Проектная деятельность по социально-личностному развитию дошкольников «Семейные традиции»

Марина Шаваева
Проектная деятельность по социально-личностному развитию дошкольников «Семейные традиции»

Тема проекта: Семейные традиции.

Тип проекта: информационно-творческий, открытый, долгосрочный, коллективный.

Проблема: «Совместный досуг детей и родителей»

Цель проекта:

Выявить необходимость совместного отдыха родителей и детей.

Задачи:

Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.

Формировать у родителей осознания необходимости совместного отдыхас детьми.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями

Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.

Предшествующая работа:

1. Сбор материала

2. Подготовка наглядного оформления (детские рисунки «Мы отдыхаем»)

3. Анкетирование родителей: «В каждом доме свои традиции»

4. Коллекция пословиц, поговорок о семье.

5. Фото - выставка «Наш семейный досуг»

6. Видео-опрос детей и родителей «Семейные праздники»

Ожидаемые результаты

1. Сформированы положительные взаимоотношения

родителей со своими детьми, установлен

эмоциональный контакт.

2. Родители ознакомились с традициями и

формами игрового досуга в семье.

Продукт проекта:

1. Памятка для родителей: «Советы по

организации детских семейных

праздников».

2. Книжечка – вкладыш «Игры-рекомендации

при поведении домашних праздников».

По определению В. И. Даля «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. (Приложение 1)

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.

Единение семьи глубоко отслеживается в семейных традициях.

Семейные традиции – это первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка ; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе. Это может быть традиция выезжать за пределы дома, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с детьми посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Поздравления родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

Традиция 1 - семейные праздники

Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника к празднику, как и мы, свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбрасить праздники», - писал Константин Ушинский.

Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребенка на косяке двери, пусть он видит, на сколько он подрос за год.

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу, игры, развлечения, аттракционы, конкурсы.

Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образцы своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как и мы будут отдыхать и наши дети.

Традиция 2 - семейный отдых на природе

Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние развитие личности дошкольника, дает возможность для хорошего общения с ребенком, а прогулки на природу благоприятно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться вместе и поехать всей семьей за город, на дачу, в лес, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей природы.

Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки, собрать с детьми природный материал: желуди, шишки, веточки, коряги, а дома изготовить забавные поделки. И просто великолепно перекусить на лесной полянке (уходя не забыть забрать свой мусор, приучая ребенка правильно вести себя на природе, беречь и охранять наш общий дом – лес).

Традиция 4 - игры с ребенком

Мы с уверенностью можем сказать: детство – это игра, игра – это детство.

Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную, социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. И в этом нам помогает игра.

Мы, взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание, выделять в режиме дня место для игры, не должны нарушать свободу игры ребенка, менять свою позицию во время игры в соответствии со взятой на себя ролью.

Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.

Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, словесные, подвижные, развивающие. Советуем вам обязательно играть с ребенком и в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Кто кем будет», «Найди похожее на яблоко» и т. д.

В наших с нами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

Берегите друг друга

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

О. Высотская

Приложение к проекту

Советы для родителей по организации и проведению

детских семейных праздников

«В каждом доме свои традиции. Сажать детей за взрослый праздничный стол или нет – родители решают по-разному.

Следует помнить, что за столом, за которым собрались взрослые, присутствие малыша не желательно: это мало радует гостей. Попросите его не засиживаться среди взрослых или накройте ему отдельный столик.

На семейном торжестве, в котором участвуют все члены семьи, ребенок является таким же равноправным участником праздника, как мама или бабушка.

Другое дела детские праздники. Здесь ребенок – главное лицо. Если праздник специально организован, имеет свою программу, то тогда день рождения или новогодняя елка будут по-настоящему радостными, праздничными и для детей, и для взрослых.

Дети, независимо от возраста, обязательно должны участвовать в организации любого праздника.

Сам праздник длится около двух часов, о чем желательно заранее предупредить родителей приглашенных. Приглашая детей в гости, важно учитывать, кто с кем дружит, кто умеет себя вести в гостях и не испортит праздника, кого отпустят родители и другие вопросы.

Накануне праздника при самом деятельном участии ребенка проводится уборка квартиры. Праздничную комнату украшают цветами, гирляндами, детскими рисунками. Следует продумать, где маленькие гости будут раздеваться и переобуваться, где будут лежать принесенные подарки.

Заранее обговорите с ребенком его наряд: быть красивым – значит уважать гостей. Нарядно одетыми должны быть и все члены семьи».

Приглашения.

Напомните малышу: приглашать в дом гостей следует с улыбкой; можно лично – при встрече, по телефону или с помощью самодельных пригласительных билетов.

Вместе с детьми придумайте эмблему праздника и изобразите ее на самодельных открытках – приглашениях, которые вручаются гостям. Если же это чисто семейный праздник, распределите заранее роли. Каждый член семьи готовит приглашение для другого.

Можно также красочно оформить программу праздника и меню праздничного стола.

Выбор меню.

Обсудите с маленьким хозяином праздничное меню, просмотрев, например, вместе с ним кулинарную книгу, и обязательно сделайте хотя бы два – три блюда, которые ему понравились. Для ребенка вожно быть равноправным участником подготовки к празднику.

Готовя праздничный стол, помните: не обилие и богатство закусок важны для детей. Для них главное, чтобы были сладости: конфеты, печенье, пирожное, торт или пирог, а также фрукты и напитки – вода различных сортов или чай.

Подготовка стола (сервировка)

Желательно, чтобы стол был красиво сервирован. Яркая цветная скатерть, самодельные настольные украшения придадут ему особое очарование.

Даже самый маленький ребенок способен положить на стол салфетку, вилку или ложку. Не торопите ребенка, даже если вам придется потратить больше времени на сервировку. С каждым годом он все активнее будет принимать участие в украшении праздничного стола.

Развлечения.

После того, как ваши маленькие гости все съели, возникает вопрос: а что делать дальше? Они засиделись и полны энергии. Конечно, на какой-то период вы оставите их одних, но все-таки часть праздника нужно организовать.

Что можно предложить ребятам? Важно, чтобы во всех мероприятиях они участвовали как можно активнее.

Приобретите небольшие сувениры, которые вы будете выдавать в качестве призов своим гостям.

Кукольные спектакли

Подготовьте праздничные предметы, которые при помощи фантазии можно превратить в персонажей спектакля.

Например, старый меховой воротник может стать хитрой лисой или коварным волком. Ширму для кукольного театра несложно сделать, натянув скатерть или покрывало между стульями, табуретками и т. п.

Для малышей вы можете разыграть спектакль вместе с собственными детьми. Ребятам старшего возраста лучше предложить самим придумать сюжет или разыграть уже известный.

Пантомима

Дети изображают своих родителей, а затем родители – своих детей. Приз достается тому, кто лучше это сделает. Однако в эту игру родители могут вступать только тогда, когда уверены в безупречности своего поведения, в противном случае некоторые стороны их характера могут быть вынесены детьми на всеобщее обозрение.

На днях рождения можно предложить детям изобразить по очереди разных животных. Остальные должны отгадать, кто перед ними.

Можно также организовать театр теней, поиграть в игры. (Предложить родителям игры).

Поздравления и подарки.

Чтобы поздравление запомнилось, нужно сделать его необычным. Например, нарисовать самим, причем рисунок может отражать особенности праздника. Детям очень нравятся «старинные» открытки, написанные на обожженной бумаге «из сундука» с национальными арнаментами.

При выборе подарков нужно обязательно учитывать интересы тех, кому вы их дарите. Не всегда самый дорогой подарок – самый интересный. Приучайте детей с малолетства придумывать что-то необычное. Вручение подарков хорошо бы превратить в забавную церемонию. Например, все подарки сложить в большой мешок или корзинку Красной Шапочки. Возможны варианты: ведущий предлагает «получателю подарков» задавать вопросы по поводу подарка.

Ведущий сам рассказывает о подарке, описывает его, а тот, кому подарок предназначен, пытается угадать, что это такое. Подарок вручается только после того, как он отгадает.

Представляется словесная реклама подарка.

Каждый подарок сопровождается небольшими юмористическими стихотворениями.

Следует помнить, что, получив подарок, обязательно нужно развернуть его, рассмотреть и поблагодарить гостя, сказав подходящие для этого случая слова: «Спасибо, какая интересная книга».

Что мы помним о детстве? Подарки!:)

Давайте сделаем так, чтобы нашим детям через 10-20 лет было что вспомнить.

Публикации по теме:

Проект «Весна красна» 1. Название проекта «Весна - красна» 2. Тематическое поле Сезонные изменения в природе. 3. Проблема Необходимость развития познавательных.

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проектная деятельность по социально-личностному развитию дошкольников «Семейные традиции»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 23:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...