МААМ-картинки

Проектная деятельность «От зернышка до булочки» в подготовительной к школе группе

Наталья Кравченко
Проектная деятельность «От зернышка до булочки» в подготовительной к школе группе

Информационная карта проекта :

1. Полное название проекта «От зернышка до булочки».

2. Автор проекта : Кравченко Наталья Юрьевна.

3. Руководитель проекта : Кравченко Наталья Юрьевна.

4. Кадры:

-Воспитатель: Кравченко Наталья Юрьевна.

5. Большеглушицкий район, с. Большая Глушица.

6. Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица, ул. Юбилейная, 4.

7. Телефон: 8 (84673) 2-27-47

Публикация «Проектная деятельность „От зернышка до булочки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

8. Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий, фронтальный, краткосрочный

9. Цель проекта : формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

10. Краткое содержание проекта : НОД «Откуда хлеб пришел на стол», «Хлеб всему голова»; беседа на тему «Почему надо беречь хлеб?», беседа о труде агронома, о труде хлеборобов и пекарей, о пользе хлеба; рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ячменя, ржи и овса, их сравнение, сходство и различие, рассматривание репродукции И. И. Шишкина «Рожь», картинки «Посев», «Рост», рассматривание иллюстраций, картинок с изображением с/х техники; чтение рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб», чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб», чтение рассказа Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», заучивание стихотворения В. Данько «Откуда хлеб пришел», чтение стихов о хлебе, чтение стихотворения В. Степанова «Полюшко - поле»; знакомство детей с пословицами и поговорками о хлебе; рисование «Хлеб», «Колоски»; лепка хлебобулочный изделий из соленого теста для игры в магазин»; д/и «Угадай, что в мешочке», д/и «Что нужно для работы хлебороба», д/и «Что из какой муки испекли», д/и «Отгадай загадки о хлебе», д/и «От зернышка до булочки»; словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», словесная игра «Скажи какой?»; д/и «Чем пахнет хлебный магазин», д/и «Назови профессию»; разыгрывание сценки «Колосок»; хороводная игра «Земелюшка - чернозем»; п/и «Калачи», п/и «Колосок»; сюжетно- ролевая игра «Хлебный магазин»; экскурсия на кухню.

11. Место проведения: групповая комната.

12. Срок проведения проекта : 1-2 неделя октября.

13. Количество участников проекта : 20 детей, 26 родителей, педагог.

14. Возраст детей: 6 – 7 лет.

15. Форма проведения: тематическая неделя.

16. Ожидаемые результаты: Выставка рисунков о хлебе.

Проблема: Не в каждой семье детям прививают бережное отношение к хлебу, а иногда и сами родители показывают неуважительное отношение к нему. Дети недостаточно знают о тружениках – хлеборобах, о значении хлеба в жизни человека.

Цель: формировать у детей представления о ценности хлеба. о профессиях людей, которые трудятся над выращиванием хлеба.

Задачи: Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов, о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда (комбайнёр, агроном, пекарь, тракторист)

Вид проекта : информационно – исследовательский, творческий, фронтальный, краткосрочный.

Форма презентации проекта : презентация «Как хлеб на стол пришел».

Этапы реализации проекта.

I Этап.

Формы работы: Обсуждение педагогами возможных тем проекта. Задачи: Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях.

II Этап.

Формы работы: Беседа с детьми о тематике проекта.

Задачи: Обсудить с детьми тематику проекта.

Время в режиме дня: I половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

III Этап.

Формы работы: Обсуждение реализации проекта детьми, рассматривание хлебных колосков, иллюстраций о хлебе.

Задачи: Развивать умение отстаивать свою точку зрения.

Время в режиме дня: II половина дня.

IV Этап.

Формы работы: Рисование «Хлеб».

Задачи: Развивать творческое мышление, воображение.

Время в режиме дня: I половина дня, самостоятельная художественная деятельность.

V Этап.

Формы работы: Анализ детских работ детьми.

Задачи: Выбрать общую идею проекта, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта.

Время в режиме дня: I половина дня.

VI Этап.

Формы работы: Информирование родителей о реализации проекта в группе.

Задачи: Привлечь родителей к реализации проекта.

Время в режиме дня: 2 половина дня.

VII Этап.

Формы работы:

1. НОД на тему: «Откуда хлеб пришел на стол».

