Получи документы

Проектная деятельность по краеведению «Экскурсия по родному краю»

Валентина Сорокина
Проектная деятельность по краеведению «Экскурсия по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности, в которой проживают, надо его знать.

Проживая в поселке, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них.

Публикация «Проектная деятельность по краеведению „Экскурсия по родному краю“» размещена в разделах

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Перспективной целью такого образования является формирование у дошкольника нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой родного края.

Основа одного из направлений состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе ребёнка любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре поселка.

Детский сад, являясь начальным звеном системы образования, призван формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, достопримечательностях нашего поселка, а также изучат растительный и животный мир родного края.

Цель: формирование у детей представления о малой Родине, уважения и любовь к своему поселку и природе родного края.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с поселком и природой родного края;

- вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут;

- создание условий для объединения родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать нравственно – эстетический вкус;

- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Воспитывающие:

- Вызывать интерес к поселку и природе родного края;

- Воспитание ответственности, дисциплины, коммуникативных способностей.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочные (6 месяцев).

Состав участников: воспитатели, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Материалы и оборудование:

- методические пособия;

- фотографии поселка Снегири;

- интерактивная доска, проектор;

- ноутбук.

Формы работы над проектом

- Беседы;

- НОД;

- художественно-творческая деятельность;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций, фотографий;

- презентации;

- наблюдения.

Предполагаемый результат:

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;

- наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике родного поселка;

- проявление у участников проекта стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;

- проявление у участников проекта чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;

- привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

План работы включает в себя 3 этапа:

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с детьми «Мой посёлок» на уточнение наличие имеющихся знаний о своей малой Родине, о ее достопримечательностях и т. д.

2. Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.

3. Постановка целей и задач работы.

4. Информирование родителей.

2 этап – практический.

1. Реализация содержания проекта.

2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки.

3. Чтение произведений.

4. Целевые прогулки с родителями: знакомство с родным поселком его улицами, зданиями, основными учреждениями.

5. Составление рассказов о поселке.

6. Экскурсии виртуальные (видео - экскурсия родителей на местах работы).

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций.

8. Знакомство с природой края: флорой и фауной.

9. Наблюдения за окружающей действительностью

2. этап – заключительный

1. Создание макета поселка Снегири;

2. Создание лепбука «Профессии ближнего окружения»;

3. Подведение итогов;

4. Создание макета природы родного края;

5. Оформление отчетной документации по проекту.

Перспективное планирование работы с воспитанниками

Неделя Тема Цель

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 «Мой поселок Снегири» Познакомить детей с инфраструктурой поселка, познакомить с центральными улицами поселка.

2 «Детский сад» Продолжать знакомить детей с детским садом, как объектом ближайшего социального окружения, знакомить с профессиями работников детского сада.

3 «Школа» Дать краткую информацию об истории создания школы, познакомить с профессиями работников школы (директор, завуч, учитель, завхоз, повар, воспитывать уважение к труду.

4 «Поликлиника» Продолжать знакомить детей с объектами социального окружения, людьми, работающими в поселке, дать знания о профессиях работников медицины (глав-врач, врач, медицинская сестра, санитар).

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 «Почта» Познакомить детей с почтовым отделением поселка, его адресом, его работниками, продолжать знакомить детей с профессиями (начальник почтового отделения, почтальон).

2 «Библиотека» Рассказать детям о библиотеке, находящейся на территории поселка, о труде библиотекаря, познакомить с профессиями работников библиотеки (заведующий библиотекой, методист, библиотекарь, воспитывать любовь к литературе.

3 «Дом культуры» Рассказать детям о доме культуры, его назначении и работниках (директор дома культуры, художественный руководитель, познакомить с кружками и секциями, функционирующими в ДК.

4 «Магазины» Познакомить детей с магазинами, находящимися на территории поселка, продолжать знакомить с профессией «продавец», дать знания о том, что магазины делятся на продуктовые, магазины по продаже бытовой химии, одежды, бытовой техники и т. п., а могут быть универсальными (супермаркет).

5 «Храм Серафима Саровского» Познакомить с историей храма, его внутренним убранством, его настоятелем.

Я

Н

В

А

Р

Ь

1 Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей Дать детям общее представление о музее и его территории, рассказать о том, почему построен музей, о подвиге воинов, сражавшихся на территории района во времена ВОВ.

2 «Танковый комплекс» Рассказать детям о танках, находящихся на территории музея, дать общие знания о военных машинах и их назначении.

3 «Памятник войнам – сибирякам» Рассказать детям о значении вечного огня, как знака вечной памяти и скорби о погибших во время войны, дать общее представление о том, почему установлен памятник сибирякам, о их подвиге во время обороны Москвы.

Итоговая работа «Макет поселка Снегири»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 «Знакомство с родным краем : г. о. Истра» Формировать представления детей об Истринском районе, его географии.

2 «Реки и водоемы района» Рассказать детям о водных ресурсах района.

3 «Флора рек и водоемов» Дать представление о растительности водоемов.

4 «Фауна рек и водоемов» Дать представление о животном мире водоемов.

М

А

Р

Т

1 «Леса района» Формировать представления детей о лесных массивах района.

2 «Что растет в нашем лесу» Рассказать детям о многообразии растительного мира леса.

3 «Животный мир лесов» Рассказать детям о многообразии животного мира леса.

4 «Лесные птицы» Познакомить с лесными птицами.

5 «Поля» Формировать представления детей о полях района.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 «Что растет на нашем поле» Рассказать о том, что выращивают на полях.

2 «Фауна полей» Рассказать о животных, живущих на поле.

3 «Вспомним, что мы узнали о родном поселке и природе вокруг него» Создание макета природы родного края

4 «Экскурсия по родному краю» Формирование умения рассказывать о родном крае.

Итоговая работа «Макет природы родного края»

Работа с родителями воспитанников

Месяц Неделя Консультации

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 «Родная улица моя»

2 «Жизнь детского сада»

3 «Школы разные нужны»

4 «Здоровье – прежде всего»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 «Доставка писем и газет»

2 «Где живут книги»

3 «Дом культуры»

4 «Какие бывают магазины?»

5 «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Я

Н

В

А

Р

Ь

1 «Поход в Ленино – Снегиревский музей»

2 «Прогулка по танковому комплексу»

3 «Кто отстоял Москву?»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 «Знакомимся с родным краем»

2 «Расскажите детям о водоемах недалеко от дома»

3 «Флора водоемов»

4 «Фауна водоемов»

М

А

Р

Т

1 «Расскажите детям о лесе»

2 «Растительность лесов»

3 «Фауна лесов»

4 «Птицы леса»

5 «Поля нашего края»

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 «Злаковые культуры»

2 «Фауна полей»

3 «Редкие животные Истринского района»

4 «Любовь к Родине»

Работа с педагогами

Месяц Тема

Ноябрь Семинар «Знакомство с родным краем. С чего начать?»

Декабрь Лепбук «Профессии ближнего окружения»

Январь Презентация работы «Макет поселка Снегири»

Февраль Консультация «Патриотическое воспитание через любовь к природе»

Март Презентация дидактических игр по ОРК

Апрель Презентация работы «Макет природы родного края»

Список используемой литературы

1. https://ierusalem.ru/?p=20464

2. https://domorost.ru/maps/country/rossiya/region/moskovskaya-oblast/district/istrinskij-rajon/type/soil

3. https://referatbank.ru/market/referat/i/385397/referat-ekologiya-moskovskoy-oblast-opasnaya-dlya-cheloveka-flora-fauna-istrinskogo-rayona.html

4. https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschiy-mir-na-temu-vodoyomi-istrinskogo-rayona-3236733.html

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%B0%D0%B3_%D0%98%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%B0

6. Сайт Истринского муниципального района Московской области https://istra-adm.ru/

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотоотчет «Прощальная экскурсия по родному садику»Фотоотчет «Прощальная экскурсия по родному садику» Последний год в деском саду… Пройдут еще несколько месяца, и наши воспитанники попрощаются с детским садом. Выпускной… Очень часто ребята.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Видеопрезентация «Художественная экскурсия по Оренбургскому краю» "Оренбург - столица ветра"Мало кто знаком в России с скромными и широкими оренбургскими степями. Зимой они словно пуховый платок покрываются.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по краеведению «Экскурсия по родному краю»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 21:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по краеведению «Экскурсия по родному краю»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сорокина (УИ 368321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД