Лучший педагог года

Проектная деятельность «Путешествие в мир профессий»

Евгения Климова
Проектная деятельность «Путешествие в мир профессий»

Проектная деятельность на тему "Путешествие в мир профессий".

(интеграция познавательно-практического опыта с изучением национального наследия)

Актуальность проекта:

Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков.

Публикация «Проектная деятельность „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Нет сомнения и в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка формируются элементы гражданственности. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине-миру, где родился человек.

Новизна.

В рамках сотрудничества с региональным экспериментальным проектом «Ранняя профориентация: технология и методика работы с детьми дошкольного возраста» мною был разработан проект, построенный на интеграции познавательно-практического опыта с изучением национального наследия «Путешествие в мир профессий».

Считаю необходимым проведение данной работы с целью формирования первоначальных навыков социализации через знакомство с трудом взрослых.

Задачи проекта:

Развивать интерес и уважение к изучению мордовской национальной культуре;

Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;

Знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;

Развивать связную речь, внимание;

Закреплять полученные знания детей о профессиях, используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Безусловно, игра – основной вид деятельности детей, поэтому изучение данной темы проходит в присутствии древне мордовского мифического героя Куйгорожа, домашний покровитель, дух обогащения, наживы, и удачи приносящий в дом богатство, который с радостью выполняет любую профессию, показывая свою готовность к любой работе, воспитывая трудолюбие и усердие. Сказочный образ Куйгорожа неоднозначен: с одной стороны - образ трудоголика, доброжелательного к хозяину, с другой стороны любой лентяй мечтает о таком помощнике. Такая двоякость образа несёт в себе глубокую моральную оценку своей деятельности и деятельности окружающих. Использование данного героя решает несколько образовательных задач:

1. Принадлежность к мордовской культуре;

2. Яркий, красочный образ, интересный детям, способный увести за собой;

3. Наличие в образе общих черт других сказочных героев (волшебное появление, способность к разговорной речи, обладание сверх способностями);

4. В рамках профессионального самоопределения использование данного героя вызывает стремление узнать как можно больше нового о разных профессиях.

Введение данного героя было бы непонятно детям без изучения истории мордовского народа. В этом помогает использование книги «Россия наш общий дом. Моя Мордовия». В ней понятно и доступно представлены сведения о государственном устройстве Российской федерации и республики Мордовия. Особое внимание уделено трудовым и культурным достижениям республики Мордовия. Красочность книги вызывает интерес к её изучению в совместной деятельности с детьми, что способствует приобщению детей к национальному достоянию.

Методы и формы работы:

Организуя в средней группе работу по знакомству детей с профессиями, я опираюсь на следующие методы:

Наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;

Практические методы – использование дидактических игр; создание и использование дидактического материала в технике «Лепбук»; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.

Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми; проведение бесед в рубрике «А у нас гость» с приглашением родителей, как представителей разных профессий; проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;

Этапы реализации проекта:

Подготовительно-проектировочный этап.

Выяснить уровень знаний детей по данной теме.

Изучить методическую и художественную литературу.

Составить план работы над проектом.

Определить цель и задачи проекта.

Знакомить детей с национальной культурой, воспитывая любовь к малой родине и интерес к своим национальным истокам.

Изготовить куклу Куйгорож для введения детей в мир профессий, через приобщение к истокам национальной культуры.

Разработать конспекты бесед, экскурсий, непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с профессиями.

Разработать и создать дидактические игры,дидактическое пособие в технике лепбук «Путешествие в мир профессий», направленных на улучшение качества изучения данной темы.

Оформить тематические уголки для сюжетно ролевых игр.

Пополнить уголок книги материалом по данной теме.

Привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон. Также приглашение родителей с целью поделиться с детьми своей профессией.

Практический этап

Работа с детьми в ходе всех этапов строится на основе тематического планирования и интеграции пяти образовательных областей с использованием разных форм организации детской деятельности.

Тема недели: Эти удивительные животные.

Профессия: ветеринар

Работа с детьми

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными

Цель: Обучение правилам безопасного поведения. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными

C/р игра «Ветеринарная лечебница»

Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Показ презентации по теме: «Кто же он – Айболит?»

Цель: познакомить с профессией ветеринар, рассказать чем он занимается.

ЧХЛ. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Цель: продолжать формировать интерес к художественным произведениям, закрепить значение профессии ветеринар.

Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М. В. (стр. 20-22).

Работа с родителями

Консультация для родителей по теме «Профессии».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести в игровой уголок «больница». Предметы необходимые для лечения животных.

Тема недели: кто работает в детском саду.

Профессия: прачка, повар, пекарь.

Работа с детьми

экскурсияв прачечную».

Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

Цель: познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее со стихотворением «Кем быть?»

Д. игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: продолжать стимулировать познавательную активность детей, помогать запомнить, уметь находить и объяснять для чего нужны те или иные орудия труда.

Ситуативный разговор. Знакомство с профессией – пекарь.

Цель: вызвать интерес к профессии пекарь, узнать чем пекарь работает, какие продукты использует.

Д. игра «Карта профессий» Цель: выявлять знания детей опрофессиях взрослых людей,пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.

Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» (стр. 10-12)

Работа с родителями

Пригласить маму, работающую пекарем с целью знакомства детей с профессией пекарь. (фотоотчёт)

Используя тетрадь «Знакомимся с профессиями» стр. 11 познакомить родителей с рецептами мордовских блинов и предложить сделать их дома совместно с детьми.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести новые игровые элементы:

-муляжи фруктов, овощей.

Тема недели: Безопасность на дороге.

Профессия: полицейский

Работа с детьми

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила

Чтение художественной литературы

Знакомство с произведением С. Михалкова «Дядя Стёпа».

Цель:обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова. Познакомить с произведением Дядя Стёпа. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

Игра «Доскажи словечко»

Цель: продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека. Развивать навыки словоизменения, словообразования.

Работа с родителями

Пригласить папу, работающего полицейским с целью знакомства детей с профессией. (фотоотчёт)

Совершенствование предметно-развивающей среды

Обогащать уголок по ПДД, изготовить полицейский жезл и пешеходный переход.

Тема недели: Безопасность дома и на улице.

Профессия: пожарный

Работа с детьми

Чтение С. Маршака «Пожар»

Цель:Знакомить детей с художественными произведениями разной тематики.

Учить видеть положительные качества персонажей (добрый, смелый).

Учить высказывать свое отношение к художественным произведениям.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Д. игра «Помоги пожарнику собраться»

Цель: способствовать усвоению знаний о спецодежде пожарного. Развивать речь детей.

Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М. В. (стр. 39-42)

Работа с родителями

Пригласить папу, работающего пожарником с целью знакомства детей с профессией. (фотоотчёт)

Совершенствование предметно-развивающей среды

Разработать и ввести в пользование детьми игру «Куйгорож -пожарник»

Тема недели: Мир одежды.

Профессия: швея

Работа с детьми

Упражнение «Говори правильно».

Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость, развивать внимание.

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду».

Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ей для работы.

Д. игра «Карта профессий»

Цель: выявлять знания детей опрофессиях взрослых людей,пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.

Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Какая ткань лучшая для одежды вашего ребёнка».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Создать образцы разных видов ткани, для формирования тактильных ощущений.

Тема недели: Полезные машины.

Профессия: водитель.

Работа с детьми

Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Цель: познакомить детей с профессией машинист.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Д. игра «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

Речевое упражнение «Кем быть» Цель: учить детей, ориентируясь на картинки мнемотаблиц, рассказывать о профессиях.

Лепка «Грузовик»Задачи: Продолжать учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм.

Конструирование из строительного материала «Транспорт»Задачи:Учить сооружать части постройки. Делать постройку устойчивой.

Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М. В. (стр. 25-28)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Будьте примером для вашего ребёнка когда сидите за рулём».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести атрибуты к подвижной игре «Воробышки и автомобиль»

Тема недели: Когда я вырасту большим то стану офицером.

Профессия: профессии военных.

Работа с детьми

Беседа «Защитники Отечества»Цель: Продолжать знакомить с профессией военный.

Презентация «Военная техника» Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

Д/и «Помоги Куйгорожу собраться в дорогу», Цель: Закрепить знания детей об элементах костюма определённой профессии. Закрепить в речи их названия.

Рассматривание открыток «Представители родов войск»,Цель: учить детей различать и называть представителей разных родов войск. Рассказать о том, какими качествами необходимо обладать. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Конструирование: «Корабли»,Цель: закрепление умения конструирования из геометрических фигур. Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта. Задачи: Развитие внимания, развитие памяти.

Работа с родителями

Фотогазета «Профессии наших пап». Цель: повышать интерес к профессиям через знакомство с профессиями своих родителей.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести настольную игру о профессиях.

Тема недели: Золотая мама.

Профессия: парикмахер.

Работа с детьми

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер». Цель:

Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»; Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»; Цель: учить детей анализировать, сопоставлять, cравнивать убирать лишнее и объяснять чем руководствовался на основе полученных знаний.

Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер». Цель: Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями». Автор сост. Антонова М. В. (стр. 29-31)

Работа с родителями

Стенгазета «Самая красивая причёска моей мамы». Цель: поднять настроение, учить доводить дело до конца.

Совершенствование предметно-развивающей среды

В группе создана развивающая среда,имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер», фартуки, куклы.

Тема недели: литературная неделя.

Профессия: библиотекарь.

Работа с детьми

Беседа о профессии библиотекарь.

Цель: Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызвать интерес к книгам.

Творческая мастерская – изготовление закладок для книг.

Цель: развивать творческие способности детей.

Экскурсия в библиотеку.

Цель: Помочь детям сформировать представление о профессии библиотекарь.

Расширить знание детей о специфике этой профессии. (фотоотчёт)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Какие книги полезны детям».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Создать свою библиотеку в групповой комнате. Вместе с детьми обсудить какие книги будут в ней находиться.

Тема недели: Быть здоровыми хотим.

Профессия: врач.

Работа с детьми

Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: показать детям кабинет медсестры, чем он оборудован. Познакомить с работой медсестры детского сада.

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.

Беседы «Что делает мама, когда я заболел»,«Что нужно доктору для работы».

Цель: продолжать развивать речь детей, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях, выделять главное.

Д. игра «Помоги Куйгорожу отправиться на вызов к пациенту». Цель: помочь запомнить названия инструментов, необходимых врачу.

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Дополнить уголок «Больница» инструментами врачей разных специальностей.

Тема недели: Театр.

Профессия: актёр.

Работа с детьми

Театрализованная деятельность. Показ детьми сказки «Колобок». Цель: развивать творческую самостоятельность, способствовать томучтобы дети, побывав актёрами сделали вывод и назвали каким должен быть актёр. Развивать речь детей.

Д. игра «Карта профессий» Цель: выявлять знания детей опрофессиях взрослых людей,пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.

Творческая игра «Покажи какое настроение у Куйгорожа». Цель: учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос)

Презентация «Каким бывает актёр». Цель: заинтересовать детей профессией актёра, через знакомство с особенностями его работы.

Работа с родителями

Совместное с родителями театрализованное представление «Гуси- лебеди»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Подготовка театральных масок для творческой работы детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Дети с большим интересом и уважением станут относиться к изучению мордовской национальной культуры, смогут выделить особенности нац. костюма, будет поддерживаться живой интерес к получению новых знаний в данном направлении.

Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, пекарь, полицейский, пожарный, швея, водитель, актёр, ветеринар, профессии военных. Поймут значение слова «профессия».

Повысится качество речи детей через формирование умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.

Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.

Как видно из содержания проекта тема «Профессии» достаточно объёмна и наверно даже неиссякаема. Данный проект позволил систематизировать и конкретизировать деятельность детей и собственно педагога. Пусть проект находится на стадии реализации, но уже сейчас можно говорить о промежуточных результатах данного вида деятельности.

Взаимосвязь тематики недель и знакомства с новой профессией улучшают процесс понимания значения той или иной профессии, использование дидактических игр позволяет детям закрепить полученные знания, а мне, как педагогу, даёт возможность понять степень усвоения материала.

Так же интересна ребятам работа с практическим пособием «Знакомство с профессиями» где проводником в мир профессий также является Куйгорож.

Дидактическое пособие в технике лепбук «Путешествие в мир профессий» очень занимательно и содержит в себе большое количество дидактического материала по данной теме. Занимаясь с данным пособием можно проследить степень усвоения знаний каждого ребёнка.

Дети с радостью обыгрывают полюбившиеся им социальные роли в сюжетно-ролевых играх, где видна способность детей творчески развивать сюжет игры, воспитываются такие человеческие качества, как чуткость, вежливость, доброта, отзывчивость, формируется культура общения.

Большой интерес у детей вызывают профессии, которые представлены кем-то из родителей. Личный опыт человека завораживает, ребята с неподдельным интересом слушают об особенностях работы, принимают участие в мастер-классах, предложенных родителями, ещё долго вспоминают о госте.

По сложившейся традиции в нашей группе, знакомит детей с профессиями уже полюбившийся - Куйгорож. Он всегда находится в нашей группе, детям нравится с ним играть, рассматривать его костюм с элементами мордовской вышивки, но основное его предназначение в группе «Путешествие в мир профессий".

Публикации по теме:

Дидактическое пособие в технике лэпбук «Путешествие в мир профессий»Дидактическое пособие в технике лэпбук «Путешествие в мир профессий» Дидактическое пособие в технике лепбук по теме "Путешествие в мир профессий" (интеграция познавательно-практического опыта с изучением национального.

Фотоотчет досуга «Путешествие в мир профессий»Фотоотчет досуга «Путешествие в мир профессий» Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе. «Путешествие в мир профессий». Воспитатель Мохначева.

Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе «Путешествие в мир профессий»Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе «Путешествие в мир профессий» Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе. «Путешествие в мир профессий». Воспитатель Мохначева.

Открытое занятие в средней группе Тема: «Путешествие в мир профессий» Разработала Гусева Е. Р. Образовательные области: Коммуникация, Здоровье. Разделы: Развитие речи. Тема: «Путешествие в мир профессий» Цель: уточнить и закрепить.

Проектная деятельность «Красота спасет мир» 1. Тип проекта: художественно-эстетический. 2. Признак проекта: познавательный. 3. По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

Проектная деятельность в ясельной группе «Мир аквариума» Выбрав проект «Мир аквариума», мы хотим дать детям элементарные представления о жизни растений и животных, их многообразии, а также вовлечь.

Проектная деятельность в средней группе «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» Дата: 16.10 – 20.10.2017 г. Тема: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборах» Содержание работы: Цель проекта: Формирование познавательного.

Проектная деятельность в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий в детском саду» Проектная деятельность в старшей группе. «Сюжетно-ролевые игры: «Мир профессий в детском саду.» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид.

Проектная деятельность «Этот волшебный мир театра» Творческий проект «Этот волшебный мир театра» Для детей 3-4 лет Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир профессий» Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней группе Воспитатель Борисова Ирина Мадхаровна Тема занятия:«Путешествие в мир профессий».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 21:31
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД