Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»»

Татьяна Величко
Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»»

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки выполнения: июнь – август 2019г.

Вид проекта: групповой.

Формы работы: дидактические, речевые и пальчиковые игры; артикуляционные и дыхательные упражнения; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, беседы; продуктивная деятельность; наблюдения за объектами и явлениями в природе во время прогулок, экспериментальной и трудовой деятельности; подвижные игры на свежем воздухе.

Актуальность проекта:

Проект разработан для детей 3 – 4 лет. В этом возрасте дети начинают знакомиться с окружающим миром, получают много информации, которая вызывает у них интерес и может способствовать расширению кругозора и активизации словарного запаса детей.

Лето – пора для отдыха, развлечений, игр на свежем воздухе, а также получения новых впечатлений и знаний, например, о таинственном и удивительном мире насекомых. Проект основан на интеграции разных видов деятельности.

Экологическое образование способствует развитию познавательного интереса к миру природы, любознательности, творческой активности, т. е. личностных качеств ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Привлечение родителей способствует формированию новых подходов в организации общения педагогов с семьей.

Цель проекта: расширение представлений о насекомых и пауках; активизация словарного запаса детей на основе обогащений представлений об окружающем мире.

Задачи проекта:

- учить узнавать по внешнему виду насекомых, паука и улитку;

- развивать мелкую моторику, познавательные и творческие способности;

- способствовать развитию речи и коммуникативных навыков через организацию разных видов деятельности во всех образовательных областях;

- воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.

Участники проекта:

- дети и родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

За время реализации проекта дети должны:

- научиться узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паука и улитку; рассмотреть особенности их внешнего вида;

- познакомиться со способами передвижения и звуками;

- узнать о вреде и пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.

Дети научатся играть в новые игры, познакомятся с литературными произведениями о насекомых, что позволит активизировать и расширить словарный запас. Дети изготовят своими руками поделки по теме проекта.

Дети и родители должны стать активными участниками проекта, что способствует укреплению связи «семья - ДОУ», повышению экологической грамотности детей и взрослых.

Этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный этап.

1. Обсуждение идеи проекта, цели и задач.

2. Определение уровня знаний и представлений детей по теме проекта, а также интересующие их вопросы.

3. Создание условий для реализации проекта: подбор наглядного материала, дидактических, игр художественной литературы, материалов для продуктивной деятельности, оборудования для игр, опытов.

4. Перспективное планирование проекта.

- Рассматривание насекомых, паука и улитки на картинках.

- Наблюдение за насекомыми и пауком на участке.

- Чтение художественной литературы.

- Продуктивная деятельность по теме проекта: рисование, лепка, аппликация.

5. Составление картотеки пальчиковых и подвижных игр;

II этап - основной этап. Реализация проекта.

Планирование деятельности по образовательным областям.

Речевое развитие

• Беседа «Какое ты, лето?» Цель: обобщение знаний детей о лете;

• Рассказ-беседа: «Шестиногие малыши». Цель: знакомство детей с насекомыми, их внешним видом, особенностями передвижения и звуками;

• Пальчиковые игры «Жук», «Улитка», «Паучок». Цель: развитие мелкой моторики и речевой активности детей;

• Упражнения для правильного звукопроизношения свистящих и шипящих звуков: «Песенки ветра и ветерка, комара, жука, кузнечика»; Цель: развитие фонематического слуха, закрепление правильного произношения звуков.

• Знакомство с потешками: «Божья коровка», «Радуга-дуга», «Свети, свети солнышко…». Цель: продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и интонационно, выразительно их рассказывать.

• Словесные дидактические игры: «Назови одним словом», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко». Цель: активизировать мыслительную активность детей.

• Знакомство с загадками о лете и насекомых. Цель: учить отгадывать описательные загадки, закрепить знания о характерных признаках лета.

• Чтение художественной литературы. Цель: учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; продолжать знакомить с русскими народными сказками, учить запоминать сюжет произведения.

(К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница»; В. Сутеев «Кораблик»; В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Кто чем поет?», «Первая охота»; А. Толстой «Муравей»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича»).

• Русские народные сказки «Мизгирь», «Рукавичка».

• Рассматривание иллюстраций в книгах (активизация словаря).

Познавательнее развитие

• Беседа «Кто живет рядом с нами». Вопросы беседы: Каких насекомых ты видел на прогулке? Кто из них летает/прыгает? Какие они по размеру? Кто из них может укусить? Кто приносит пользу?

• «Божья коровка» (рассказ с показом): Божья коровка – это жук. У нее черная головка с глазками, красная спинка с черными точками. Сколько точек у жука? А сколько лап? (6). Божья коровка умеет летать – у нее есть крылья. Божья коровка очень неприятного вкуса, поэтому ее не едят птицы. Божья коровка спасает растения от тли – вредных насекомых.

• Беседа «Жучок и паучок – чем они похожи?» Вопросы беседы: Божья коровка и паучок – какие оно по размеру? У кого есть крылья? Кто из них может летать? Сколько лапок у божьей коровки? Сколько у паучка? Чем они отличаются?

• Дидактические игры:

- «Разрезные картинки». Цель: учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

- «Пчелы и цветы». Цель: закреплять умение сравнивать группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов.

- «Найди такую же бабочку», «Разложи бабочек по группам (по цвету, размеру)». Цель: развивать логическое мышление, закреплять названия цветов.

• Опыты – наблюдения за муравьями: а) рассматривание муравья через лупу; б) наблюдение за тем, как муравьи собираются возле крупинок сахара; в) наблюдение за тропинкой, где проходят муравьи и как они обходят препятствия на тропе. Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

• Игры с водой и песком:

- «Кораблики»; «Мыльные пузыри»; «Испечем пирог»; «Рисунки на песке»; «Тонет - не тонет». Цель: расширять представление о свойствах воды и песка.

Художественно-эстетическое развитие

Цель: развивать творческие способности детей, познакомить с нетрадиционными техниками рисования – рисованием ладошками и монотипией (рисование с помощью отпечатка, оттиска); закрепить навыки наклеивания и приемы лепки; учить передавать в рисунке, лепке, аппликации задуманный образ.

• Рисование карандашами - «Насекомые», красками - «Паутинка».

• Рисование ладошками «Паук»;

• Рисование «Бабочка» (монотипия);

• Рисование мелками на асфальте «Букашки»;

• Раскрашивание печатных раскрасок «Насекомые»;

• Пластилинография «Улитка»;

• Аппликация «Лужок», «Божья коровка», «Пчела»;

• Коллективная работа «Божьи коровки на лугу»;

• Упражнения на развитие слуха и голоса: «Узнай по голосу», «Тихо – громко», «Чья песенка?». Цель: развивать слуховое внимание, учить детей менять силу голоса

• Хороводная игра «Паучок». Цель: продолжать знакомить детей с хороводными играми; учить согласовывать движения со словами.

Социально-коммуникативное развитие

• Сюжетно-ролевые игры по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов). Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

• Сюжетно-ролевые игры с кубиками: изготовление теремков, домиков, башенок, дорожек; мебели для животных.

• Коммуникативные игры: «Да или нет». Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью, учить понимать, что можно делать, а что нет.

• Просмотр и обсуждение мультфильмов «Как муравьишка домой спешил» (В. Бианки); "Под грибом" (В. Сутеев). Цель: формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, прививать умение дружить.

Физическое развитие

• Дыхательные упражнения: «Бабочка, лети!», «Ветерок». Цель: добиваться длительного непрерывного ротового выдоха.

• Пальчиковые игры: «Жук, жук, где твой дом», «Прилетела к нам вчера полосатая пчела» и др. Цель: развитие крупной и мелкой моторики.

• Подвижные игры: «Ручеек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара»; «Солнышко и дождик». Цель: развивать двигательную активность, в играх упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста.

Взаимодействие с родителями:

• Совместная деятельность родителей и детей: изготовление поделок по теме проекта.

• Предложить родителям сходить с ребенком на экскурсию в парк, чтобы понаблюдать за насекомыми.

• Консультация для родителей: «Осторожно, насекомые!».

• Рекомендовать художественную литературу для домашнего чтения:

К. И. Чуковский «Муха в бане»; В. Сутеев «Дневник кузнечика Кузи», «Под грибом»; В. Бианки «Как муха медведя от смерти спасла», «Паучок-пилот»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха»; К. Ушинский «Пчёлки на разведках» и др.

• Предложить совместный просмотр мультфильмов: «Стрекоза и муравей» (реж. Н. Федоров, «Лунтик» (реж. Д. Шмидт, «Кораблик» (авт. В. Сутеев, «Разные колеса» (авт. В. Сутеев, «Первый урок» (реж. Л. Бредис) и др.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание книг и иллюстраций. Рассказывание коротких сказок, чтение потешек и стихов. Занятие изобразительной деятельностью (рисование и раскрашивание картинок, лепка.

Игры детей со строительным материалом (деревянные настольные и напольные наборы конструктора и игрушки для обыгрывания построек). Игры с песком и водой.

III этап – заключительный. Итоги проекта.

Обработка и оформление материалов проекта.

Выставки детских работ. Цель: дать возможность детям и родителям проявить творческие способности, показать разнообразие окружающего нас мира насекомых и других «малышей».

- выставка рисунков «Паук на паутинке»,

- выставки поделок «Пчела», «Улитка», «Бабочка».

- индивидуальные выставки рисунков.

-коллективная работа «Божьи коровки на лугу».

Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»»
Публикации по теме:

Памятка «Проектная деятельность в ДОУ» Предлагаю вашему вниманиюБуклет "Технология проектно-исследовательской деятельности в ДОУ" Данный буклет как продолжение предыдущей публикации.

Проектная деятельность в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Бутурлиновский детский сад № 5 г. Бутурлиновка Воронежская область» Методическая.

«Проектная деятельность в ДОУ». Презентация «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода.

Проектная деятельность в ДОУ Тема: «Проектная деятельность в ДОУ». Выполнила воспитатель старшей группы Змиренкова Анастасия Владимировна «Человек-это, прежде.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 09:12
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...