муравьева И. Ю.

Тема проекта : «Наши друзья витамины».

Задачи:

Обучающие:

-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Наши друзья витамины“» размещена в разделах

-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;

-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания (сад, огород).

Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

-развивать словарный запас;

-развивать кругозор детей, развивать моторику.

Воспитательные:

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.

-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

-объединить педагога и детей в общей творческой работе.

Актуальность проекта :

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Формировать художественный вкус и творческое мышление

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Предполагаемый результат реализации проекта :

1. Знание и называние детьми овощей и фруктов.

2. Владение обобщающими понятиями.

3. Знание, где растут овощи и фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них.

4. Умение с помощью природно-бросового материала совместно с детьми находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов.

5. Составление описательного рассказа о фрукте, овоще с помощью взрослого.

6. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты» и «Овощи».

Разработка плана проекта :

1. Постановка цели проекта.

2. Определение задач.

3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

4. Внедрение проекта в работу с детьми.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о фруктах и овощах.

Разработка проекта

Создать развивающую среду :

Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты» и «Овощи».

Пополнить уголок книги следующими произведениями: «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты», «Вершки и корешки» русская народная сказка.

Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Собери фрукт», «Овощная грядка» и др.

Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Овощи и фрукты».

Предоставить цветную иллюстрацию для создания макета «Сад и огород» для уголка природы.

Организовать образовательную деятельность :

Познавательная деятельность (ОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «У бабушки в огороде».

Познавательная деятельность (ОД – формирование элементарных экологических представлений). Тема: «Фрукты».

Художественное творчество (ОД – рисование «Лук и огурцы») .

Художественная литература. Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка) .

Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски) - «Овощи-фрукты».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Чтение художественной литературы по теме проекта.

Беседы: «Что где растет?», «Витамины с грядки».

Чтение и разучивание стихов об овощах и фруктах.

Загадывание загадок по темам «Овощи» и «Фрукты».

Изготовление с детьми трафаретов фруктов и овощей для раскрашивания.

Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов».

Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».

Самостоятельная деятельность детей :

Настольные и дидактические игры: «Сад-огород», «Домино», пазлы «В сад за фруктами», «Фрукт или овощ?», «Собери овощи» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Делаем салат», «Готовим овощной суп», «Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов».

Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов.

Пальчиковая сказка «Репка».

III этап – заключительный.

Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта (подведение итогов) :

Выставка рисунков и поделок по теме «Овощи, фрукты».

Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».

Приложение:

Занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов».

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.

В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья»Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья» Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины – наши друзья». Автор – Моисеенко Ольга.

Фотоотчет о проектной деятельности «Птицы — наши меньшие друзья»Фотоотчет о проектной деятельности «Птицы — наши меньшие друзья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Перебирая свои многочисленные фотоальбомы на компьютере, я наткнулась на фотографии проектной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья — витамины» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 Конспект интегрированного занятия в средней группе:.

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья» .

Проект «Витамины — Наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Наши первые игрушки-погремушки!»Проектная деятельность в группе раннего возраста «Наши первые игрушки-погремушки!» Aктуальность : Вспоминая о своем детстве, мы не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это кукла, у кого-то.

Проектная деятельность в средней группе Актуальность. Вся жизнь на земле порождена и неразрывно связана с солнцем. Своей жизнью как и всеми своими технологическими достижениями.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наши соседи по планете» СЛАЙД 1: Добрый день уважаемый председатель жюри, члены жюри. Здравствуйте, дорогие гости и любимые мои коллеги. Разрешите вашему вниманию.

Фотоотчет «Витамины — наши верные друзья!»Фотоотчет «Витамины — наши верные друзья!» Цель беседы- показать детям на примере презентации, рисунков, таблиц, фото важность здорового питания в организме человека, показать значимость.

Экологический проект «Витамины — наши друзья» Информационная карта проекта Проект: "Витамины – наши друзья!". Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Наши друзья витамины»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 15:15
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД