МААМ-картинки

Интегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу «От зернышка до булочки» в подготовительной группе (1 фото)

Ирина Иванова
Интегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу «От зернышка до булочки» в подготовительной группе

Интегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу в подготовительной группе

Интегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу «От зернышка до булочки» в подготовительной группе

БОУ «СОШ» пгт. Войвож

Воспитатель – Иванова И. И.

Дата проведения – 20.10.2017г.

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«От зерна – до булочки».

Публикация «Интегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу „От зернышка до булочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательные: закрепить знание детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Активизировать, обогащать словарь детей. Вызвать интерес к коллективному труду.

Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Пособие: кукла би – ба –бо, картинки с изображением трактора, комбайна, мельницы, пекаря, колосок, вырезанный из бумаги, на тарелочке маленький кусочек хлеба – 25 гр, готовое песочное тесто, фартуки, разделочные доски, скалка, формочки, противень, мука, в пакете – батон хлеба.

Ход:

(Стук в дверь - приходит кукла би- ба бо Зернышко).

- В землю зернышко попало

Прорастать на солнце стало.

Дождик землю поливал

И росточек подрастал,

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

- Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы беседуете о хлебе и решила к вам придти и загадки принести. Отгадайте первую загадку:

1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый (хлеб)

-Конечно, хлеб. А какой бывает хлеб?

Ответы детей (пышный, мягкий, душистый, хрустящий, аппетитный, ароматный).

Стихи о хлебе.

«Хлебушек» C. Погорельский.

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

«Ржаной хлеб»

Вот тебе ломать ржаной!

Он душистый, он живой.

Вкусен он с лучком зеленым

И огурчиком соленым.

Хлебушек ржаной питает,

Нас от голода спасает,

Силу, крепость придает,

Любит хлебушек народ.

*** Я. Аким

Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

*** В. Воронько.

Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.

Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.

Два комбайна в поле ходят. Взад – вперед, из края в край.

Жнут – молотят, жнут – молотят, убирают урожай.

Утром рожь стеной стояла. К ночи – ржи как не бывало

Только село солнышко, опустело зернышко.

Воспитатель – Да, Зернышко, мы сегодня будем говорить о хлебе, о том какой огромный труд вкладывают люди, прежде, чем хлеб попадет к нам на стол.

- Кто же выращивает хлеб?

(ответы детей). Хлеборобы.

- Хлеборобам помогают специальные машины. Какие? Отгадайте загадку.

2. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Пять плугов тащит. (трактор)

- Кто работает на тракторе?

Ответы детей (тракторист).

(показ картинки, где трактор пашет).

- Что делает тракторист? (пашет землю, готовит ее для посева зерен, сеет зерно).

3. Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет (комбайн)

(показ картинки комбайна)

- Кто работает на комбайне? (Комбайнер)

- Что делает комбайнер?

- Хоть и собрано зерно, да не хлеб еще оно. Далее зерно везут на элеватор, его там сушат, отбирают. (Показ картинки)

- А что потом? (везут на мукомольный завод). Кто работает на мукомольном заводе? (мукомол)

- Здесь такое с ним творится:

В оборот его берут-

В порошок его сотрут!

- Что за порошок? (мука)

-Куда дальше везут муку? На пекарню.

- Кто работает на пекарне? Пекари.

Игра «Назови хлебобулочное изделие» Дети встают в круг и передают колосок, называя изделие из муки.

Игра на внимание (воспитатель читает стихотворение, а дети услышав продукт, относящийся к хлебобулочным изделиям – хлопают в ладоши, а если нет – стоят).

В булочной у нас баранки,

Булки бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

- Хлеб на Руси всегда пользовался почетом и уважением. Гостя всегда встречали хлебом и солью. Народ много пословиц и поговорок сложил о хлебе, назовите.

(Дети называют пословицы и поговорки)

- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота, особенно в годы ВОВ – хлеб давали по маленькому кусочку (показ кусочка хлеба). Люди понимали, что хлеб это жизнь.

Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Как же надо относиться к хлебу?

(ответы детей)

Золотые есть слова-

Хлеб – всему голова.

Почему так говорят?

Объясню я для ребят:

Хлеб – тяжелый труд людей,

И бросать его не смей.

На полях пшеница зреет,

Хлебороб ее лелеет,

Срок придет, ее пожнет

Зерно на мельницу свезет.

Мельник там муки намелет,

По мешкам ее разделит,

И в пекарню отвезет-

Пекарь хлеб нам испечет.

Труд, ребята, уважайте,

Хлеб под лавку не бросайте!

Зернышко загадывает еще загадку:

4. Пузырюсь я и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу-

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня! (тесто)

Зернышко показывает тесто.

- Я, ребята предлагаю вам стать пекарями и испечь печенье к чаю.

Дети моют руки, одевают фартуки и подходят к столам, на которых разложены разделочные доски, скалки и формочки. Все дети из песочного теста, с помощью формочек делают печенье и укладывают на противень. Воспитатель уносит печенье на кухню. После готовности, все угощаются свежей выпечкой.

Публикации по теме:

Воспитание у детей бережного отношения к природе 1 слайд ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА подготовила Шуряева Надежда Валерьевна 2 слайд «Мир, окружающий.

Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок «Природа вокруг нас»Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок «Природа вокруг нас» Кружок «Природа вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая затрагивает актуальную проблему настоящего времени: только экологическое.

Самообразование по теме «Экологическое воспитание дошкольников как средство формирования бережного отношения к природе» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одним из основных.

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «От зернышка до булочки» .

Краткосрочный проект в средней группе «От зернышка к хлебу» Выполнила воспитатель: Черекбашева Н. И. Название проекта: «От зернышка к хлебу» Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный. Участники:.

Конспект открытого интегрированного занятия «От зернышка до булочки» От зернышка до булочки Мария Синявская От зернышка до булочки Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по.

Конспект занятия «От зернышка к хлебу» От зернышка к хлебу Программное содержание: уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности.

План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Слава хлебу на столе». План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Слава хлебу на столе». Цель : формировать представления детей о роли.

Проект по формированию бережного отношения к хлебу «От зерна до булочки» (старший дошкольный возраст) Проект в подготовительной группе Тема: «От зерна – до булочки» Автор проекта – Афанасьева Галина Ивановна Паспорт проекта. Вид проекта:.

Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию бережного отношения к хлебу «От зернышка до булочки» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2017 в 14:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД