Лучший педагог года

Проектная деятельность по познавательному развитию «Кошка и котята»

Насибат Гамидова
Проектная деятельность по познавательному развитию «Кошка и котята»

Интеграция:

- социально-коммуникативное развитие - чтение художественной литературы;

- познавательное развитие – ознакомление с окружающим миром;

- речевое развитие – пополнение словарного запаса детей;

- художественно-эстетическое развитие - художественное творчество детей.

Предмет исследования: домашнее животное кошка и котята.

Актуальность темы:

Публикация «Проектная деятельность по познавательному развитию „Кошка и котята“» размещена в разделах

Милосердие и доброта… В последнее время мы всё чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. И если мы хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, думающими и заботливыми людьми, то с самых ранних лет нужно, нам взрослым, вызывать у ребёнка желание о ком-нибудь заботиться, кому-либо сопереживать. А взаимодействие с животными – это один из наилучших способов воспитания мягкости, доброты, терпения и сострадания. Обучение доброте и бережному отношению к братьям нашим меньшим станет важнейшим этапом воспитания детей, способным повлиять на всю дальнейшую жизнь человека.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах, не умеют за ними ухаживать, проявлять заботу, у них не сформировано чувство ответственности «за тех, кого приручили».

Цели: продолжаем познакомить детей с основными видами домашних животных - кошкой и ее котятами, их повадками, особенностями содержания и питания.

Задачи:

обучающие: расширение представления детей о животных; расширение словарного запаса детей; узнавание и правильное называние животного и его детёнышей;

развивающие : развитие творческой активности, внимания, воображения, памяти; развитие эмоциональной отзывчивости у детей;

воспитательные: воспитание желания заботиться о своих питомцах; привитие любви и внимания к живой природе; формирование обобщающих понятий: «мама», «дитя», «забота», «семья», «любовь».

Ожидаемые результаты: В процессе реализации проекта ожидается; привитие любви, внимания и бережного отношения к животным, будут формироваться и развиваться такие качества, как доброта, ответственность, потребность любить и защищать, осуществлять заботу, проявлять внимание к братьям нашим меньшим.

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Срок: краткосрочный - 4 недели.

Участники проекта : дети группы раннего возраста 2-3 лет, воспитатель, родители.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

- обсуждение целей и задач проекта с родителями,

- определение уровня знаний детей о домашних животных,

- сбор информации по данной теме; подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме,

- создание необходимых условий для реализации проекта; подбор материала для игровой деятельности; подбор необходимых материалов для творческой и продуктивной деятельности.

Основной этап:

- НОД познавательное «Какое животное можно назвать домашним».

- Наблюдение – видеоматериал, наблюдения дома за домашними животными.

- Чтение стихов, рассказов, потешек, отгадывание загадок.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта : художественно-речевой центр, игровой центр, центр художественного творчества, музыкально-театральный центр.

Художественно-речевой центр: Использование обучающих карточек «Домашние животные», «Кошка и её детёныши», рассматривание фигурок животных, тематических альбомов «Чья мама?», «Кто, где живёт?». Чтение потешек, поговорок, загадок, стихов и сказок о кошках, просмотр мультфильмов.

Потешки.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Или Ване снесть?

Я и сам укушу,

Да и Ване снесу.

Загадки.

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кот).

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки. (Кошка).

Стихи.

«Кто как кричит?», «Грузовик» Агния Барто.

Сказки.

«Репка», «Заюшкина избушка».

Произведения В. Сутеева для детей 2-3 лет: «Капризная кошка», «Кто сказал МЯУ?».

Произведения С. Маршака для детей 2-3 лет «Усатый-полосатый».

Игровой центр: дидактические, ролевые и подвижные игры «Кто как кричит?», «Построй домик для зверят» из строительного материала, «Покорми животных», ассоциативное лото «Узнай, чей ребёнок?», «Кто в домике живёт?», физкультминутки подвижные игра: "Воробушки и кот".

Ассоциативное лото «Узнай, чей ребёнок?».

Цель: уточнять, расширять и закреплять имеющиеся представления у детей о домашних животных, способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, обогащать словарь, формировать умение анализировать, сравнивать, подбирать, обобщать.

Возраст: дети группы раннего возраста.

Оборудование: картинки с изображением детенышей домашних животных.

Ход занятия:

- рассматривание картинок кошки и её детёнышей, выделение характерных признаков детенышей домашних животных,

- составление картинки из частей (от 2 до 4 - 6 частей).

Игра «Кто как кричит?».

Цель: учить ребенка дифференцировать звукоподражания.

Возраст: дети группы раннего возраста.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных (кошки, котят, собаки, щенят).

Ход игры: взрослый поочередно раскладывает перед ребенком картинки, сопровождая показ соответствующим изображению звукоподражанием. Затем говорит: «Давай играть: ты будешь по голосу узнавать, кто это». Взрослый произносит звукоподражание, а ребенок находит соответствующую картинку.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в обручах, лежащих на полу) на одной стороне игровой комнаты. На другой стороне – «кот» сиди на стуле.

Дети - «воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Художественное творчество: создание образов животных в сотворчестве с педагогом на занятиях рисования, лепки, составление фотоальбома «Любимые питомцы моей семьи» совместно с родителями.

Изготовление подарков: лепка «Печенье для кота».

Продуктивная деятельность : рисование «Травка для кошки».

Пальчиковая гимнастика. Котик.

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо. выполняем действия согласно текста.

Заключительный этап:

- создание коллективной работы «Такие разные кошки»,

- пополнение библиотеки группы книгами о домашних животных,

- оформление стенда о домашних животных,

- пополнение игрового центра играми и игрушками на тему «домашние животные».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кошка и котята» «Кошка и котята» ЦЕЛИ: 1. Учить детей распознавать живой объект "кошка с котятами", отвечать на вопросы воспитателя. 2. Закрепить знания.

Гимнастика пробуждения «Кошка и котята» Конспект открытого режимного момента в средней группе. Бодрящая гимнастика после сна. Воспитатель: Дарья Алексеевна Биктимирова. Гимнастика.

Комплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группыКомплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группы Комплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группы. Цель: научить детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка и котята» В: Ребята, я сегодня зашла на группу и удивилась, среди игрушек такой шум! Кто-то жалобно мяучит! Включила свет, и всё затихло. Я думаю,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия в средней группе по аппликации по образцу «Кошка и котята» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация) Тема: «Кошка и котята» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Музыкальное тематическое занятие «Кошка и котята» для детей 2–3 лет Музыкальное тематическое занятие «Кошка и котята» для детей 2-3 лет Цель: Учить детей ходить под музыку первой части крадущимся шагом и.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше» Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Задачи: 1. Образовательные: - формировать умение слушать рассказ без.

Сценарий развлечения в первой младшей группе посвященный Дню Матери «Кошка и котята» Развлечение ко Дню матери «Кошка и котята» в первой младшей группе Форма совместной деятельности: развлечение Тема развлечения: «Кошка.

Спортивное развлечение «Кошка и котята» Спортивное развлечение для детей 2 группы раннего возраста. Тема: «Кошка и котята». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик от встречи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по познавательному развитию «Кошка и котята»
Опубликовано: 9 января 2019 в 10:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД