Папки-передвижки

Проектная деятельность «Мы ловкие, умелые — ребятишки смелые» для детей с ЗПР

Анастасия Киселёва
Проектная деятельность «Мы ловкие, умелые — ребятишки смелые» для детей с ЗПР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Мы ловкие, умелые – ребятишки смелые»

Для детей группы с задержкой психического развития

Педагог-психолог

Киселева А. Н.

Саратов, 2021 год

Пояснительная записка

Публикация «Проектная деятельность „Мы ловкие, умелые — ребятишки смелые“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Актуальность проекта. Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног. Моторные центры ре6чи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но на самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики.

Сухомлинский В. А. справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Через раздражение нервных окончаний на ладошках и кончиках пальцев удается добиться положительной реакции у ребенка даже с глубокой задержкой развития. Чем раньше будет уделяться внимание развитию моторики рук ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой рек ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности. Речевая функция теснейшим образом связана с развитием пальцевой моторики. Если движения соответствуют возрасту, то и речь соответствует возрасту.

Цель проекта : развитие мелкой моторики пальцев рук детей с задержкой психического развития.

Задача проекта :

1. Развивать точность выполнения движений детей с задержкой психического развития, полноту объема движений крупной и мелкой моторики с помощью игр и различных видов продуктивной деятельности;

2. Стимулировать интерес и мотивацию детей с задержкой психического развития к выполнению упражнений, игр по развитию общей и мелкой моторики;

3. Формировать у детей с задержкой психического развития умения самостоятельно использовать упражнения, игры на развитие общей и мелкой моторики в самостоятельной деятельности;

Перед началом проектной деятельности проводится диагностика с использованием следующей методики – «Диагностика общей и мелкой моторики» Л. И. Переслени, Т. Д. Фотекова.

Проект создан на основе Программы «Мы – ловкие, умелые, ребятишки смелые» Т. В. Сухининой.

Работа по проекту проводится во второй половине учебного года – с февраля по апрель. Курс включает в себя 12 встреч с периодичностью 1 раз в неделю. Продолжительность встречи 20 минут.

Форма организации детей – подгрупповая (5-6 человек).

Каждое занятие состоит из 3-х частей:

1. Вводная часть – 3-5 минут.

2. Основная часть – 10-15 минут.

3. Заключительная часть – 3-5 минут.

Результатом работы по данному проекту должно стать :

1. Развитие общей и мелкой моторики до уровня, соответствующего данному возрасту.

2. Формирование любознательности, положительной мотивации обучения.

3. Формирование умения самостоятельно выдвигать и выполнять поставленные задачи.

Продукт проекта. По завершению проекта проводится вторичная диагностика развития мелкой и общей моторики с применением тех же методик, что применялись в первичной диагностике.

Перспективный план работы по проекту

Тема занятия Цель занятия Содержание

Февраль

1. «Детский сад – ты всегда ребятам рад» 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность, координацию движений.

2. Формировать графические умения и навыки. 1. Пальчиковая гимнастика «Детский сад».

2. Самомассаж шариком «Су-джок».

3. «Выкладываем дорожку к детскому саду из цветных камушков».

4. «Прогулка» (ходьба по выложенной веревке, сначала с открытыми и затем с закрытыми глазами).

5. «Волшебный мешочек». Определить игрушку на ощупь и назвать ее.

6. Найди и раскрась игрушку.

2. «Зимующие птицы» 1. Развивать мелкую

моторику.

2. Формировать

умение

саморегуляции.

1. Динамическая игра

«Снегири».

2. «Угощение для птиц» -

сортировка семян тыквы, арбуза,

фасоли, гороха.

3. «Посмотри, кто спрятался в

комочке?» - разгладить

скомканные в шарики листы

бумаги с изображенными на них

контурами зимующих птиц.

4. Динамическое упражнение

«Воробушки».

3. «День Защитника отечества» 1. Развивать зрительно-моторные функции.

2. Учить штриховать в разных направлениях. 1. Пальчиковая гимнастика «Солдаты».

2. Из риса выложить салют по контуру.

3. Штриховка «Танк», «Самол т».

4. Самол тик для папы (яйца из

киндер-сюрприза и пластилина).

4. «Снегопад» 1. Укреплять мышцы

пальцев и кистей рук, сгибательные и

разгибательные

движения кистей рук.

2. Развивать умение управлять

Своими движениями.

1. «Снегопад». Делаем снежинки:

пальцев и кистей рук, мелко рв м бумажную салфетку.

и затем по команде подкидываем

вверх.

2. «Ветерок». С помощью

резиновой груши пытаемся сдуть

«снежинки».

3. «Цветные

льдинки» - с помощью пинцета

разложить бусины по соответствующим цветным тарелочкам.

4. «Зимний пейзаж» - на трафарет

дерева наклеить манку.

Март

1. «8 марта» 1. Развивать зрительное

восприятие.

2. Учить действовать

по

словесной инструкции.

3. Развивать мелкую моторику.

1. Игры с цветными резинками по

образцу.

2. Сматываем клубки для бабушки.

3. Открытка для мамы. Заготовку

(восьм рку) обматываем нитками. Украшаем

бусинами.

2. «Сказка – ложь да в ней намек…» 1. Развивать мелкую моторику.

2. Формировать

ощущение

границ своего тела и его положения в пространстве.

3. Учить использовать результаты своей деятельности в игре. 1. Вспомнить сказку «Колобок».

2. Игровое упражнение «Колобок».

3. Лепка из пластилина героев его сказки.

4. Театрализация «Колобок» с использованием вылепленных фигурок.

3. «В мире животных» (Домашние) 1. Развивать

мелкую

моторику.

2. Развивать

графические

навыки и умения.

1. Пальчиковая гимнастика

«На ладошку села кошка».

2. Обвести кот нка по точкам,

обклеить ватой, нарисовать глаза,

коготки.

3. «Поиграем с кот нком» - рисование разноцветных клубков.

4. «В мире животных» (Дикие) 1. Развивать

зрительно-моторные функции.

2. Учить работать

с ножницами.

1. Массаж «Ёжик».

2. «Кто где жив т». Отгадать загадки

о диких животных и наклеить картинку туда, где он жив т.

3. Аппликация «Ёжик». Нарезать

ч рную бумагу тонкими полосками и

наклеить на трафарет. Раскрасить

мордочку.

Апрель

1. «Весна пришла» 1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать

зрительно-моторную

координацию.

1. Пальчиковая гимнастика

«Побежали вдоль реки».

2. «Потекли ручейки» -

рисование пальчиками на крупе.

3. Нанизывание пуговиц на леску

и называние чередования: большая, маленькая.

4. Аппликация из пшена

«Солнышко».

2. «Полет на Луну» 1. Развивать

зрительно-моторную

функцию.

2. Развивать

внимание,

усидчивость.

1. Пальчиковая гимнастика

«Космос».

2. Динамическое упражнение

«Невесомость».

3 Дидактическая игра «Космос». На

Ватмане зв здное небо с контурами зв зд. Подобрать звезду. Посчитать

большие и маленькие, назвать цвета, каких больше.

3. «Комнатные растения» 1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать

зрительно-моторную

координацию. 1. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

2. Украшаем кактус колючками и

цветочками (прищепки).

3. Обрывная аппликация из бумажных салфеток «Цветок в

горшке».

4. «В мире животных» (Птицы) 1. Развивать мелкую моторику.

2. Учить использовать

Результаты своей деятельности в игре. 1. Пальчиковая гимнастика

«Птички прилетали».

2. «Птичка» - делаем птичку из

своей ватных дисков и трубочки для

коктейля.

3. «Покормим птичек» - делаем

з рна из бумажных салфеток и

«кормим» сделанных птиц.

Библиографический список:

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

2. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – М., 2008.

3. Кабанова Т. В., Домнина О. В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3 – 6 лет. / Под ред. Н. Е. Ильяковой. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 104 с.

4. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М., 2003.

5. Лифиц Е. А. Развитие речи, движения и мелкой моторики. Комплексные занятия. Практическое пособие. – М., 2010. – 160 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы самые сильные, ловкие, смелые!»Фотоотчет «Мы самые сильные, ловкие, смелые!» Каждый год Комитет по физической культуре и спорту и Управление образования города Таганрога организуют спортивные соревнования «Веселые.

Физкультурный досуг «Ловкие и смелые» (подготовительная группа) Цель. Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение. Задачи. 1. Образовательная. Формировать у детей потребности в двигательной.

Фотоотчёт о развлечении «Мы сильные, смелые, ловкие»Фотоотчёт о развлечении «Мы сильные, смелые, ловкие» Важной, составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье,закаленность, ловкость, сила, выносливость.

Фотоотчет «Мы сильные, смелые, ловкие»Фотоотчет «Мы сильные, смелые, ловкие» Представляю вашему вниманию фототчет с праздника, повященному 23 февраля. Так как праздник прошел во всех старших группах, я решила объединить.

Фотоотчёт «Спортивный праздник для пап «Быстрые, ловкие, умелые»Фотоотчёт «Спортивный праздник для пап «Быстрые, ловкие, умелые» Спорт – это жизнь, а не игра! Спорт – распорядок дня с утра! Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Это праздник и триумф! Ты должен добежать.

Развлечение на прогулке: «Мы –сильные, смелые, умелые»Развлечение на прогулке: «Мы –сильные, смелые, умелые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Огонёк» г. Красный Сулин 04.12.2015 Развлечение на прогулке:.

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!»Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Ведущая: На спортивную площадку.

Сценарий спортивного развлечения с мамами к Дню Матери «Мы с мамой ловкие, смелые, умелые»Сценарий спортивного развлечения с мамами к Дню Матери «Мы с мамой ловкие, смелые, умелые» Описание материала: Спортивное развлечение проводится в физкультурном зале с детьми старшей группы и их мамами. Цель: Развивать положительное.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!» Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, ловкие, смелые!» Цель. Формировать и совершенствовать двигательные.

Спортивный праздник к 23 февраля для старшей группы «Смелые, отважные и ловкие…»Спортивный праздник к 23 февраля для старшей группы «Смелые, отважные и ловкие…» Cпортивный праздник к 23 февраля для старшей группы «Смелые, отважные и ловкие…» Цель: вызвать устойчивый интерес к занятиям спортом. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Мы ловкие, умелые — ребятишки смелые» для детей с ЗПР
Опубликовано: 15 июня 2021 в 16:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД