Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы

Ольга Пигарева
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы

Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Метод проектов очень эффективен и с успехом используется педагогами нашего дошкольного учреждения. Я также активно применяю этот метод и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении.

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, Из опыта работы» размещена в разделах

Практика показала, что дети очень часто не берегут природу: ломают ветки, бездумно рвут цветы, топчут клумбы. Современные городские дети редко общаются с природой. Они порой знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто растет и обитает рядом с ними. И начать я решила с растительного мира, с деревьев. С этой целью разработала долгосрочный проект «Символ России – береза». В проекте принимали участие дети старшего дошкольного возраста, их родители и музыкальный руководитель детского сада.

На участке для прогулки растет березка, от которой дети получили письмо:

«Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветки качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Глупые ребятишки ломают мои веточки, рвут мои листочки, откапывают мои корни и царапают мою кору острыми гвоздями. Я прошу вас, помогите мне! Мне так нужна ваша защита и внимание!» Березка просила помощи. Исходя из обозначенной проблемы, я наметила формы работы с детьми.

Для работы над проектом пригласили родителей. Они помогали во всем: выполняли практические задания и участвовали во всех наших мероприятиях. Заодно и учились вместе с детьми. Собирали репродукции с изображением березы, загадки, народные приметы, связанные с этим деревом. Но когда получили задание собрать и сделать с детьми гербарий «Деревья моего двора», выяснилось, что многие родители сами не знают названия растущих рядом кустов и деревьев,а также не умеют делать гербарии. Было проведено обучение родителей и даны рекомендации. В итоге результаты превзошли все ожидания.

Пришлось провести огромную работу по сбору необходимой информации, чтобы детям давать достоверные сведения. Помогли пособия Т. Шорыгиной «Деревья. Какие они?», «Все о лесе», Л. П. Молодовой «Игровые экологические занятия с детьми». Интересный материал был найден в Интернете. Обработка собранного материала позволила создать «Паспорт дерева».

Весь найденный материал решила объединить в виде презентаций в серию «Хочу все знать. Березовая серия», которая имеет несколько разделов. Первый раздел – «Энциклопедия знаний». В него вошла познавательная, энциклопедическая информация о березе, местах ее произрастания, сезонных изменениях.

Нет такого дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи и музыке, как березе. Поэтому во втором и третьем разделе собраны стихи, народные приметы, пословицы, поговорки, загадки, песни и репродукции картин русских художников, посвященные белоствольной красавице. О друзьях и врагах березы дети узнали из четвертого раздела. И, конечно же, было собрано много материала о пользе, которую приносит береза людям.

В ходе реализации проекта в мини-музее группы «Народные промыслы России» была создана экспозиция «Изделия из бересты». Проводились выставки поделок и рисунков о березе. Трудясь над такими поделками, дети освоили различные нетрадиционные техники («квиллинг», «мятая бумага»). И появилась идея создать продолжение «Березовой серии». Оно получило название «Моя березка. Делаем своими руками».

Итоги проекта были подведены на «Празднике русской березки», который был приурочен к старинному русскому празднику Троица. Родители приготовили яркие атласные ленточки, которыми дети украсили березку. На празднике звучали стихи и песни. Дети в народных костюмах водили хороводы вокруг березы, играли в русские народные игры и забавы.

В результате проведенной работы дошкольники поняли и осознали, насколько ценное дерево – береза и почему необходимо бережно относиться и к ней, и ко всему растительному миру. Повысился уровень экологической культуры у детей и их родителей. У дошкольников появился познавательный интерес к объектами природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям. Укрепилось сотрудничество родителей с детским садом.

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создает необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок вырос талантливым, любознательным, добрым, умным, мог жить и трудиться в современном обществе. Участие в проектной деятельности дает возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания приходить к результату. Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.

Результаты реализации проектной деятельности радуют, но всегда есть что совершенствовать. В подготовительной группе мы продолжили тему деревьев и провели очень интересный исследовательский детско-родительский проект "О чем молчат деревья?", но об этом я расскажу в другой статье. А пока предлагаю вашему вниманию презентацию по проекту "Береза - символ России".

Прикреплённые файлы:

bereza-simvol-rosi_9aeo7.ppt | 3285,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста».

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности.

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

Проектная деятельность как метод обучения детей старшего дошкольного возраста подвижным играм с элементами спорта Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и полноценного физического и психического.

Проектная деятельность как один из факторов успешной подготовки дошкольников к обучению в школе (из опыта работы). В условиях модернизации современной системы образования и введения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразованияПроектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразования В младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль в проекте будет скорее наблюдательной. Педагогу необходимо организовать деятельность.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Зима в Тольятти». теория Авторы: Корегина Л. Г. Москаленко А. А. Реализация проекта: декабрь 2016 – февраль 2017 Описание. Данная разработка - проект по патриотическому.

Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В мире геометрических фигур» Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную.

Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Юные следопыты» Актуальность проекта: Мотивация детей на новые интересные открытия, улучшение их отношения к учебно-познавательному процессу, заразить их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД