МААМ-картинки

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наши соседи по планете»

Оксана Шепотько
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наши соседи по планете»

СЛАЙД 1:

Добрый день уважаемый председатель жюри, члены жюри. Здравствуйте, дорогие гости и любимые мои коллеги. Разрешите вашему вниманию представить познавательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Наши соседи по планете».

Всё хорошее в людях – из детства

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить.

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли как цветы малыши.

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души.

СЛАЙД 2:

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Наши соседи по планете“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная задача настоящего времени.

Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего передать его содержание. Поэтому в своей работе я использую метод проектов.

СЛАЙД 3:

Проблема существует.

2017 год в России объявлен годом экологии. Курская область одна из первых поддержала проекты: «Эколята- Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы». В Курской области запланированы экологические акции мероприятия. Я со своими детками принимаю участие в таих акциях, как: "Помоги пернатым", "Покормите птиц зимой!", "Очистим планету от мусора", планируем принять участие в акции "Дерево Победы", "Зеленая весна - 2017", конкурс рисунков «Берегите природу».

СЛАЙД 4:

Дети старшей группы №3 «Шалунишки» приняли участие во Всероссийской олимпиаде: «Мир вокруг нас», в МКДОУ «Детский сад п. Горшечное» была проведена акция «Экологический марафон», экскурсия в Горшеченский краеведческий музей: «Птицы Курского края»- всё это подтолкнуло меня на разработку и реализацию проекта: «Наши соседи по планете».

СЛАЙД 5:

Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых…»

СЛАЙД 6:

Значение проектного метода в дошкольном образовательном учреждении:

1. Основывается на интересах детей и предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада.

2. Способствует повышению самооценки ребенка.

3. Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.

4. Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

СЛАЙД 7:

Тема проекта «Наши соседи по планете» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

СЛАЙД 8:

Проект реализовывался следующим образом, на подготовительном этапе:

* была поставлена цель, определена актуальность и значимость проекта;

*была подобрана методическая литература, наглядно-дидактический материал, художественная литература, репродукция картин;

*предметно пространственная среда в группе и на участке;

* нетрадиционные формы работы с родителями.

Организационный этап:

*был разработан план совместных действий по достижению цели;

*обсуждены возможные препятствия, проблемы.

Основной этап :

*образовательная деятельность

*совместная с детьми и родителями

*самостоятельная деятельность.

Заключительный этап:

*презентация проекта.

СЛАЙД 9:

Ожидаемые результаты

Дети

* Сформировать элементарные представления детей о зимующих птицах.

* О правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

* Обогатить словарный запас детей.

Родители

* Повысить уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводить с детьми наблюдения в природе и пресекать попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекать детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Вести активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Использовать различные формы работы.

* Распространять и обобщать опыт.

СЛАЙД 10:

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

* Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица?», «Чья тень?», «Кто где живет?», «Какой птицы не стало?»; Найди по контуру.»; «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Покажи и назови.»; «Угадай по описанию.», «4 лишний.», «Какая птичка прячется за веткой?»

* Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

СЛАЙД 11: Четвёртый лишний

СЛАЙД 12: Кто дальше, кто ближе?

СЛАЙД 13: Соедини по точкам

СЛАЙД 14: Чей голос?

СЛАЙД 15: Какая птичка прячется за веткой?

СЛАЙД 16: Найди по контуру

СЛАЙД 17: Игровая деятельность

*П/и : «Птицы в гнездышках.», «Птички летают.», «Птички и птенчики.», «Найди пару.», «Птичьи стайки.», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки», «Летит- не летит».

Подвижная игра «Летит - не летит»

Отгадайте без подсказки кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит.

На «да» - хлопок.

На «нет» - топоток

Летит - летит - орёл,

Летит - летит - козёл,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит - глухарь,

Летит – летит - сухарь,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит - сова,

Летит – летит – трава и т. д.

СЛАЙД 18:

Продуктивная деятельность

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

* Лепка птичек.

* «Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек.

* Аппликация «Синички – снегири».

* Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»

СЛАЙД 19:

Музыкально – художественная деятельность

* Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.

* Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

* Слушание записи с голосами птиц.

СЛАЙД 20:

Трудовая деятельность

* Изготовление кормушек из бросового материала».

*Труд в природе – кормление птиц.

СЛАЙД 21:

Работа с родителями

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

* Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

* Консультация «Способы взаимодействия детей с объектами природы».

* Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

СЛАЙД 22:

Результаты реализации проекта:

*расширился кругозор детей о зимующих птицах, появилось желание помогать птицам в зимнее время года, возросла познавательная активность и любознательность; творческие способности, коммуникативные навыки;

*пополнился словарный запас детей;

*созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;

*пополнилась художественной литературой, фотографиями, иллюстрациями; презентациями о зимующих птицах;

*дети с родителями и педагогами приняли активное участие в помощи птицам в трудных зимних условиях

СЛАЙД 23:

*решили принять участие в викторинах.

ССЫЛКИ:

1. Викторина "Знатоки птиц" на сайте "ТалантИКС" https://talantiks.ru

2. Центр организации и проведения дистанционных мероприятий "Ты-Гений!". Международный профессиональный фестиваль: «Воспитатель года — 2017» http://ty-geniy.ru

3. Всероссийский Образовательный Портал «Познавай-ка» poznavaika.pro/olimpiady-dlya-

Олимпиада для дошкольников: «Всё о птицах».

Олимпиада для педагога: «Я – воспитатель ДОУ».конкурсов

СЛАЙД 24:

Литература:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

СЛАЙД 25:

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь. (А. Смирнов)

Уважаемое жюри, гости! Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки.

СЛАЙД 26:

И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле!

Прикреплённые файлы:

proekt_5jfi7.pptx | 12943,4 Кб
 
Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности.

Дидактическая игра «Саратов и его соседи» (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическая игра «Саратов и его соседи» (для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: - познакомить детей с геральдикой - наукой о гербах; поговорить о гербе, как отличительном знаке различных городов,.

Проектная деятельность, как средство формирования экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста Проектная деятельность, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. «Мир, окружающий ребёнка,.

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Дом, в котором живут волшебники» Актуальность В каждом человеке живёт маленький волшебник. Стоит только разбудить желание.

Проектная деятельность «Воспитание культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста» Шумакова Нелли Александровна МАДОУ №4 Воспитание культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста. Слайд 1 Современная педагогика.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Вотрина Г. В. воспитатель ГБДОУ детский сад №44 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразованияПроектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразования В младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль в проекте будет скорее наблюдательной. Педагогу необходимо организовать деятельность.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День защитника Отечества», Проект по социально-коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Зима в Тольятти». теория Авторы: Корегина Л. Г. Москаленко А. А. Реализация проекта: декабрь 2016 – февраль 2017 Описание. Данная разработка - проект по патриотическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наши соседи по планете»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 14:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД