Приложение МААМ

Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок «Природа вокруг нас» (3 фото)

Светлана Назарова
Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Природа вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая затрагивает актуальную проблему настоящего времени: только экологическое мировозрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором находится сейчас.

Публикация «Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок „Природа вокруг нас“» размещена в разделах

Новизна работы кружка состоит в том, что ведущей формой организации педагогического процесса является комплексные занятия, на которых реализуются одновременно несколько видов деятельности: Экологическая, художественная, познавательно- исследовательская, трудовая.

Проводится кружок «Природа вокруг нас» с детьми 5-6 лет.

Состав группы постоянный: 12 человек.

Занятия проводится два раза в неделю по 25 минут во второй половине дня.

Цель работы кружка- создание условий для познавательного развития экологического воспитания, формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи кружка «Природа вокруг нас».

1. Обучающие:

дать детям теоретические знания в области экологии и охраны природы;

закреплять приобретеные умения и навыки, показать широту их возможного применения;

создавать композиции о природе в художественной деятельности;

2. Развивающие:

развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию;

развивать пространственное представление и цветовое восприятие;

развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы;

3. Воспитательные :

воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям и животным);

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать трудолюбие и старание;

прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному;

формировать обобщенное представление о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними;

формировать навыки сотрудничества.

В нашем детском саду имеется зимний сад, там находятся разнообразные комнатные растения;гипсовые фигуры, клетка с мулежами птиц.

Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок «Природа вокруг нас»

Знакомим о обобщаем представления детей об уходе за комнатными растениями; прививаем знания об основных потребностях комнатных растений; обощаем о способах ухода за ними (полив, удаление пыли, рыхление); при этом развивается у детей монологическая речь, через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развиваем трудовые умения, соответствующие содержающие знаний; знакомим с новым видом ухода за цветами- подкормка; воспитываем любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Фото «Природа вокруг нас»

Формы и приемы занятий: беседа, игра, художественно- эстетическая деятельность, трудовая деятельность, объяснительно- иллюстративные приемы, практические приемы, проблемно- поисковая деятельность, методы исследования, методы стимулирования и мотивации, чтение художественной литературы.

Полученные знания дети отображают в художественной деятельности. Важным моментом в кружковой работе является умение детей высказываться и выдвигать гипотезу.

Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок - фото

Методы организации:

Познавательные методы: опора на жизненный опыт, создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий.

Эмоциональные методы: поощрение, порицание, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядных образных представлений, создание ситуации успеха.

Социальные методы: создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах, взаимопроверка.

Вокруг нашего детского сада имеется экологическая тропа, в каждой группе своя «экологическая точка или остановка» например: дерево береза, ель, муравейник, лебедь и т. д. В нашей группе экологическая тропа (точка) «Птицы»- воробей, скворец. На участке имеется кормушки, скворечники. Учим детей доброте, бережному отношению к природе; воспитываем бережное отношение к птицам; знакомим с особенностями их жизни. Наша задача, чтобы дети испытывали радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

На территории нашего детского сада имеется огород и мини огороды в группах. Даем представления детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепляем знания детей об овощных культурах и их семенах; знакомим с приемами посева семян; выращиваем рассаду из семян; подводим детей к пониманию условий, для быстрого роста растений; прививаем желание самим выращивать растения из семян.

Проводим работу с родителями: на стенд и на папку раскладушку для родителей ставим информацию на экологическую тему. Проводим выставки поделок с природным материалом, конкурсы рисунков на природоохранную тему, о природе. Приобщаем родителей к труду, сажать деревья, изготовление кормушек, скворечников.

У детей сформирован стойкий интерес о растительном и животном мире, о взаимосвязи и закономерностей в окружающем мире. Умеют наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы и представления о правилах поведения в природе.

Публикации по теме:

Воспитание у детей бережного отношения к природе 1 слайд ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА подготовила Шуряева Надежда Валерьевна 2 слайд «Мир, окружающий.

Самообразование по теме «Экологическое воспитание дошкольников как средство формирования бережного отношения к природе» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одним из основных.

Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе Выступление. Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т. е. учить сопереживать.

Игровые обучающие ситуации как средство воспитания бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №29 «у лукоморья». Доклад: Игровые обучающие ситуации как.

Из опыта работы «Воспитание положительного отношения к природе у детей» 1. Введение. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение,.

Формирование гуманного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ. Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем. Бездумное потребительство природных.

Обобщенный опыт работы «Воспитание гуманного отношения к природе через развитие интереса к комнатным растениям» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе. Опыт работы на тему: Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе. 1. Добрый день уважаемые коллеги.

Воспитание осознанного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста. Тема экологического воспитания детей актуальна, так как в настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут.

Воспитание бережного отношения любви к природе посредством изобразительной деятельности Семинар- практикум Тема: «Воспитание бережного отношения любви к природе через изобразительную деятельность» Начинать экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок «Природа вокруг нас»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 13:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе через кружок «Природа вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Назарова (УИ 1110479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД