МААМ-картинки

Краткосрочный проект в средней группе «От зернышка к хлебу»

Наталья Черекбашева
Краткосрочный проект в средней группе «От зернышка к хлебу»

Выполнила воспитатель:

Черекбашева Н. И.

Название проекта: «От зернышка к хлебу»

Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Срок реализации: две недели.

Актуальность проекта.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „От зернышка к хлебу“» размещена в разделах

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель:

• Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.

• Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

• Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

• Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности.

• Развивающие:

• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

• Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Подготовительная работа.

1. Подготовить материал для изобразительной деятельности, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов.

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Проблемы (темы) самостоятельного исследования:

- Значение хлеба

- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.

2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

3. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

Работа с родителями:

1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литератур.

2. Беседа с родителями

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

2. Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

3. Заключительный: подведение итогов

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

1. Беседа с родителями:

Проект – «Откуда хлеб пришел» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. Создать условия для реализации проекта

3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Привитие навыков культуры поведения за

столом. Эстетическое воспитание детей.

2 этап - основной

4. Открытое занятие для педагогов ДОУ «Откуда хлеб пришел» Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности.

5. Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок.

Чтение украинской народной сказки «Колосок» Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу.

6. Лепка из пластилина «Колосок»

7. Практическая деятельность: посев зерновых культур (ячмень, пшеница, овес).

Опыт – наблюдение за ростом культур. Вызвать интерес к выращиванию растений

8. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе. Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста.

9. Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря.

С\Р\ игры: «Магазин булочная», «Семья», «Пекарня». Воспитывать уважение к труду взрослых.

10 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ результатов:

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Мы с детьми на славу потрудились. Испекли настоящие булочки, которые попробовали дети, оценив их на вкус, запах и цвет.

Посадили хлебные зерна, которые вскоре дали ростки.

Провели физкультминутку «Каравай» с нашим пекарем.

Лепили из пластилина «Колоски».

Лепили из соленого теста «Кренделя, ватрушки».

Много читали, учили стихи, пословицы и поговорки о хлебе. За время проекта дети узнали много нового о том, какой нелегкий путь проходит хлеб до нашего стола. Дети стали более уважительно относиться к хлебу.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на окошке» в средней группе Задачи проводимого проекта заключаются в: 1. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Краткосрочный проект ко Дню «Космонавтики» в средней группе Краткосрочный проект ко Дню «Космонавтики» в средней группе. Воспитатели: Каткова Т. В., Уразбаева Ю. В. Сроки реализации: с 4.04 по 08.04.2017г.

Краткосрочный проект в средней группе «Народная игрушка» Актуальность проекта: в настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов.

Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне»Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский. Участники: воспитатели,.

Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна»Краткосрочный проект в средней группе «Весна — красна» Проект «Весна – красна!» Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять.

Краткосрочный проект в средней группе «Ёлочка-красавица» Тип проекта: творческо-познавательный. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели: Шивыткина О. А., Быкова Е. М. ПАСПОРТ.

Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группеКраткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе №8 МБДОУ №29 г. АзоваТип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность:.

Конспект занятия «От зернышка к хлебу» От зернышка к хлебу Программное содержание: уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности.

Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный)Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный) Цель:пополнение и обогащение знаний детей по теме:"Зимующие и перелетные птицы". Задачи: 1. Расширять представления детей о внешнем виде.

Проект «От зёрнышка к хлебу» Введение К хлебу всё имеет отношенье Русский хлеб причастен ко всему: К дружбе наций, к спутнику движенья, К миру, правде, счастью твоему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «От зернышка к хлебу»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 17:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД