Топоркова Юлия Вячеславовна
Проектная деятельность «Новогодняя ёлочная игрушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта художественно – эстетический, исследовательский.
Продолжительность: с 16 по 24 декабря
Тип проекта : краткосрочный
Цель и задачи проекта Цель : расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.
Публикация «Проектная деятельность „Новогодняя ёлочная игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта :
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
4. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
5. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Этапы реализации проекта :
1-й этап - подготовительный
- сбор информации, материала.
2-й этап – основной проведение бесед, чтение литературы, НОД, мастер класс.
Консультации для родителей, мастер класс.
Создание в группе праздничной атмосферы
3-й этап - итоговый
Украшение новогодних ёлок.
Участники : дети подготовительной группы,
воспитатели, родители
Перечень основных мероприятий:
-Сбор материалов для реализации проекта
-Разработка плана реализации проекта
- Разработка и проведение НОД «Где живёт Дед Мороз», «Снегурочка», «Фабрика ёлочных игрушек», «Ёлочные игрушки из пластилина»
-Проведение мастер – класса с детьми «Ёлочные игрушки из теста»
-Выставка «Ёлочные игрушки наших родителей»
- Проведение мастер – класса с родителями и детьми «Ёлочные игрушки из лампочек»
-Консультирование родителей по теме проекта
- Украшение новогодних ёлок.
Актуальность темы:
Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом! Праздник с подарками Деда Мороза и Снегурочки. В комнате вдруг появляется ёлка, украшенная игрушками и мишурой. Сейчас очень много продаётся красивых ёлочных игрушек, которые можно приобрести в магазине и каждый год почти все елки украшены одинаково, елочными шарами из магазинов. А ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать свою особенную игрушку. Что такое Новый год?», «Где живёт Дед Мороз и Снегурочка?», «Как изготавливают ёлочные игрушки?», «Какие бывают ёлочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние ёлочные игрушки».
В ходе проекта мы с детьми изготовили игрушки из солёного теста, бусы из макарон
В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что если изготовить новогоднюю игрушку своими руками, раскрыть и показать её особенности, то выполненная игрушка может придать хорошее новогоднее настроение. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
Результаты работы проектной деятельности :
Для детей:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).