МААМ-картинки

Конспект занятия «От зернышка к хлебу»

Ольга Долгова
Конспект занятия «От зернышка к хлебу»
▼ Скачать + Заказать документы

От зернышка к хлебу

Программное содержание: уточнить представления детей о труде хлеборобов. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, пекарь, сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона). Воспитать уважение к хлебу и труду земледельцев, выращивающих хлеб - самое главное богатство страны. Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх. Развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект занятия „От зернышка к хлебу“» размещена в разделах

Методические приемы: рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, художественное слово, игра «Расставь правильно»,

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, психогимнастика, дыхательная гимнастика, динамическая пауза.

Материалы к занятию : колоски и зерна пшеницы, овса и ржи, иллюстрации о труде хлеборобов, картинки с хлебобулочными изделиями, ТСО, мяч для игры.

Предварительная работа: чтение: чтение сказок и рассказов «Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Колосок», Г. Х. Андерсен «Девочка, которая наступила на хлеб», «Мягкий хлеб» и др., дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки»; драматизация сказки «Колосок»; рассматривание колосков и зерен пшеницы, ржи, овса. Посев зерен и наблюдение за ними. Рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна, сбора, хранения зерновых культур.

Ход занятия:

I. Психогимнастика: Представьте, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю (сидя на корточках, сжаться в комочек, голову положить на колени и закрыть ее руками, лежит зернышко в земле – темно, сыро и мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло (медленно разворачиваемся, встаем на колени_ и показался первый росток (руки вместе поднимаем вверх). Пробил росточек землю и стали раскрываться листочки (руки вверх, запястья вместе, ладоши в стороны). Качается на ветру….растет стебелек (вытягивается тело). Прошло время, окреп стебелек и появился колос (руки в стороны). На ветру колоски колышутся (дети колышутся).

Воспитатель: В детском саду ни завтрак, ни обед, ни ужин не обходится без хлебопродуктов, а какие хлебопродукты вы знаете, мы узнаем поиграв в игру.

Игра с мячом «Назови хлебопродукты»

Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

II. Основная часть

Ребенок:

Вот он хлебушко душистый

Хрустом, корочкой витой

Вот он… теплый, золотистый,

Словно солнцем залитой

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Воспитатель: сегодня мы будем говорить о хлебе. И как все же пришел хлеб на наш стол. Ведь не сразу стали зерна стали хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно трудились на земле.

Воспитатель: перед вами иллюстрации, с помощью которых мы проследим весь путь хлеба от зернышка до стола.

Игра «Расставь правильно»

Воспитатель: Молодцы, дети. Мы с вами проследили путь зернышка. А теперь скажите поле, на котором выращивают пшеницу, как называется? А как называют поле, где растет рожь, овес?

Воспитатель:

Колоски золоченные

На ветру качаются

На ветру качаются

Низко накланяются

Дети обратите внимание, как колышется поле при легком ветерке, при сильном. С чем это можно сравнить? (с волнами).

Воспитатель: А у нас с вами тоже выросло поле. И мы на него подуем, как легкий ветерок, а теперь как сильный.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

Колосочки поспевают

Комбайнеры выезжают.

Быстро и дружно

Убрать нам хлеб нужно

Воспитатель: Наше поле не пшеничное, не ржаное, не овсяное, а смешанное. Нам нужно убрать колоски и не просто убрать, а отсортировать (дети относят колоски к картинкам с изображением ржи, овса, пшеницы).

Игра «Комбайнеры»

Молодцы, дети. Скажите, где хранят, сушат, сортируют зерно? (на элеваторе).

Игра «Разбери зерно»

(дети перебирают зерна)

Воспитатель: Хлеб на Руси пользовался почетом и уважением, гостей всегда встречали хлебом и солью, складывали песни, стихи, пословицы и поговорки.

Назови пословицы про хлеб

Нет хлеба, так нет и обеда.

Хлеб - всему голова.

Без печки – холодно, без хлеба – голодно.

Хлеб – батюшка, земля – матушка.

Хочешь, есть пироги не сиди на печи.

Каравай хлеба не свалится с неба.

Много снега – много хлеба.

В хлебе вся сила!

Воспитатель: Осенью, когда урожай собран. Хлеборобы отмечают праздник урожая. Поют песни, водят хороводы, шутки – пляски.

Динамическая пауза

Шведский стол. Тема «Продукты» (модель Э. Тютюнниковой)

(Игра на внимание для закрепления названий продуктов)

Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Вед. Булочка с сыром Дети. Съем бутерброд!

Вед. Хлебушек с маслом Дети. Съем бутерброд!

Вед. Булка с виноградом Дети. Съем бутерброд!

Вед. Хлеб с водопадом Дети. Закрываю рот!

Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Вед. Хлеб с сосулькой Дети. Закрываю рот!

Вед. Булка с кастрюлькой Дети. Закрываю рот!

Вед. Булочка с конфеткой Дети. Съем бутерброд!

Вед. Хлеб с таблеткой Дети. Закрываю рот!

Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Вед. Хлеб с ромашкой Дети. Закрываю рот!

Вед. Булочка с краской Дети. Закрываю рот!

Вед. Булка с огурцом Дети. Съем бутерброд!

Вед. Песенка с концом Дети. Закрываю рот

Угощение детей караваем

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путь зернышка к столу» Дидактическая игра «Путь зернышка к столу» (Для старшего возраста) Актуальность: Необходимость получения знаний об этапах появления хлеба,.

Конспект открытого занятия по вокалу «Введение в образовательную программу» для детей 6–7 лет Составитель: Танклаева Светлана Таймуразовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом творчества» г. о. г. Выкса Количество детей:.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной группе «От зернышка до булочки» Это занятие мы подготовили и провели вместе с моей коллегой Байдулиной Татьяной Ивановной. Задачи: - Закрепить представления о сельскохозяйственном.

«От зернышка до каравая». Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «От зернышка до каравая» Задачи: образовательные.

«От зёрнышка до булочки». Конспект занятия по формированию положительного отношения к хлебу Интегрированное занятие «От зернышка до булочки» Цель: Формирование положительного отношения к хлебу и людям труда через ознакомление с.

Конспект открытого интегрированного занятия «От зернышка до булочки» От зернышка до булочки Мария Синявская От зернышка до булочки Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по.

Проект «От зёрнышка к хлебу» Введение К хлебу всё имеет отношенье Русский хлеб причастен ко всему: К дружбе наций, к спутнику движенья, К миру, правде, счастью твоему.

Сценарий осеннего праздника в старшей, подготовительной группе «Слава хлебу на столе». Дети входят в зал, встают полукругом. Вед. : Снова Осень, снова птицы В теплый край лететь спешат И опять осенний праздник К нам приходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «От зернышка к хлебу»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 18:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «От зернышка к хлебу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Долгова (УИ 1243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД