Наталья Черекбашева
Краткосрочный проект в средней группе «От зернышка к хлебу»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель:
Черекбашева Н. И.
Название проекта: «От зернышка к хлебу»
Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Срок реализации: две недели.
Актуальность проекта.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „От зернышка к хлебу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель:
• Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
• Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
• Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности.
• Развивающие:
• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
• Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Подготовительная работа.
1. Подготовить материал для изобразительной деятельности, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов.
Вопросы:
Основополагающий:
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Что во главе стола стоит?
Вопросы проблемные:
Как люди выращивают хлеб?
Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:
- Значение хлеба
- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.
2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
3. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
Работа с родителями:
1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литератур.
2. Беседа с родителями
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
2. Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
3. Заключительный: подведение итогов
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
1. Беседа с родителями:
Проект – «Откуда хлеб пришел» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. Создать условия для реализации проекта
3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Привитие навыков культуры поведения за
столом. Эстетическое воспитание детей.
2 этап - основной
4. Открытое занятие для педагогов ДОУ «Откуда хлеб пришел» Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности.
5. Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок.
Чтение украинской народной сказки «Колосок» Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу.
6. Лепка из пластилина «Колосок»
7. Практическая деятельность: посев зерновых культур (ячмень, пшеница, овес).
Опыт – наблюдение за ростом культур. Вызвать интерес к выращиванию растений
8. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.
Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе. Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста.
9. Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря.
С\Р\ игры: «Магазин булочная», «Семья», «Пекарня». Воспитывать уважение к труду взрослых.
10 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ результатов:
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.
Мы с детьми на славу потрудились. Испекли настоящие булочки, которые попробовали дети, оценив их на вкус, запах и цвет.
Посадили хлебные зерна, которые вскоре дали ростки.
Провели физкультминутку «Каравай» с нашим пекарем.
Лепили из пластилина «Колоски».
Лепили из соленого теста «Кренделя, ватрушки».
Много читали, учили стихи, пословицы и поговорки о хлебе. За время проекта дети узнали много нового о том, какой нелегкий путь проходит хлеб до нашего стола. Дети стали более уважительно относиться к хлебу.