Элина Грибанова
Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Юные следопыты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Мотивация детей на новые интересные открытия, улучшение их отношения к учебно-познавательному процессу, заразить их потребностью исследовать окружающий мир постоянно
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Участники: дети, воспитатели
Возраст детей : от 3 до 4 лет
Сроки реализации: с 27.06.2016 г. по 01.07.2016 г. (краткосрочный)
Публикация «Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: „Юные следопыты“» размещена в разделах
Проблема: наиболее эффективная форма всестороннего развития наших детей – исследовательская деятельность. Мало организовать разнообразные виды детской деятельности в течение дня, нужно ещё дать ребёнку возможность овладеть методами и приёмами исследовательского поиска для проведения самостоятельных исследований
Цель: формирование у детей исследовательских умений и навыков в процессе интеграции образовательного процесса через восприятие художественной литературы, социализацию, коммуникативную и игровую деятельность, а также формирования твёрдой уверенности, что всё новое, им найденное, будет востребовано
Задачи:
1. Познакомить детей с окружающим миром
2. Учить решать проблемные ситуации
3. Формировать у детей любознательность, партнёрские качества, взаимопомощь, дружелюбие
Ресурсное обеспечение проекта :
Методическое:
«Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В, 2010 г.
«Организация экспериментальной деятельности дошкольников», методическое пособие, издательство АРТИКА, Москва, 2008г.
«Организация методической деятельности. Внедрение ФГОС ДО и обновление образовательного процесса», К. Ю. Белая: лекции 1-4. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2014.
Материально-техническое: разработка группового проекта, подбор иллюстраций, детской литературы; подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Изменить позицию ребёнка от пассивного участника и потребителя к активному творческому участнику и исследователю информации, полученной в процессе образовательного процесса
2. Развивать педагогическую компетентность в вопросах воспитания творческой личности
3. Переход педагога к позиции «Делаю вместе с ребёнком», повышение уверенности в своих силах и профессиональной компетенции
Этапы реализации проекта :
1. Организационный этап
Чтение стихотворений о природе
Экскурсия в мини-лабораторию «Юные следопыты»
2. Практический
Наблюдение и экспериментирование в мини-лаборатории «Юные следопыты»
Дидактические игры на развитие познавательной активности
3. Обобщающий
1. Беседа «Мы – следопыты, нам интересно всё на свете»
2. Наблюдение «Природа вокруг нас»
Понедельник:
1. Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
2. Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
3. Отчего вода имеет вкус (опыт)
Вторник:
1. Мокрые мячики (опыт)
2. Кормление птиц
3. Физкультминутка «Огород у нас в порядке»
Среда:
1. Беседа: познакомить детей с понятием «Тень». Обратить внимание на то, что тени от солнца повторяют контур отражаемого предмета (экспериментирование)
2. Экологический досуг «День природы»
3. Наблюдение: за березой
4. Ситуация: «Бумага впитывает воду» (опыт)
Четверг:
1. Беседа о правилах поведения в природе: «Безопасное поведение в природе»
2. Игра с водой: «Водичка дырочку найдёт»
3. Организация элементарной опытнической деятельности : «Цветы лотоса»
4. Работа по развитию речи: «Куда делась вода»
Пятница:
1. Беседа «Мы – следопыты, нам интересно всё на свете»
2. Наблюдение: «Природа вокруг нас»