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать сколько людей трудиться, чтобы хлеб пришел в дом.

Беседа на тему «Почему надо беречь хлеб?».

Задачи: Закрепить представления детей о том, что хлеб нужен каждому человеку, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Беседа о труде агронома.

Задачи: Расширять представления детей о труде людей, занимающихся в производстве хлеба. Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей.

Беседа о труде хлеборобов и пекарей.

Задачи: Систематизировать представления детей о труде людей, занимающихся в производстве хлеба; воспитывать чувство уважения и благодарности к людям с/х профессий.

Беседа о пользе хлеба.

Задачи: Рассказать детям о пользе хлеба для здоровья.

НОД на тему: «Хлеб всему голова».

Задачи: Закрепить представления детей о с/х профессиях, обобщить знания о хлебе и хлебобулочных изделиях; воспитывать у детей уважение к труду хлебороба, пекаря, бережное отношение к хлебу.

2. Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ячменя, ржи и овса, их сравнение, сходство и различие. Рассматривание репродукции И. И. Шишкина «Рожь». Рассматривание картинки «Посев», «Рост». Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением с/х техники.

3. Лепка хлебобулочный изделий из соленого теста для игры в магазин.

Задачи: Развивать мелкую ручную моторику.

4. Знакомство детей с пословицами и поговорками о хлебе.

5. Д\и «Угадай, что в мешочке», «Что сначала, что потом», «Что нужно для работы хлебороба», «Что из какой муки испекли», «Отгадай загадки о хлебе», «От зернышка до булочки», «Чем пахнет хлебный магазин», «Назови профессию». С/и «Скажи какой?».

Задачи: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно –следственные связи; закреплять представления детей о с/х технике, орудиях труда хлебороба, развивать внимание, память; закреплять представления детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета; закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб; уточнить и закрепить знания детей о разнообразных хлебобулочных изделиях; расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

6. Рисование «Хлеб», «Колоски».

Задачи: Развивать творческое мышление, воображение. Развитие мелкой ручной моторики.

7. Экскурсия на кухню.

8. Хороводная игра «Земелюшка - чернозем»; П/и «Калачи»; П/и «Колосок».

Задачи: Развивать двигательную активность.

9. С\р игра «Хлебный магазин».

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

10. Чтение: К. Паустовский «Теплый хлеб», В. Степанов «Полюшко - поле», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Заучивание стихотворения В. Данько «Откуда хлеб пришел», чтение стихов о хлебе.

11. Разыгрывание сценки «Колосок».

VIII Этап.

Формы работы: Продумывание презентации проекта.

IX Этап.

Формы работы: Презентация проекта : Презентация «Как хлеб на стол пришел».

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность в начальной школе» Мой педагогический принцип: “Если не творчески, то зачем?” В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится.

Интегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу «От зернышка до булочки» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу «От зернышка до булочки» в подготовительной группе БОУ «СОШ» пгт. Войвож Воспитатель – Иванова И. И. Дата проведения – 20.10.2017г. Интегрированное занятие в подготовительной группе «От.

Презентация «Проектная деятельность в малокомплектной школе» Проектная деятельность - перспективное средство методического развития учебного процесса, эффективный инструмент формирования различных.

Проектная деятельность в подготовительной группе ДОУ «Новогодняя игрушка»Проектная деятельность в подготовительной группе ДОУ «Новогодняя игрушка» Проект в подготовительной группе ДОУ по теме «Новогодняя игрушка» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Новогодняя.

Проектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школе рамках изучения темы факультативного занятия "Конструирование из геометрических фигур", попробовали создать проекты детских спортивных.

Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеПроектная деятельность «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Проект: «Хлеб-всему голова» 2017 Проект подготовил воспитатель подготовительной группы МБДОУ №23 г. Невинномысска Саядян А. С..

Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр в детском саду» Описание и пояснение к проекту. Проект: «Театр в детском саду» Тема: Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском.

Проектная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Аксай — наш родной город!» Проект «Аксай- наш родной город» Учитель-логопед: МБДОУ д/с №11 Косухина Е. И. г. Аксай Проект «Аксай- наш родной город» Патриотическое.

Проектная деятельность в начальной школе Проектная деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС слайд 2 «К школьнику относиться надо не как к сосуду, который предстоит.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «От зернышка до булочки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 22:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД