Проектная деятельность по плаванию в подготовительной к школе группе «Фигуры и рисунки на воде»

Алёна Негина
Проектная деятельность по плаванию в подготовительной к школе группе «Фигуры и рисунки на воде»

1. Название проекта:

фигуры и рисунки на воде.

2. Длительность проекта:

долгосрочный (в течение года).

3. Участники проекта:

подготовительная группа №5 "Пчелка", воспитатель, инструктор по плаванию.

4. Актуальность проекта:

повышение эффективности формирования навыка в плавании у детей 6-7 лет.

5. Программное содержание:

Расширить представление детей об основных стилях плавания ("брасс", "кроль на груди", "кроль на спине", "дельфин") по средствам построения фигур и рисунков на воде.

6. Задачи проекта:

-укрепление здоровья и разностороннего развития детей;

-формирование и совершенствование основных навыков в плавании у детей;

-развивать и совершенствовать способности детей ориентироваться в воде, развивать коммуникативные качества;

-уметь строить рисунки и фигуры на воде, быстро перестраиваться в них;

-воспитывать настойчивость, смелость, чувство коллективизма, умение работать в парах, тройках, группах.

7. Необходимые материалы:

иллюстрационный материал (со стилями плавания; с фигурами, которые нужно построить, вспомогательные средства (мячи, нудолсы, плавательные доски).

8. Ожидаемые результаты:

-создание необходимых условий для организации образовательной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни и освоения основных элементов плавания в условиях ДОУ;

-сохранение и укрепление навыка в плавании у детей по средством построения фигур и рисунков на воде;

-научиться работать в парах, тройках

-проявление положительного интереса у детей к занятиям по плаванию.

9. План работы:

октябрьПравила поведения в бассейне и на открытой воде. Значение плавания для здоровья. Диагностика детей. Знакомство с основными элементами техники плавания.

ноябрьФормирование у детей представления о рисунках и фигурах на воде; закрепление навыков всплывания, лежания, передвижения в воде; знакомство со схемами и рисунками построения и перестроения в воде.

декабрьЗнакомство детей с определениями "хват", "захват", "заклепка"; упражнения в парах и тройках с элементами "хват", "захват", "заклепка"; самостоятельное построение рисунка "солнышко с обручем" в тройках и группах; формирование навыка построения и перестроения в рисунки.

январьобучение детей взаимозаменяемости; формирование у детей четких преставлений о своей роли в каждом рисунке; закреплению перестроения и построения рисунков и фигур на воде по всей поверхности бассейна; закрепление навыка работы в группах; оказание помощи товарищу.

февральразучивание новых рисунков и фигур "цепочка", "смешанная цепочка", "поплавок", "прямая линия с захватом за ноги"; закрепление движений ногами, руками и правильного дыхания стилями "брасс" и "кроль на груди"

мартзакрепление и совершенствование построения рисунков на воде в парах, тройках, группах; совершенствование навыка плавания стилями "брасс", "кроль на груди"; закрепление движений ногами, руками и правильного движения стилями "кроль на спине" и "дельфин"; обучение детей плавному и умелому перестроению в рисунок или фигуру на воде под музыку;

апрельДиагностика овладения основными элементами плавания; открытые занятия для показа владения основными элементами плавания и построения рисунков на воде под музыку; игры на воде; праздники с применением построения на воде.

10. Используемая литература:

1. Маханева М. Д., Баранова Г. В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – (Синяя птица).

2. Рыбак М. В. Занятия в бассейне с дошкольниками. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 96с. (Растим детей здоровыми).

3. Сидорова И. В. Как научить ребенка плавать: практическое пособие/ И. В. Сидорова. – М. : Айрис-пресс, 2011. – 144с. : ил. – (Культура здоровья с детства).

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось позитивное отношение к плаванию в бассейне. В ходе обучения, дети освоили основными стилями плавания; научились перестраивать в фигуры и рисунки в парах, тройках и группах; научились взаимопомощи; могут самостоятельно решать доступные поставленные перед ними задач; появился стойкий интерес к занятиям по плаванию; снизилась заболеваемость.

Творческий подход при обучении детей плаванию положительно влияет на развитие детского организма, вызывает у детей чувство радости, коллективизма и взаимопомощи. Кроме этого, использование построения рисунков и фигур на воде, развивает ритмичность движений у детей, воспитывает уверенность в себе и возможность быть с водой на "ты", помогает быстро и качественно освоить основные элементы плавания. Благодаря сотрудничеству и совместному творческому подходу инструктора по плаванию, детей и воспитателя удалось достичь намеченной цели.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Матерям Кубани…»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Матерям Кубани…» Проект «Матерям Кубани…» Актуальность проекта. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери.

Проектная деятельность на тему: «Этот загадочный космос» в подготовительной к школе группе Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта: «Этот загадочный космос» 2. Автор проекта: Качалка Ольга Александровна 3. Руководитель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектная деятельность по плаванию в подготовительной к школе группе «Фигуры и рисунки на воде»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 09:37
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фото отчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...