Папки-передвижки

Проектная деятельность по теме «Я и мое тело»

Галина Буланкина
Проектная деятельность по теме «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность по теме «Я и мое тело».

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели, с 16 ноября по 27 ноября).

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Публикация «Проектная деятельность по теме „Я и мое тело“» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Итоговое мероприятие (событие) : Выставка детских работ; игры-соревнования «Мальчико-ДевочкоЛяндия».

Цель: развитие представлений детей о человеческом организме, об основах здорового образа жизни.

Задачи: 1. Развивать представления о себе – человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностей. 2. Формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их значении, навыках личной гигиены.

Мотивационный этап.

Организованная детская деятельность с педагогом. (Групповая, подгрупповая, НОД). Организованная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды. Работа с родителями.

Беседа «Для чего нужно тело. ( Цель: расширение представлений о строении собственного тела).

НОД

Речевое развитие. «Изучаем свое тело». ( Цель: умение называть органы чувств; развитие речи, памяти, внимания). Т. В. Смирнова «Ребенок познает мир», стр. 111. Упражнение «Мое тело». ( Цель: формирование представлений о себе как о человеке).

Дидактическая игра «Назови части тела». ( Цель: обогащение словаря).

Рассматривание плаката «Тело человека». ( Цель: уточнение названий частей тела человека).

Чтение художественной литературы: стихотворение «Части тела».

Внесение иллюстраций по теме для рассматривания. Ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта.

Проблемно-деятельный этап.

Организованная детская деятельность с педагогом. (Групповая, подгрупповая, НОД). Организованная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды. Работа с родителями.

Беседа «Зачем нам нужен язычок?». ( Цель: формирование представлений о языке человека, его функциях и назначении).

Беседа «Зачем человеку руки и ноги?». ( Цель: развитие представлений о развитии органов и частей тела человека).

Беседа «Мои руки». ( Цель: продолжение формирования представления о руках человека, их значении; закрепление названия пальцев).

Беседа «Для чего человеку нужны уши?». ( Цель: формирование представлений об органе слуха человека, его значении).

Беседа «Что умеет кожа?». ( Цель: ознакомление с назначением и свойствами кожи, воспитание желания соблюдать правила личной гигиены).

Беседа «Чистота – залог здоровья». ( Цель: ознакомление детей с понятием здоровье; воспитание привычки следить за чистотой тела, опрятности одежды, прически).

Беседа «Будьте здоровы». ( Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков).

НОД

Речевое развитие. «Я – человек». ( Цель: формирование представлений детей о частях тела человека; расширение словарного запаса). Т. В. Смирнова «Ребенок познает мир», стр. 54.

Социально-коммуникативное развитие. «Я человек». ( Цель: обогащение представлений детей о себе и своих сверстниках; умение различать детей по полу, возрасту; расширение и активизирование словарного запаса). Мосалова Л. Л. «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста», стр. 9.

Социально-коммуникативное развитие. «Правила личной гигиены». ( Цель: закрепление последовательности действий при умывании и знания о назначении предметов туалета; воспитание желания быть чистым и аккуратным; развитие диалогической речи, умение доброжелательно общаться друг с другом и со взрослыми). Мосалова Л. Л. «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста», стр. 10. Чтение художественной литературы: Е. Бандуренко «Уши и язык»; А. Барто «Я расту»; Е. Кузнецова «Ботинки»; Э. Мошковская «Ел шум: хрум-хрум».

Игровое упражнение «Передай мяч другому». ( Цель: умение передавать мяч в руки товарища, развитие быстроты реакции).

Дидактическая игра «Чего не хватает?». ( Цель: развитие умения находить недостающие части, развитие мышления).

Дидактическая игра «Как беречь наши руки?». ( Цель: закрепление знаний правильного обращения с руками, что можно, а что нельзя).

Дидактическая игра «Кто что умеет». ( Цель: закрепление знаний о частях тела и их роли для человека; формирование внимания, умение быстро и правильно отвечать на вопросы). Настольная игра «Валеология или здоровый малыш».

Наглядная информация «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка».

Наглядная информация «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни».

Творческий этап.

Организованная детская деятельность с педагогом. (Групповая, подгрупповая, НОД). Организованная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды. Работа с родителями.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (лепка). «Бабка и дед».( Цель: умение наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток; закрепление знаний ребят о частях лица и тела). Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет».

Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Маска клоуна». ( Цель: умение детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица). Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет». Сюжетно-ролевая игра «Больница». ( Цель: формирование первоначальных знаний о профессии врача, воспитание уважения данной профессии).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». ( Цель: развитие тактильных ощущений).

Игра – драматизация «Девочка чумазая». ( Цель: умение из несложных действий создавать сюжет).

Игра «Громко-тихо». ( Цель: умение различать звуки по громкости, развитие слухового внимания).

Игровое упражнение «Повторяй». ( Цель: закрепление основных видов движений: ходьба на носках, пятках, приставным шагом вправо и влево).

Игра-эксперимент «Измерялки». (Дети измеряются и выясняют, у кого длиннее или короче ноги, руки, кто выше). ( Цель: умение проводить простейшие исследования).

Игра-драматизация «Бедный зайка». ( Цель: умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду).

Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?». ( Цель: развитие у детей доброжелательного отношения к друг другу; умение порадоваться за ближнего).

Загадки о строении тела человека. ( Цель: развитие памяти, мышления).

Игра «Кого не стало?». ( Цель: развитие внимания).

Игры-соревнования «Мальчико-ДевочкоЛяндия».

Чтение художественной литературы: Д. Биссет «Лягушка в зеркале». Дидактическая игра «Собери фигуру человека»

Дидактическая игра «Удивительное лицо». Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

Памятка для родителей «Какие они, современные дети?».

Наглядная информация «Игровые упражнения для профилактики нарушений зрения».

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по теме «Я и мое тело»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 11:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по теме «Я и мое тело»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Буланкина (УИ 2410616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД