МААМ-картинки

Проектная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты»

Шилкина Ирина
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 63 "Ёлочка" комбинированного вида"

Проект в старшей группе :

«Эти полезные фрукты».

Подготовила:

Шилкина И. В.

Ногинск,2020г

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта : познавательный, творческий.

Вид проекта : групповой.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе на тему „Фрукты“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (05.10.20г. -09.10.20г.)

Актуальность проекта :

Не все дети знают о полезных свойствах фруктов. Ведь фрукты – это источник витаминов и минералов необходимых для здоровья человека. Фрукты укрепляют иммунитет человека, улучшают обмен веществ, защищают организм от различных заболеваний. Для того, чтобы дети знали о полезных свойствах фруктов и о их влияние на организм человека был разработан этот проект.

Цель проекта : Развивать познавательные и творческие способности у детей в процессе знакомства с фруктами и их значении в жизни человека.

Задачи проекта :

- вызвать у детей интерес к предлагаемой теме проекта;

- Обобщать и расширять представления детей о многообразии сортов и пользе фруктов, которые созревают в осенний период в нашем регионе;

- познакомить детей с витаминами и их значением в жизни человека;

- расширять, пополнять и активизировать речевой запас детей за счет описательных характеристик фруктов (величина, цвет, форма, вкусовые качества);

- развивать познавательный интерес, речь, внимание и память у детей;

- побуждать детей развитию творческих способностей;

- поддерживать инициативу детей и родителей в процессе работы над проектом;

- провести выставку рисунков «Мои любимые фрукты».

Предполагаемый результат:

- обогащение знаний и представлений детей о фруктах, их свойствах, развить;

- понимание детьми значения витаминов в жизни человека;

- расширение кругозора, речи, творческих способностей детей;

- умение составлять описательные рассказы;

- развитие инициативы и дружеских отношений между родителями и детьми;

- выставка рисунков «Мои любимые фрукты»;

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

1 этап: организационный

1. Подбор необходимого материала и оборудования для проведения проекта.

2. Подбор мультфильмов по теме «Фрукты».

3. Изучение темы «Фрукты и витамины» на интернет-сайтах.

4. Выявление у детей уровня знаний о фруктах и витаминах.

5. Подготовка материалов для проведения продуктивной деятельности.

6. Подготовка материалов для консультации родителей по теме проекта.

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Познавательное развитие: беседы с детьми "Щедрая осень", "Фруктовый сад на территории детского сада", «Фрукты и витамины», "Салаты из фруктов"; упражнения ФЭМП: «Сосчитай фрукты, назови форму».

Речевое развитие: чтение произведений «Очень вкусный пирог» Д. Хармс,

«Цветет над тихой речкой яблонька» В. Боков,

«Сказка о фруктах» Е. Бацева,

«Грушевое яблочко» Л. Воронкова,

«Старик и яблоня» и «Косточка» Л. Толстой, «Вишня» М. Исаковский,

В. Сутеев «Яблоко»;

чтение стихов о фруктах : Т. Шорыгина «Как хорош он, летний сад…», Рашид У. «Прекрасен наш осенний сад», А. Богдарин «Вишня»,

Н. Нищева «Будем мы варить компот», Н. Гончаров «Персик»; экскурсии в сад на территории вокруг детского сада; чтение загадок про фрукты; рассматривание картин и иллюстраций по теме фрукты :

Р. А. Смородинов «Фрукты» и «Натюрморт», М. К. Бычков «Лукошко яблок» и «Корзина со сливами»; просмотр мультфильмов: развивающие мультфильмы для детей «Фрукты» и «Наши друзья витамины», «Мы делили апельсин», «Яблоко», «Мешок яблок».

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Тарелка с фруктами»; рисование «Наливные яблочки» .

Физическое развитие: игра с мячом «Назови фрукт», «Собираем урожай», «Солнышко и дождик».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья», «Фруктовый сад»; дидактические игры «Назови фрукт по описанию», «Робототехника пчелка, фрукты», «Чья тень?», «Третий лишний», «Волшебный мешочек», «Подбери по размеру и форме», «Варим компот»; настольные игры «Пазлы», «Овощи и фрукты» домино.

Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление атрибутов к игре «Магазин».

Работа с родителями: консультации «Фрукты и друзья витамины», «Что можно приготовить из фруктов.

3. Заключительный этап:

Оформление отчета: паспорт проекта «Эти полезные фрукты».

Продукт деятельности : выставка рисунков «Мои любимые фрукты».

Результат проекта :

1. В ходе реализации проекта у детей расширились знания о фруктах и многообразии их сортов, условиях и места произрастания, пользе витаминов.

2. У детей повысилось умение составлять описательные рассказы,

3. С большим воодушевлением ребята раскрывали свои творчески фантазии в выполняемых работах.

4. У родителей появился интерес к новой совместной деятельности с детьми - поиску информации о пользе фруктов, приготовлении фруктовых салатов.

Список использованной литературы:

1. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».

2. Алябьева Е. А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М. : ТЦ «Сфера». 2006.

3. Бабина Н. В. «500 как и почему для детей»

4. Волосовец Т. В. «Организация пед. процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»

5. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир

6. Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.

7. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».

8. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

9. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М. : ТЦ «Сфера». 2005.

10. Затулина Г. Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»

11. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду

12. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

13. Климович Ю. П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : «Фрукты»

Цель: расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, связную речь.

Воспитательные: воспитывать любознательность.

Раздаточный материал: фрукты в корзинке, картинки с изображением этапов роста плодового дерева, листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованным деревом, муляжи фруктов для эстафеты, лупа.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

- Ребята, а кто еще к нам пришел (Ежик и Лисенок)

- Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, Ёжик и Лисенок что – то приготовили нам в корзине и хотят загадать загадки. Отгадав загадки мы узнаем, что в корзине лежит.

Ягоды зеленые

И всеми хваленые,

Растут с костями,

Висят кистями. (Виноград)

Золотые, наливные,

На ветвях они висят,

С аппетитом их едят,

Они старых молодят. (Яблоки)

Апельсина брат родной,

С золотистой кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком. (Мандарин)

В саду есть плод,

Он сладок, как мед,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,-

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

- Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, апельсин, мандарин, грушу, сливу? (фрукты)

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях)

- Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад где растут фруктовые деревья? (фруктовый сад)

- Молодцы!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказочному саду.

- Кого мы пригласим с собой в путешествие? (Ёжика и Лисенка)

- Наше путешествие будет увлекательным и интересным.

А теперь в путь! А чтобы веселей было нам путешествовать, мы будем повторять скороговорку.

На горе Арарат

Растет крупный виноград.

- Вот и пришли в фруктовый сад. Давайте присядем на травку. (садятся)

-Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Перед вами картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами) расставьте картинки в правильном порядке.

А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

С сливы собирают урожай … чего? Слив.

С груши собирают урожай … чего? Груш.

С айвы собирают урожай … чего? Айвы.

С персика собирают урожай … чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).

Динамическая пауза «Фруктовая эстафета»

Дети делятся на команды и по- очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (фруктовый сад) в другую точку (магазин, преодолевая по пути препятствия.

А теперь скажем красивые слова фруктам.

Дидактическая игра «Красивые слова»

Яблоко какое (вкусное, сладкое, душистое, нежное, сочное, наливное, румяное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, (не) большое, маленькое)

Яблоки (какие) (крупные, сушеные, печеные, летние, осенние, зимние, поздние, южные, антоновские)

Груша (какая) (сладкая, вкусная, ароматная, душистая, сочная, мягкая, твердая, желтая, зеленая)

-Молодцы!

- А теперь дальше продолжаем наше путешествие по саду (идут по группе)

- Повторяем скороговорку:

Дед Данила,

Дели дыню-

Дольку Диме,

Дольку Дине.

- Ребята посмотрите на эти интересные косточки и семечки (на столе в тарелочке лежат косточки и семечки фруктов)

- Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива. Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы. А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.

Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы (дети рассматривают семена)

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты –

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

- В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.

- Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

(Кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, кисель, морс, сок, начинку для пирога, торта, салаты, сухофрукты)

-А знаете ли вы интересные названия сушеных фруктов?

Виноград - изюм

Абрикос - курага

Слива - чернослив

Яблоко свежее - яблоко сушеное

Груша свежая - груша сушеная.

Дидактическая игра «Узнай название соков»

Сок из яблок – (яблочный сок)

Сок из вишни – (вишневый сок)

Сок из сливы – (сливовый сок)

Сок из ананаса – (ананасовый сок)

Сок из граната – (гранатовый сок)

Сок из винограда – (виноградный сок)

Сок из груши – (грушевый сок)

Сок из персика –(персиковый сок)

- Ребята, путешествие по фруктовому саду подходит к концу. Вам оно понравилось? Где мы путешествовали? Почему сад называется фруктовый? Что нового узнали? Ежик, Лисенок, а вам понравилось? Ежик говорит, что путешествие им очень понравилось, и они хотят угостить вас вкусными фруктами.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Яблочко и груша лежат на тарелочке»

Программные задачи: продолжать учить мастерить объемные аппликации. Совершенствовать технику работы с ножницами. Расширить сферу применения нового метода (спирали можно вырезать не только из круглого, но и овального предмета (груша). Закрепить навык симметричного вырезания (из квадрата, сложенного по диагонали). Развивать глазомер, чувство пропорции и формы, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, желание довести дело до конца.

Предварительная работа: рассматривание натуральных фруктов (яблок, груш, их дегустация; чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка», русской народной сказки «Серебряное блюдечко, наливное яблочко», сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Оборудование и материалы: подносики, клееночки, клей ПВА, кисточки, салфетки; цветной картон зеленых оттенков формата А4 по количеству детей, ножницы и вата; квадраты красной цветной бумаги 6 см x 6 см; прямоугольники желтой цветной бумаги 6 см х 4 см; зеленая и голубая цветная бумага; простые карандаши; слайды с изображениями груш и яблок.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко

Что это?

Первый ребенок: Яблоко.

Воспитатель показывает слайд с изображением яблокаи загадывает другую загадку:

Плод на лампочку похож,

Но его ты не зажжешь.

Желтый, сочный, медовый,

Растет на дереве плодовом.

Что это?

Второй ребенок: Груша.

Воспитатель хвалит ребят и показывает слайд с изображением груши, затем спрашивает, кто из детей знает еще стихи или загадки об этих фруктах.

Третий ребенок:

Ежик на колючках

Фрукты притащил.

Яблоко красное

Зайчонку подарил.

А спелую грушку –

Белочке – подружке!

Воспитатель хвалит ребенка за замечательное стихотворение. Говорит, что сегодня дети будут делать необычную аппликацию с яблоком и грушей. Показывает готовую работу.

Вопросы ребятам:

- Какой формы яблоко и груша?

Первый ребенок: Яблоко круглое, а груша овальная.

- Какого цвета яблоко, груша?

Второй ребенок: Яблоко красное, а груша желтая.

- Из каких частей состоит яблоко?

Третий ребенок: Из самого яблока и листочка с плодоножкой.

- А из каких частей состоит груша?

Четвертый ребенок: Из самой груши и листочка с плодоножкой.

Воспитатель хвалит детей ха ответы, затем показывает этапы работ:

1. Из голубой бумаги вырезают тарелочку, наклеивают ее на картон.

2. Из красного квадрата вырезают круглое яблоко и рисуют простым карандашом спираль. Воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется нарисовать спираль.

3. Ножницами вырезают по нарисованному контуру спираль.

4. На желтом прямоугольнике рисуют контур груши и контур спирали на ней, вырезают.

5. Из цветной бумаги вырезают плодоножки и листочки для яблока и груши.

6. На листе картона раскладывают элементы аппликации, под яблоко и грушу подкладывают небольшие кусочки ваты (под яблоко – круглой формы, под грушу – овальной).

Необходимо обратить внимание ребят на то, что вата не должна выглядывать из-за разрезов. За счет ваты изображение должно казаться объемным.

7. Приклеивают элементы клеем, излишки клея убирают тряпочкой.

По ходу занятия воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения с выполнением работ.

В конце занятия воспитатель хвалит всех детей за старание, отмечает качество, аккуратность в выполнении работы.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Яблоня с золотыми яблоками»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить красиво располагать изображение на листе

Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Нам понадобится:

· затонированный альбомный лист

простой карандаш

· гуашь желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая

· кисти тонкие и широкие

· поролоновые «тычки»

· баночки с водой

· палитра

· салфетки

небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

-В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»

- Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?

- С чего начинаем рисовать? (рисуем яблоню)

- Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Рисунок располагается в центре листа.

Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской.

Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.

Яблоки будем рисовать поролоновым тычком.

Как нарисовать яблочко?

Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску

(снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе)

Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком!

Физкультурная пауза.

«Яблоня» Сербская песенка

Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок — «яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку

Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на обеих руках.

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-«яблоня».

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на обеих

Не спалило их огнем, руках, начиная с больших.

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали! Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать.

Самостоятельная работа

- А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками.

- Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями

Итог.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.

Воспитатель благодарит детей за работу.

Консультация для родителей

«Фрукты и друзья витамины»

Фрукты для детей. Польза фруктов.

Все родителя наверняка знают, что фрукты являются не только вкусными, но и очень полезными для детей. Фрукты богаты на клетчатку, витамины и бета-каротин. Это делает их очень важной составляющей на детском столе. Детишки с удовольствием уплетают сладкие фрукты, а вот фрукты несладкие уже не в таком почёте. Сегодня мы поговорим о том, какая польза фруктов – наших и заморских.

Какие фрукты давать детям

Прежде всего, напомним о том, что детям лучше давать фрукты по сезону. Пользы от импортной клубники зимой не будет никакой, а вот риск отравиться всякой химией есть. Также не выбирайте фрукты, которые по своему внешнему виду будто сошли с обложек глянцевых журналов. Натёртые воском они также не полезны. Выбирайте обычные, но симпатичные, лучше наши, а не импортные, лучше со своего приусадебного участка.

Чередуйте фрукты, старайтесь разнообразить рацион малыша. Отдавайте предпочтения свежим, а не в виде компота, варенья и т. д.

Помните, что кожура является местом скопления всяких полезностей, поэтому у свежего фрукта кожуру не срезайте, а просто хорошо вымойте. Только для совсем маленького ребёнка, не умеющего жевать, срезайте кожуру.

Если ребёнок не хочет есть фрукты отдельно, сделайте фруктовый салатик в красивой креманке. Полейте сметаной или натуральным йогуртом. Пусть малыш кушает на здоровье.

Польза фруктов для детей

Абрикосы содержат в себе кальций, железо, витамины А и С, цинк и фолиевую кислоту, тут много каротина, калия и клетчатки.

Апельсины, лимоны и грейпфруты богаты на витамин С, но маленьким детям их давать не рекомендуется по причине высокого риска аллергических реакций.

Мандарины уступают по количеству витамина С, фолиевой кислоты, но опережают по витамину А и каротиноидам. Ну и чистятся они легче, а это удобнее.

Банан – сочный и сладкий, обычно с ним знакомят детишек первого года жизни (дают сам по себе и добавляют к творожку, он богат на калий.

Виноград содержит антоциан, который способствует профилактике раковых заболеваний. Детишкам младшего возраста виноград не дают (возможно брожение).

Груша содержит много сорбитола и клетчатки, дети очень любят груши за их сладость и необычный вкус.

Слива богата пектином, каротиноидами, а также витамином С. Если у малыша есть проблемы со стулом, предложите ему сливу.

Хурма содержит клетчатку, каротиноиды а также витамин А. Однако, некоторые сорта этого фрукта содержат и витамин С.

Яблоки – самый популярный фрукт. Их мы едим чаще всего и не зря. Так регулярное употребление яблок способствует нормализация деятельности пищеварительной системы. В яблоках много витаминов А, B и С. Маленьких деток сперва знакомим с зелёными сортами яблок во избежание аллергии. Ещё яблоки содержат много железа и калия.

Фрукты для детей – незаменимая вещь. Твёрдые фрукты ещё очень полезно погрызть, они укрепляют зубы и дёсны.

Теперь Вы знаете, какая польза для детей от фруктов и какие фрукты давать детям. Так что, позаботьтесь, чтобы они были на детском столе.

Публикации по теме:

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ» Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в средней группе на тему «Книга о том, как мы живём»Проектная деятельность в средней группе на тему «Книга о том, как мы живём» Проектная деятельность является одной из очень интересных, привлекательных и результативных форм совместной деятельности взрослых.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой»Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой» Тип проекта: познавательно - творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (с 17.02 по 28.02.2020 года). Участники: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 21:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД